Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск

09.11.2017

2017

Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

___ ноября 2017 года № ___ г. Полярный

О рассмотрении проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск
"О внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Александровск"
и назначении публичных слушаний

Рассмотрев и обсудив представленный проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области (далее – Устав ЗАТО Александровск), руководствуясь требованиями Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», федеральных законов и законов Мурманской области, Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск", утвержденного решением Совета депутатов от 25 ноября 2009 года № 63 и, в целях приведения Устава ЗАТО Александровск в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Мурманской области,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Одобрить предложенный проект «О внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Александровск» (приложение к настоящему решению).
2. Вынести настоящий проект на публичные слушания, которые провести в соответствии с Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск» 28 декабря 2017 года в 1600 по адресу: 184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Советская, д.8, зал заседаний, в форме открытого обсуждения с участием депутатов Совета депутатов, населения ЗАТО Александровск, представителей трудовых коллективов, политических партий и общественных организаций.
3. Подготовку и проведение публичных слушаний возложить на комиссию в составе:
Председатель – Матвиишин А.Н.
Заместитель председателя – Баулин С.А.
Члены комиссии: Войкин А.В., Волочинский О.В., Мельник Е.А., Николаев С.В., Оганян А.А., Торопов Н.М.
4. Заявки на участие в публичных слушаниях, рекомендации и предложения по обсуждаемому вопросу подаются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории ЗАТО Александровск и обладающими активным избирательным правом, представителями трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий и профессиональных союзов в письменном виде и принимаются до 1700 часов 22 декабря 2017 года по адресу: 184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Советская, д.8; кабинет № 8; е-mail: sovdep@zato-a.ru.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
6. Опубликовать настоящее решение в газете «Полярный вестник» и разместить на официальном сайте ЗАТО Александровск (www.zato-a.ru).


Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева







Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Александровск
от ___ ноября 2017 года № ___


ПРОЕКТ
"О внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Александровск"


1. Внести в Устав ЗАТО Александровск, принятый решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 26.05.2009 года № 31, следующие изменения и дополнения:

1) в части 7 статьи 1 слова "главой администрации" заменить словами "Главой муниципального образования";

2) дополнить новой статьей 3 следующего содержания:
"Статья 3. Территориальные округа ЗАТО Александровск
1. Территориальный округ – несколько населенных пунктов ЗАТО Александровск, объединенные в целях обеспечения эффективности управления хозяйственной и социальной инфраструктурой, являющихся административно-территориальной единицей ЗАТО Александровск, в границах которой в качестве территориального органа администрации может быть создана структурная единица администрации ЗАТО Александровск для решения отдельных вопросов местного значения.
2. Руководство территориальным округом осуществляется в соответствии с Положением о территориальном округе, утверждаемом решением Совета депутатов по представлению Главы ЗАТО Александровск.";

3) статьи 3-12 считать соответственно статьями 4-13;
4) статью 12.1 считать статьей 14;
5) статьи 13-29 считать соответственно статьями 15-31;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Должностные лица местного самоуправления ЗАТО Александровск
1. Высшим должностным лицом местного самоуправления ЗАТО Александровск является Глава ЗАТО Александровск, возглавляющий администрацию ЗАТО Александровск.
2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:
1) председатель Совета депутатов ЗАТО Александровск (далее – председатель Совета депутатов);
2) председатель контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск.";

7) в пункте 8 части 2 статьи 16 слова "статьей 25" заменить словами "статьей 26";

8) в части 1 статьи 27 слова "главой администрации" заменить словами "председателем Совета депутатов";

9) в части 1 статьи 28 слова "пунктами 7.1 - 12, 21 и 25 части 1 статьи 10 настоящего Устава" заменить словами "пунктами 8 - 14, 22 и 26 части 1 статьи 11 настоящего Устава";

10) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находится решение следующих вопросов:
1) принятие Устава ЗАТО Александровск и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета ЗАТО Александровск и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития ЗАТО Александровск;
5) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия ЗАТО Александровск в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) утверждение в соответствии с документами территориального планирования ЗАТО Александровск программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
11) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
12) установление надбавки к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса для потребителей;
13) принятие решения об удалении Главы ЗАТО Александровск в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов также относятся:
1) принятие решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО Александровск, а также решения по вопросам организации своей деятельности;
2) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы ЗАТО Александровск и общего числа членов конкурсной комиссии, назначение одной трети членов конкурсной комиссии от установленного их общего числа;
3) избрание Главы ЗАТО Александровск из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
4) избрание из своего состава председателя Совета депутатов и его заместителей;
5) заслушивание и оценка ежегодных отчетов Главы ЗАТО Александровск, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
6) заслушивание ежегодных отчетов председателя Совета депутатов о результатах его деятельности;
7) по согласованию с Главой ЗАТО Александровск заслушивание отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений о результатах их деятельности;
8) установление порядка осуществления муниципальных заимствований, порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета ЗАТО Александровск;
9) определение порядка осуществления бюджетного процесса в ЗАТО Александровск;
10) определение порядка направления в бюджет ЗАТО Александровск доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
11) осуществление контроля за исполнением принятых Советом депутатов решений;
12) утверждение структуры администрации;
13) назначение членов избирательной комиссии ЗАТО Александровск с правом решающего голоса, утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов в органы местного самоуправления;
14) назначение муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы ЗАТО Александровск;
15) формирование контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск;
16) назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в порядке, определяемом нормативным правовым актом Совета депутатов;
17) принятие Регламента Совета депутатов;
18) утверждение структуры Совета депутатов, образование постоянных комиссий и депутатских объединений;
19) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;
20) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;
21) выдвижение инициативы совместно с главой администрации проведения местного референдума в установленном порядке, принятие муниципальных правовых актов для реализации решений, принятых на местном референдуме;
22) назначение публичных слушаний, определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
23) назначение опроса граждан, определение порядка назначения и проведения опроса граждан;
24) назначение собраний и конференций граждан, определение порядка их назначения и проведения, рассмотрение обращений, принятых собранием и конференцией граждан;
25) определение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
26) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
27) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории ЗАТО Александровск;
28) установление порядка привлечения жителей ЗАТО Александровск к выполнению на добровольной основе социально значимых работ;
29) определение за счет собственных средств дополнительных социальных льгот и пособий для граждан, проживающих на территории ЗАТО Александровск;
30) описание официальных символов ЗАТО Александровск, установление порядка их использования;
31) рассмотрение ходатайств о присвоении высшей награды ЗАТО Александровск на основании утвержденного решением Совета депутатов Положения о звании "Почетный гражданин ЗАТО Александровск";
32) учреждение наград и премий ЗАТО Александровск, определение порядка их присвоения, установление прав и льгот гражданам, их удостоенным;
33) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в ЗАТО Александровск, принятие решений об установке памятников, памятных знаков и досок мемориального значения, утверждение символики ЗАТО Александровск;
34) определение порядка принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, принятие программ приватизации;
35) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, в том числе – гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с организациями и (или) объектами, в части, не урегулированной жилищным законодательством, по согласованию с Министерством обороны и другими федеральными ведомствами, в ведении которых находятся расположенные в ЗАТО Александровск организации и (или) объекты;
36) утверждение программ использования и охраны земель ЗАТО Александровск;
37) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд населения ЗАТО Александровск;
38) возможность учреждения муниципальных средств массовой информации совместно с администрацией на правах соучредителей;
39) определение порядка и условий осуществления органами местного самоуправления межмуниципального и международного сотрудничества;
40) определение порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
41) установление порядка управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск;
42) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
3. Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления осуществляет иные полномочия, установленные законами Российской Федерации и Мурманской области, а также положениями настоящего Устава.";

11) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Структура Совета депутатов
1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов, действующий на штатной оплачиваемой или временной договорной основе. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.
2. Возглавляет Совет депутатов председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава.
Председатель Совета депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3. Порядок избрания, досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов устанавливается в соответствии с процедурой, предусмотренной Регламентом Совета депутатов.
4. Совет депутатов вправе избирать из своего состава двух заместителей председателя Совета депутатов. Заместители председателя Совета депутатов избираются и освобождаются от должности в том же порядке, что и председатель Совета депутатов. Один из заместителей председателя осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются с момента его избрания Советом депутатов и прекращаются в день заседания Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с действующим законодательством. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются и прекращаются решением Совета депутатов.
Заместитель председателя, определенный распоряжением председателя Совета депутатов, на период временного отсутствия председателя Совета депутатов исполняет его обязанности.
5. Полномочия председателя, заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
2) досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов;
3) по решению Совета депутатов;
4) по собственному желанию.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов, его полномочия, до момента избрания нового председателя Совета депутатов, исполняет один из заместителей председателя, назначенный решением Совета депутатов.
7. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов могут создавать депутатские объединения.";

