Постановление № 7

10.01.2018

2018

Постановление № 7

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «10» января 2018 г. № 7

О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.08.2012 № 1883 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних»

В соответствии с Федеральными Законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законами Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних», Уставом ЗАТО Александровск, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2012 № 1118 «Об утверждении реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск» и в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.08.2012 № 1883 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних», (далее – постановление) следующие изменения:
1.1. Название постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних».
1.2. В пункте 1 постановления слова «Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних» (далее – Регламент)» заменить словами «Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних» (далее – Регламент)».
1.2. Название Регламента, утвержденного пунктом 1 вышеуказанного постановления, изложить в следующей редакции «Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних».
1.2. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних» изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (Г.Ю. Чебелевой) обеспечить исполнение Регламента по предоставлению государственной услуги.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и размещению в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитова.


Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров







Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «10» января 2018 г. № 7

"УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от 15.08.2012 № 1883



Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних»

1.Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних» (далее – Услуга) является регламентация порядка исполнения услуги по выдаче разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних».
1.2. Заявителями Услуги могут выступать родители (иные законные представители: опекуны (попечители), приемные родители) несовершеннолетних, а также уполномоченные представители организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в которые несовершеннолетние помещены под надзор и несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет, действующие с согласия законных представителей, имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории ЗАТО Александровск (далее – Заявитель), за исключением:
- лиц, признанных по суду недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах.
От имени Заявителей за предоставлением государственной Услуги вправе обратиться их уполномоченные представители, действующие на основании документов, удостоверяющих права (полномочия) уполномоченных представителей.
1.3. Разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего требуется в случаях:
а) сдачи имущества несовершеннолетнего в наем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог;
б) отчуждения имущества несовершеннолетнего (продажа, мена или дарение);
в) совершения сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав;
г) раздела имущества несовершеннолетнего или выдел из него долей;
д) снятие денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему;
е) совершения любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетнего.
Разрешение требуется также в случаях, если действия законных представителей могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетнего, в том числе при:
а) отказе от иска, поданного в интересах несовершеннолетнего;
б) заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени несовершеннолетнего;
в) заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором несовершеннолетний является взыскателем.
1.4. Информация о правилах предоставления Услуги предоставляется Управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее - Управление образования), наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в муниципальном образовании ЗАТО Александровск, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации на официальном сайте http://uozato.ucoz.com/, публикации в средствах массовой информации.
Информирование осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе Единого (регионального) портала;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.5. Начальник Управления образования администрации ЗАТО Александровск:
адрес: 184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 14;
тел.: 8 (815-51) 7-53-67;
часы работы: понедельник – четверг с 09.00 до 17.45; обед с 12.30 до 14.00; пятница с 09.00 до 17.00; обед с 12.30 до 13.30;
суббота и воскресенье – выходной;
e-mail:uo@zato-a.ru
Заведующий сектором опеки и попечительства Управления образования администрации ЗАТО Александровск:
адрес: 184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Флотская, д. 8;
тел.: 8 (815-30) 6-38-76;
часы работы: понедельник – четверг с 09.00 до 17.45; обед с 12.30 до 14.00; пятница с 09.00 до 17.00; обед с 12.30 до 13.30;
суббота и воскресенье – выходной;
e-mail: opekasnezhka@gmail.com
1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, а также сведения о графике работы Управления образования, часах приема граждан начальником и специалистами сектора опеки и попечительства размещаются на официальном сайте Управления образования администрации ЗАТО Александровск, а также приведены в Приложении № 1 и 2 к настоящему административному регламенту.
1.7. При информировании об Услуге по телефону, специалист по охране прав детей должен: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование сектора. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время должностное лицо, принявшее звонок, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.8. В случае если информация, полученная от специалиста по охране прав детей, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде, в т.ч. по электронной почте, или устно по телефону обратиться в адрес начальника Управления образования.
1.9. Письменные разъяснения даются специалистами по охране прав детей при наличии письменного обращения. Специалисты по охране прав детей квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.10. Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, обратившись в Управление образования любым доступным ему способом, в устной или письменной форме:
- лично или через законного представителя при посещении Управления образования;
- по телефону;
- по почте;
- в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (– http:www/gosuslugi/ru без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск (http://www.zato-a.ru), официальный сайт Управления образования в сети Интернет (http://uozato.ucoz.com/).
Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок регистрации заявления, поступившего от гражданина - 1 рабочий день со дня их поступления в Управление образования.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Управления образования, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
1.11. Информирование о местах нахождения и графике работы Управления образования, специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования, порядке и способах получения Заявителями информации о предоставлении Услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещения информации в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск.
- информационных стендов, размещённых в здании Управления образования.
При информировании по телефону о ходе исполнения Услуги специалист по охране прав детей представляет следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления образования заявление и документы, направляемые для исполнения государственной Услуги;
- о нормативных актах по вопросам предоставления Услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне необходимых документов для предоставления Услуги (в том числе о документах, представляемых заявителем самостоятельно и о документах, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия).
Иные вопросы специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования рассматривает только на основании соответствующего письменного обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: « Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних».
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу: администрация ЗАТО Александровск. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Управление образования администрации ЗАТО Александровск.
При предоставлении государственной услуги Управление образования осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации и его территориальными отделами в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии обременений (ограничений) на жилое помещение;
- МВД России в части получения справки о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- выдача (направление) заявителю постановления администрации ЗАТО Александровск о разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (-их);
-выдача (направление) заявителю постановления администрации ЗАТО Александровск о разрешении выразить согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом;
- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (-их);
- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения выразить согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом.
2.4. Сроки исполнения Услуги:
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15-дневный срок с момента регистрации заявления и документов, полученных от Заявителя. При поступлении документов по почте – с даты их получения Управлением образования, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их получения.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги - 1 рабочий день со дня их поступления в Управление образования.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание Услуги, при получении документов по результатам оказания Услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основы для предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ « Об опеке и попечительстве»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ « О персональных данных»;
- Федеральный закон от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 16.07.1998 № 102- ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Закон Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
2.6.1. Для предоставления Услуги Заявителю в Управление образования необходимо предоставить:
а) заявление родителей (иных законных представителей) на выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных), не достигших возраста 14 лет (приложение № 6);
б) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на совершение сделок с принадлежащем ему имуществом (приложение № 8);
в) заявление родителей (иных законных представителей), несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, о разрешении выразить согласие на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетнего (приложение № 5);
г) копия одного из документов, удостоверяющих личность заявителей или их уполномоченных представителей, несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности военнослужащего РФ;
- военный билет;
- паспорт моряка;
- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П., и его родителей (иных законных представителей).
д) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
е) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства, либо по месту пребывания на территории муниципального образования ЗАТО Александровск (справка Ф №9);
ж) копии документов, подтверждающих полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (при наличии указанного обстоятельства).
В случае невозможности законного представителя несовершеннолетнего подать заявление лично, в том числе если родители несовершеннолетнего не состоят в браке, заявление заверяется нотариально.
Разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего на основании заявления только одного из родителей оформляется при предоставлении документов, подтверждающих одно из следующих обстоятельств:
- при отсутствии родителя:
з) копия свидетельства о смерти родителя;
и) копия решения суда о признании родителя умершим;
к) копия справки о рождении ребенка формы № 25 (сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка);
- при невозможности установления места нахождения родителя:
л) справки органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено (принимаются Управлением образования не позже 2 – х месяцев со дня выдачи);
м) копия решения суда о признании родителя безвестно отсутствующим;
- при лишении родителя родительских прав (ограничении в родительских правах):
н) копия решения суда о лишении родителя родительских прав (об ограничении в родительских правах);
- при недееспособности(ограничения дееспособности) родителя:
о) копия решения суда о признании родителя недееспособным ( ограничено дееспособным)
При изменении фамилии кого – либо из заявителей представляется документ, подтверждающий это изменение:
п) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака.
2.6.2. Кроме документов, указанных в пункте в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
1. При совершении сделок с объектом недвижимости дополнительно необходимы следующие документы:
а) копия договора приватизации, купли – продажи, мены, дарения, иных договоров, подтверждающих возникновение права собственности несовершеннолетнего на недвижимое имущество;
