Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск

07.11.2017

2017

Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск

ПРОЕКТ


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

___ ноября 2017 года № ____ г. Полярный


О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск
от 20.03.2014 № 14 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск"


В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства, основываясь на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Внести в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.03.2014 № 14 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск" (в ред. решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.10.2015 № 47) следующие изменения:
1.1. В статье 21:
а) в пунктах 1 и 2 слова "контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск" заменить словами "комиссия Совета депутатов ЗАТО Александровск по бюджету, финансам и налогам" в соответствующих падежах;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня внесения направляется Главой ЗАТО Александровск в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов ЗАТО Александровск (далее – депутатские комиссии) для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату ЗАТО Александровск для проведения экспертизы указанного проекта решения и размещается на официальном сайте ЗАТО Александровск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск:
а) до рассмотрения проекта местного бюджета ЗАТО Александровск в первом чтении в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного проекта представляет в постоянную комиссию Совета депутатов ЗАТО Александровск по бюджету, финансам и налогам заключение на проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов ЗАТО Александровск в первом чтении;
б) до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении в течение десяти календарных дней со дня принятия местного бюджета ЗАТО Александровск в первом чтении представляет в постоянную комиссию Совета депутатов ЗАТО Александровск по бюджету, финансам и налогам заключение на проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск о местном бюджете.".
1.2. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Управление финансов администрации ЗАТО Александровск разрабатывает и представляет главе администрации ЗАТО Александровск для внесения в Совет депутатов ЗАТО Александровск проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Глава администрации ЗАТО Александровск вносит проект решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в Совет депутатов ЗАТО Александровск для рассмотрения и направляет указанный проект в контрольно-счетную палату ЗАТО Александровск для подготовки заключения.
3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период представляются:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период.
4. Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск представляет в постоянную комиссию Совета депутатов ЗАТО Александровск по бюджету, финансам и налогам заключение на проект решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в течение семи рабочих дней со дня получения.
5. Проект решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов ЗАТО Александровск во внеочередном порядке в течение 7 рабочих дней в одном чтении.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период на заседании Совета депутатов ЗАТО Александровск заслушивается доклад начальника управления финансов администрации ЗАТО Александровск, доклад председателя контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск, содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов ЗАТО Александровск по бюджету, финансам и налогам.
7. Глава ЗАТО Александровск подписывает принятое Советом депутатов ЗАТО Александровск решение о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в течение десяти дней с даты принятия и организует его официальное опубликование в установленном порядке.".

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию.


Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внесение изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск предлагается в связи с приведением в соответствие с п.2. ст. 194 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 ст. 26 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", а также в соответствие с Постановлением Главы муниципального образования от 03.10.2012 №28.
В соответствии с абз.3 ст.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.
Положения пункта 1 и 2 статьи 21 противоречат п.2 ст.194 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия решения о соответствии представленных документов в составе проекта бюджета не уполномоченным органом.
Анализ норм бюджетного законодательства при внесении данного проекта

Бюджетный кодекс Российской Федерации
Статья 194 п.2. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.(абз.1 ст.195 БК РФ)

Закон Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области"
П.1. ст.26 в течение суток со дня внесения в Мурманскую областную Думу проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Председатель Мурманской областной Думы направляет указанный законопроект в комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 23 настоящего Закона.
П.3. названной статьи: «Проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней со дня внесения направляется Председателем Мурманской областной Думы в комитеты Мурманской областной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату Мурманской области для проведения экспертизы указанного законопроекта и размещается на официальном сайте Мурманской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».

Решение Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск".
П.1 ст.21 «Глава муниципального образования город Мурманск в течение одного рабочего дня после дня внесения проекта бюджета города в Совет депутатов города Мурманска, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов города Мурманска, направляет проект бюджета города в постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию».
П.2. ст.21 «Постоянная комиссия Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию принимает решение о соответствии требованиям статьи 20 настоящего Положения состава представленных документов и материалов к проекту бюджета города, а также о принятии проекта бюджета города Советом депутатов города Мурманска к рассмотрению. Если постоянная комиссия Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию примет решение о несоответствии требованиям статьи 20 настоящего Положения состава представленных документов и материалов к проекту бюджета города, проект бюджета города направляется Главе администрации города Мурманска на доработку».
П.4. ст.21 В течение одного рабочего дня после принятия проекта бюджета города к рассмотрению постоянная комиссия Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию направляет копии проекта бюджета города с приложением всех представленных документов и материалов депутатам Совета депутатов города Мурманска, не являющимся членами постоянной комиссии по бюджету и финансовому регулированию, в контрольно-счетную палату города Мурманска для проведения экспертизы и подготовки заключения.

Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 04.10.2016 N 43-3462 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в ЗАТО город Заозерск Мурманской области"
П.1 Ст. 30. «Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете в Совет депутатов, Глава муниципального образования направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов по финансово-экономической и хозяйственной деятельности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 28 настоящего Положения».
П.5 ст.30 «Проект решения Совета депутатов о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня внесения направляется Главой муниципального образования на бумажном носителе и в электронном виде в постоянную комиссию Совета депутатов по финансово-экономической и хозяйственной деятельности для рассмотрения и подготовки заключения, а также в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы указанного проекта решения».

Таким образом, нормами бюджетного законодательства – Бюджетным кодексом РФ, Законом и НПА Мурманской области, принятие решения о соответствии установленным требованиям состава представленных документов и материалов к проекту бюджета не относится к полномочиям контрольно-счетных органов. Данные полномочия на местном уровне отнесены к полномочиям постоянных комиссий представительного органа по финансам.

Относительно предлагаемых изменений в п. 4 ст. 21.
В настоящей редакции Положения предусмотрено предоставление заключения КСП только к первому чтению проекта бюджета и только по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов ЗАТО Александровск в первом чтении
Предметом рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плавневом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга ЗАТО Александровск на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) местного бюджета.
Предметом рассмотрения проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
- текстовые статьи проекта местного бюджета;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам ЗАТО Александровск и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденных в первом чтении;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам ЗАТО Александровск и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденных в первом чтении;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной год и плановый период.

В соответствии с абз.3 п.2 ст.157 БК РФ контрольно-счетные органы осуществляют бюджетные полномочия по экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов.
Таким образом, исходя из действующего положения, КСП проводит экспертизу только по основным показателям проекта без анализа параметров, утверждаемых во втором чтении, и без подтверждения обоснованности показателей (параметров и характеристик), что противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации.




Возврат к списку