12) дополнить новой статьей 32 следующего содержания:
"Статья 32. Полномочия председателя Совета депутатов ЗАТО Александровск
1. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются с момента его избрания Советом депутатов и прекращаются в день заседания Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с действующим законодательством. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются и прекращаются решением Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов наделен следующими собственными полномочиями:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления ЗАТО Александровск, в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, в международном сотрудничестве, с гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
2) без доверенности представляет интересы Совета депутатов во всех органах и организациях; от имени Совета депутатов приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) подписывает решения Совета депутатов;
4) направляет в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Главе ЗАТО Александровск на подписание и обнародование;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
6) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
7) руководит работой Совета депутатов;
8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;
9) созывает и ведет заседания Совета депутатов;
10) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий, депутатских групп;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета депутатов;
13) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
14) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) осуществляет руководство работой аппарата Совета депутатов;
16) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом приема на работу и увольнения работников аппарата Совета депутатов, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
17) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
18) заключает контракт с председателем контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск.";

13) статьи 30-34 именовать соответственно статьями 33-37;
14) статьи 35, 38, 40, 42, 43 исключить;
15) статьи 36, 37, 39, 41, 44 считать соответственно статьями 38, 39, 40, 41, 42;
16) статьи 45-54 считать соответственно статьями 43-52;
17) статью 55 исключить;
18) статьи 56-60 считать соответственно статьями 53-57;
19) статьи 61-64, 64.1, 65 исключить;
20) статьи 66-79 считать соответственно статьями 58-71;
21) статьи 80-82 исключить;
22) статьи 83, 84 считать соответственно статьями 72, 73;

23) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Формы деятельности Совета депутатов
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов, не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы ЗАТО Александровск, председателя Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов, депутатской группы, фракции.
2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета депутатов, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.";

24) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Глава ЗАТО Александровск
1. Глава ЗАТО Александровск является высшим должностным лицом ЗАТО Александровск, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию ЗАТО Александровск на принципах единоначалия.
2. Глава ЗАТО Александровск избирается сроком на 5 лет Советом депутатов открытым голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы ЗАТО Александровск устанавливается нормативным правовым актом Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов.
При формировании конкурсной комиссии в ЗАТО Александровск одна треть ее состава назначается Советом депутатов, одна треть – Губернатором Мурманской области, одна треть – Министерством обороны Российской Федерации.
Кандидатом на должность Главы ЗАТО Александровск может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
4. Заседание Совета депутатов, на котором будет рассматриваться вопрос об избрании Главы ЗАТО Александровск, должно состояться в срок, не превышающий четырнадцати дней со дня представления конкурсной комиссией в Совет депутатов решения по результатам проведенного конкурса.
В случае, если ни один из кандидатов, представленных конкурсной комиссией, не набрал необходимого количества голосов, либо два и более кандидата получили равное количество голосов, то Совет депутатов назначает новое заседание для проведения повторного голосования, которое должно состояться в срок не позднее чем через пять рабочих дней с даты первого заседания.
Если в случае повторного голосования победитель не будет выявлен, Совет депутатов принимает решение о проведении повторного конкурса в порядке и сроки, установленные в нормативном правовом акте Совета депутатов о порядке проведения конкурса.
5. Полномочия Главы ЗАТО Александровск начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность очередного Главы ЗАТО Александровск, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
В должность избранный Глава ЗАТО Александровск должен вступить не позднее чем на десятый день после официального опубликования решения Совета депутатов об избрании Главы ЗАТО Александровск.
6. Одно и тоже лицо не может занимать должность Главы ЗАТО Александровск более двух сроков подряд.
7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Глава ЗАТО Александровск подконтролен и подотчетен населению ЗАТО Александровск непосредственно и Совету депутатов.
9. Глава ЗАТО Александровск исполняет обязанности на постоянной оплачиваемой основе. Условия труда и оплаты, трудовые и социальные гарантии определяются решением Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
10. При временном отсутствии Главы ЗАТО Александровск его обязанности, в том числе по руководству администрацией с правом подписи постановлений и распоряжений, исполняет один из заместителей Главы ЗАТО Александровск назначенный распоряжением Главы ЗАТО Александровск.
11. Глава ЗАТО Александровск в любое время может сложить полномочия по должности на основании письменного заявления.
12. В случае принятия закона Мурманской области, изменяющего порядок избрания Главы ЗАТО Александровск, настоящий Устав подлежит приведению в соответствие с указанным законом Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона Мурманской области.
13. В случае принятия закона Мурманской области, изменяющего порядок избрания Главы ЗАТО Александровск, данный порядок применяется после истечения срока полномочий Главы ЗАТО Александровск, избранного до дня вступления в силу указанного закона Мурманской области.";

25) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия Главы ЗАТО Александровск
1. Глава ЗАТО Александровск наделен следующими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) представляет ЗАТО Александровск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, в международном сотрудничестве, с гражданами и организациями, без доверенности действует от имени ЗАТО Александровск и администрации;
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
6) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов, собственных решений всеми органами и организациями, находящимися на территории ЗАТО Александровск;
7) вносит в Совет депутатов проекты правовых актов;
8) обеспечивает составление и вносит в Совет депутатов на утверждение проекты бюджета ЗАТО Александровск, планов и комплексных программ социально-экономического развития ЗАТО Александровск, а также отчеты об их исполнении;
9) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты решений, предусматривающие расходы, финансирование которых осуществляется за счет собственных доходов бюджета ЗАТО Александровск;
10) разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов структуру администрации;
11) утверждает структуру администрации на военное время;
12) формирует и утверждает штат администрации в пределах установленных в бюджете средств на содержание администрации муниципального образования и осуществляет руководство деятельностью администрации;
13) определяет компетенцию органов администрации (без прав юридического лица) и утверждает положения о них;
14) вносит на рассмотрение Совета депутатов представление об учреждении органов администрации в качестве юридических лиц, а также об утверждении положений о них;
15) принимает в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, а также муниципальным служащим администрации;
16) организует и обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Мурманской области;
17) организует исполнение бюджета ЗАТО Александровск, утвержденного Советом депутатов, распоряжается средствами ЗАТО Александровск в соответствии с утвержденным Советом депутатов бюджетом ЗАТО Александровск и бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) открывает лицевой счет администрации, подписывает финансовые документы;
19) принимает меры по обеспечению и защите интересов ЗАТО Александровск в судах, а также в соответствующих органах государственной власти;
20) от имени администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
21) получает от организаций, расположенных на территории ЗАТО Александровск, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития ЗАТО Александровск;
22) координирует участие организаций, расположенных на территории ЗАТО Александровск, в комплексном социально-экономическом развитии ЗАТО Александровск;
23) заключает от имени ЗАТО Александровск, администрации договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
24) вносит в соответствии с законодательством в Совет депутатов предложения об образовании и составе комиссии при администрации по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство ее работой, вносит проект положения о комиссии, в случае если оно не установлено законодательно;
25) организует управление муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов;
26) создает совещательные органы при администрации (советы, коллегии, комиссии), утверждает положения о них;
27) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, организует прием граждан должностными лицами администрации, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
28) имеет право обжаловать в суде решения Совета депутатов в установленном законом порядке;
29) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдума и иных избирательных мероприятий;
30) в случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения ЗАТО Александровск в результате аварии на территории организации и (или) на объекте совместно с руководителями организации и (или) объекта обеспечивает осуществление мер по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
31) принимает решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для ЗАТО Александровск работ;
32) координирует деятельность организаций и (или) объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
33) участвует совместно с руководителями организаций и (или) объектов, по роду деятельности которых создано ЗАТО Александровск, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
34) по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеет право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
35) организует контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов;
36) вносит предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
37) в случае передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально отремонтированных за счет средств федерального бюджета, после отнесения таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, имеет право предоставлять такие помещения гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с организациями и (или) объектами в порядке, определенном Советом депутатов;
38) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
39) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными органом регулирования Мурманской области для ЗАТО Александровск, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
40) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
41) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
42) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, в порядке, устанавливаемом Советом депутатов;
43) представляет населению муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации в установленном порядке;
44) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами;
45) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой, мобилизацией на территории ЗАТО Александровск;
46) руководит территориальной обороной ЗАТО Александровск;
47) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Уставом.";

26) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Главы ЗАТО Александровск
1. Полномочия Главы ЗАТО Александровск прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы ЗАТО Александровск;
11) отзыва избирателями;
12) преобразования или упразднения ЗАТО Александровск;
13) увеличения численности избирателей ЗАТО Александровск более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ ЗАТО Александровск;
14) наступления других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области.
2. Полномочия Главы ЗАТО Александровск прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой ЗАТО Александровск, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
3. Досрочное прекращение полномочий Главы ЗАТО Александровск осуществляется решением Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. В решении о досрочном прекращении полномочий должны быть указаны основание и дата прекращения полномочий.
Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы ЗАТО Александровск подлежит официальному опубликованию.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО Александровск временное исполнение его полномочий возлагается на заместителя Главы ЗАТО Александровск, определяемого правовым актом администрации, до дня утверждения Советом депутатов кандидатуры по итогам проведенного конкурса.
5. При досрочном прекращении полномочий Главы ЗАТО Александровск конкурс по отбору кандидатур на должность Главы ЗАТО Александровск назначается и проводится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Мурманской области, настоящим Уставом и Порядком проведения конкурса.
6. Глава ЗАТО Александровск, в отношении которого Губернатором Мурманской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
7. В случае, если избранный Глава ЗАТО Александровск, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО Александровск избрание Главы ЗАТО Александровск осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов осталось менее шести месяцев, избрание Главы ЗАТО Александровск из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.";

27) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Администрация ЗАТО Александровск
1. Администрация ЗАТО Александровск является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО Александровск федеральными законами и законами Мурманской области.
2. Администрацией руководит на принципах единоначалия Глава ЗАТО Александровск.
3. Администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, официальные бланки с собственной атрибутикой, счета в отделении Федерального казначейства. Расходы на обеспечение деятельности администрации предусматриваются в бюджете ЗАТО Александровск отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы ЗАТО Александровск, иными правовыми актами ЗАТО Александровск.
По вопросам местного значения администрация подотчетна и подконтрольна Совету депутатов в пределах компетенции Совета депутатов.
Администрация при осуществлении отдельных государственных полномочий в случае наделения ее в установленном законом порядке указанными полномочиями подотчетна и подконтрольна соответствующим органам государственной власти.
5. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы ЗАТО Александровск. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. Наличие в структуре администрации финансового органа является обязательным.
6. В структуре администрации имеются должности заместителей Главы ЗАТО Александровск. Количество заместителей Главы ЗАТО Александровск устанавливается Советом депутатов при утверждении структуры администрации.
7. Органы администрации учреждаются в качестве юридических лиц решением Совета депутатов по представлению Главы ЗАТО Александровск. Одновременно Советом депутатов утверждаются положения об этих органах. Руководители органов администрации назначаются на должность и освобождаются от должности Главой ЗАТО Александровск.
8. Структура, полномочия и порядок деятельности органов администрации (не являющихся юридическими лицами) определяются положениями об этих органах, утверждаемыми в соответствии с настоящим Уставом.";

28) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск осуществляется также законами Мурманской области.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. В составе контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты, а также должности аудиторов контрольно-счетной палаты. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов. Представителем нанимателя (работодателем) для председателя контрольно-счетной палаты является председатель Совета депутатов, для заместителя председателя и аудиторов – председатель контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) Главой ЗАТО Александровск.
5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов или Регламентом Совета депутатов.
7. Квалификационные требования для председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливаются в Положении о контрольно-счетной палате в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Мурманской области о муниципальной службе.
8. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты утверждаются Советом депутатов.
9. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
10. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
11. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль.
12. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.";