б) копия постановления о предоставлении жилого помещения (при наличии указанного обстоятельства);
в) копия свидетельства о праве на наследство по закону (завещанию) (при наличии указанного обстоятельства);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписка из единого государственного реестра на недвижимое имущество на всех собственников жилья;
д) справка о регистрации граждан по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем несовершеннолетнему на праве собственности (справка Ф №9);
2) В случае отчуждения жилого помещения собственником или долевым собственником которого является несовершеннолетний, в связи с приобретением другого жилого помещения кроме документов, указанных в подпункте «1» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
а) копия договора приватизации, купли – продажи, мены, дарения, иных договоров, подтверждающих возникновение права собственности на недвижимое имущество;
б) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое недвижимое имущество;
в) справка о регистрации граждан по месту жительства или по месту пребывания на приобретаемое жилое помещение (справка Формы № 9);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии обременений (ограничений) на приобретаемое жилое помещение.
3) В случае отчуждения жилого помещения, в котором собственником или долевым собственником несовершеннолетний, в связи с участием в долевом строительстве жилого помещения, кроме документов, указанных в подпункте «1» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
а) копии разрешительных документов:
- копия постановления о выделении (аренде) земельного участка;
- копия разрешения на строительство жилого дома;
- копия декларации строящегося объекта;
- копия плана (экспликации) этажа или квартиры (проектная документация);
б) копия проекта договора долевого участия в инвестировании строительства жилого помещения либо копия проекта договора уступки права требования (со всеми прилагающимися к нему иными договорами), копия проекта договора пая с указанием выделяемой доли несовершеннолетнему;
в) справка (справки) о порядке расчетов по договору долевого участия в инвестировании строительства жилья либо по договору уступки права требования;
г) копия документа органа местного самоуправления о сроке ввода жилого дома в эксплуатацию либо справка застройщика о сроке окончания строительства (если в договоре срок окончания строительства не указан либо уже прошел);
д) копии документов на жилое помещение, в котором будет проживать несовершеннолетний до окончания строительства:
- копии правоустанавливающих документов;
- нотариальное согласие собственника жилого помещения на регистрацию несовершеннолетнего.
4) В случае отчуждения жилого помещения, в котором собственником или долевым собственником несовершеннолетний, в связи выездом на постоянное место жительства за пределы Мурманской области, кроме документов, указанных в подпункте «1» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
а) копии документов на жилое помещение, в котором будет проживать несовершеннолетний до приобретения жилого помещения за пределами Мурманской области:
- копии правоустанавливающих документов;
- нотариальное согласие собственника жилого помещения на регистрацию несовершеннолетнего.
б) копия предварительного договора купли – продажи, мены на приобретаемое жилое помещение;
в) копия постановления о предоставлении жилого помещения (при наличии указанного обстоятельства);
г) копия договора об открытии на имя несовершеннолетнего в кредитной организации, куда будут после совершения сделки перечислены денежные средства, вырученные от сделки, и копия сберегательной книжки на имя несовершеннолетнего (в случае, если денежные средства от продажи имущества перечисляются на счет).
2.6.3. При выдаче разрешения на сдачу в наем (в аренду) недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему кроме документов, указанных в подпункте «1» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
- копия проекта договора аренды недвижимого имущества;
- копия договора об открытии счета на имя несовершеннолетнего в кредитной организации, на который будут перечисляться денежные средства от сдаваемого внаем имущества и копия сберкнижки на имя несовершеннолетнего (в случае заключения договора коммерческого найма (аренды)).
2.6.4. В случае передачи в залог жилого помещения, здания, строения, сооружения, собственником или долевым собственником, которого является несовершеннолетний, кроме документов, указанных в подпункте «1» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, здание, строение, сооружение, которое будет оформляться на несовершеннолетнего;
- согласие банка на передачу в залог жилого помещения, здания, строения, сооружения, собственником или долевым собственником, которого является несовершеннолетний.
2.6.5. При заключении соглашения об определении, изменении долей, разделе или выделе доли в имуществе, разделе наследственного имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, кроме документов, указанных в подпункте «1» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов на имущество;
б) копия свидетельства о праве на наследство по закону (завещанию) (при наличии);
в) проект соглашения об определении, изменении долей, разделе или выделе доли в имуществе, разделе наследственного имущества.
2.6.6. При совершении сделок с транспортными средствами, принадлежащем несовершеннолетнему, кроме документов, указанных в подпункте «1» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
- копии документов, подтверждающих возникновение права собственности на отчуждаемое имущество;
- копия свидетельства о праве на наследство по закону (завещанию) (при наличии);
- копия договора об открытии счета на имя несовершеннолетнего в кредитной организации, на который будут после совершения сделки перечислены денежные средства, вырученные от сделки, и копия сберкнижки на имя несовершеннолетнего (в случае, если денежные средства от продажи имущества перечисляются на счет).
Кроме этого при совершении сделок с транспортным средством необходимы следующие документы:
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации транспортного средства.
2.6.7. Для снятия со счета денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему, кроме документов, указанных в подпункте «1» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
а) копия договора об открытии счета в кредитной организации и копия сберегательной книжки на имя несовершеннолетнего;
- документы, подтверждающие необходимость снятия денежных средств (в случаях когда это возможно, могут быть представлены документы, подтверждающие, что ребенку приобретено имущество в кредит, приобретена путевка в детский лагерь, в санаторий, на курорт, заключен договор на строительство жилья, где ребенок будет совладельцем, и т.п.)
2.6.8. Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Предоставленные документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.9. Копии документов, указанные в пунктах 2.6.1. – 2.6.7 настоящего административного регламента, представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется.
Документы, указанные пунктах 2.6.1. – 2.6.7. настоящего административного регламента, могут быть направлены по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Копии документов, направленные в Управление образования по почте, должны быть заверены нотариально.
2.6.10. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1- 2.6.7 настоящего административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта уполномоченного органа, заявление и прилагаемые к нему документы подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В случае представления документов, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта уполномоченного органа, гражданин представляет специалисту по охране прав детей оригиналы указанных документов в 5-ти дневный срок.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах «а-д», «ж-к», «м-п» пункта 2.6.1; в подпунктах «1.а – 1.в», «2а», «3», «4» пункта 2.6.2; в пунктах 2.6.3 - 2.6.7 настоящего административного регламента возложена на Заявителя.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах «е», «л» пункта 2.6.1; в подпунктах «1.г», «1.д», «2.б-2.г» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, Управление образования самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах МВД России, Единого государственного реестра недвижимости, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
Заявители освобождаются от обязанности предоставления всех или части документов, перечисленных в пунктах 2.6.2- 2.6.7 настоящего административного регламента, если Управление образования располагает сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги.
2.6.11. Ответственность за достоверность документов, указанных в пунктах 2.6.1 – 2.6.7 настоящего административного регламента, и полноту содержащихся в нем сведений, представленных Заявителем, являющихся основанием для установления государственной услуги, возлагается на Заявителя.
Управление образования не вправе требовать от Заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление Заявителем необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на него в соответствии с настоящим административным регламентом, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 – 2.6.7 настоящего административного регламента.
2.7.2. Основанием для отказа в приёме заявления и документов в электронной форме является:
- подписание заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах предоставлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги:
- отсутствие у несовершеннолетнего регистрации по месту жительства (пребывания) в муниципальном образовании ЗАТО Александровск;
- отсутствие письменного заявления несовершеннолетнего (-них) в возрасте от 14 до 18 лет на совершение сделки;
- отсутствует заявление одного из родителей;
- нарушение имущественных и (или) жилищных прав несовершеннолетнего, которое может иметь место в результате совершения сделки;
2.8.5. Оснований для приостановления государственной Услуги не предусмотрено.
2.8.6. Непредоставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю Услуги.
В соответствии со статьей 22.1 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальный действий взимается нотариусами.
2.9. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Требования к местам предоставления Услуги.
2.10.1. Здания (строения) Управления образования должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
2.10.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования организации, места нахождения, режима работы. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Доступность помещений, в которых предоставляется государственная Услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информирования и приема получателей государственной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной Услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.10.2. Для входа и выхода из здания, перемещения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуг людей с ограниченными возможностями здоровья должно быть предусмотрено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи сотрудниками Управления образования, предоставляющих услуги населению, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.10.3. Прием Заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим правилам и нормативам и противопожарным требованиям (далее - помещения), оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещения включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.10.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.10.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, для возможности оформления документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.10.6. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения Услуги, размещаются в доступном для получателя Услуги месте в помещении Управления образования, в том числе свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски, и содержат следующую обязательную информацию:
- сведения о перечне предоставляемых Услуг;
- юридический и фактический адрес, в том числе адрес официального сайта, электронной почты, номера телефона, графика работы Управления образования;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур настоящего регламента (Приложение № 3);
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
- образец заявления о предоставлении информации об Услуге;
- перечень оснований для отказа в исполнении Услуги;
- настоящий административный регламент;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги;
- необходимая оперативная информация об исполнении Услуги.
При изменении условий и порядка исполнения Услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А 4, в которых будут размещены информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.10.7. В Управлении образования оборудуются отдельные кабинеты для ведущих прием работников, которые обеспечиваются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение Услуги;
- режима приема посетителей.
Каждое рабочее место работников должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление Услуги.
Место для приема Заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления Услуги