29) в части 4 статьи 45 слова "главы администрации ЗАТО Александровск" заменить словами "Главы ЗАТО Александровск";

30) часть 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава ЗАТО Александровск, председатель Совета депутатов, председатель контрольно-счетной палаты, руководитель органа администрации, зарегистрированного в качестве юридического лица, председатель избирательной комиссии ЗАТО Александровск или иные лица, уполномоченные исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).";

31) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов ЗАТО Александровск входят:
1) Устав ЗАТО Александровск и правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
3) правовые акты Главы ЗАТО Александровск, администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав ЗАТО Александровск и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории ЗАТО Александровск.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО Александровск, решение об удалении Главы ЗАТО Александровск в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом. Указанные решения являются правовыми актами нормативного и иного (ненормативного) характера.
Решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом, либо Регламентом Совета депутатов. Решения принимаются открытым или тайным голосованием в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО Александровск, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения Совета депутатов должны быть подписаны председателем Совета депутатов.
Ненормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается председателем Совета депутатов. При временном отсутствии председателя Совета депутатов ненормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, подписываются заместителем председателя Совета депутатов.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе ЗАТО Александровск для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава ЗАТО Александровск имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава ЗАТО Александровск отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой ЗАТО Александровск в течение семи дней и обнародованию.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования.
4. Глава ЗАТО Александровск в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
Глава ЗАТО Александровск издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Постановления и распоряжения Главы ЗАТО Александровск вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлено иное. Постановления и распоряжения Главы ЗАТО Александровск, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
5. Председатель Совета депутатов подписывает решения Совета депутатов. Решения по организационным и процедурным вопросам подписываются председателем Совета депутатов и вступают в силу с момента принятия, если иное не установлено в самом решении.
Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлено иное.
6. Председатель контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает распоряжения и приказы.
7. Руководители органов администрации издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов, Главы ЗАТО Александровск.
Порядок разработки проектов правовых актов и их издания, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом администрации и (или) распоряжением Главы ЗАТО Александровск.
8. Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск в пределах своих полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом и Положением о контрольно-счетной палате издает распоряжения, заключения, представления и предписания.
Нормативные акты контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, учреждений и организаций, расположенных на территории ЗАТО Александровск, независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из местного бюджета или используют муниципальную собственность ЗАТО Александровск либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством налоговые или иные льготы и преимущества.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления ЗАТО Александровск в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Мурманской области.";

32) в части 1 статьи 51 второе предложение исключить;

33) в статье 52:
- в части 1 слова "главе администрации" заменить словами "председателю Совета депутатов";
- в части 4 слова "статьей 53" заменить словами "статьей 51";
- пункт 1 части 6 изложить в следующей редакции:
"1) решением Совета депутатов, подписанным его председателем и Главой ЗАТО Александровск;

34) в части 4 статьи 53 слова ", досрочного прекращения полномочий главы администрации, осуществляемых на основе контракта," исключить;

35) статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Инициатива принятия муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в органы местного самоуправления, обладающие полномочиями на их принятие, депутатами Совета депутатов, Главой ЗАТО Александровск, председателем Совета депутатов, контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск, избирательной комиссией ЗАТО Александровск, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
2. Проект Устава, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вносятся в порядке, предусмотренном статьями 51, 52 настоящего Устава.
3. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета ЗАТО Александровск, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации. Глава администрации не вправе отказать в подготовке соответствующего заключения и обязан предоставить его в течение 14 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления ЗАТО Александровск в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Мурманской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
7. Население ЗАТО Александровск обращается в органы местного самоуправления с инициативой принятия правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, предусмотренной статьей 20 настоящего Устава.";

36) в статье 55:
- в части 1 слова "статьей 53" заменить словами "статьей 51";
- в части 2 слова "статьей 15" заменить словами "статьей 17";

37) в пункте 5 части 2 статьи 58 слова "частью 1 статьи 12" заменить словами "частью 1 статьи 13";

38) в частях 19, 22, 23 статьи 67 слова "глава администрации" в соответствующих падежах заменить словами "Глава ЗАТО Александровск" в соответствующих падежах.


Возврат к списку