2.11.1. Состав показателей доступности и качества исполнения Услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.11.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы специалистов по охране прав детей Управления образования по территориальным округам;
- время ожидания консультации по исполнению государственной услуги.
2.11.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации об исполнении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам исполнения государственной услуги.
2.11.4. В группу количественных показателей оценки качества исполнения Услуги входят:
- соблюдение сроков исполнения государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.11.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда специалистов по охране прав детей Управления образования (профессиональное мастерство).
2.11.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значении приведены в Приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
2.12. Прочие требования к предоставлению Услуги:
Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления Услуги в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.
Бланки заявления и других документов заявитель может получить в электронном виде на интернет - портале «Государственные услуги Мурманской области» по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для исполнения Услуги;
- направление межведомственных запросов;
- подготовка проекта решения и принятие решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом);
- выдача (направление) решения о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом).
Последовательность действий при исполнении Услуги отражена в блок-схеме (приложение № 3).
3.2. Последовательность, содержание, результат, сроки выполнения административных процедур и ответственные лица:
3.2.1. Прием документов и регистрация заявления для исполнения Услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление образования заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.7 настоящего административного регламента, доставленных лично заявителем, направленных по почте, поступившими в электронном виде.
3.2.1.1. Прием заявления и документов для предоставления Услуги, доставленных лично Заявителем.
Специалист по охране прав детей Управления образования:
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.7 настоящего административного регламента, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- при установлении соответствия представленных документов перечню, установленных пунктах 2.6.1-2.6.7 настоящего административного регламента, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- при установлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, разъясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, а также условия повторного обращения в Управление образования для предоставления Услуги;
- передает заявление специалисту, ответственному за делопроизводство, в день получения заявления и документов для регистрации.
Срок выполнения административных действий - 40 минут.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения заявления от специалиста по охране прав детей регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и передает специалисту по охране прав детей.
3.2.1.2. Прием заявления и документов для предоставления Услуги поступивших по почте.
В день поступления заявления и документов, направленных по почте, специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Управления образования либо иному уполномоченному им лицу.
Начальник Управления образования либо иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения поступившей по почте заявления и документов от специалиста Управления образования, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения заявления и документов от начальника Управления образования либо иного уполномоченного им лица передает заявление и документы специалисту по охране прав детей.
Специалист по охране прав детей при получении документов от специалиста, ответственного за делопроизводство:
- проверяет наличие всех документов, необходимых для исполнения Услуги, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам.
Срок выполнения административных действий - 25 минут.
Специалист по охране прав детей в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки поступивших документов выполняет одно из следующих действий:
- подготавливает письмо о возврате заявителю документов, поступивших по почте, с указанием причин их возврата в случае установления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, и передает его вместе с документами начальнику Управления образования или иному уполномоченному им лицу;
- формирует личное дело в случае соответствия заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.7.настоящего административного регламента.
Начальник Управления образования или иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста по охране прав детей письма о возвращении документов заявителю подписывает его и передает вместе с документами специалисту Управления образования, ответственному за делопроизводство.
Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, в день получения от начальника Управления образования или иного уполномоченного им лица подписанного письма о возвращении документов заявителю с документами регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и направляет вместе с возвращенными документами заявителю простым почтовым отправлением.
3.2.1.3. Прием заявления и регистрация документов предоставления Услуги, поступивших в электронном виде:
В день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую Управлением образования для предоставления Услуги (далее – ИС), через портал государственных и муниципальных услуг должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения.
В случае наличия основания для отказа, формирует в информационной системе уведомление об отказе и направляет его в «Личный кабинет» Заявителя.
В случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента:
- регистрирует в ИС заявление и документы;
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.
Уведомление о получении заявления и документов формируется в «Личном кабинете» Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
Специалист по охране прав детей, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, проверяет правильность заполнения заявления о получении Услуги в соответствии с требованиями настоящего регламента, регистрирует запрос в журнале регистрации заявлений о предоставлении Услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства начальнику Управления образования или иному уполномоченному им лицу.
Начальник Управления образования либо иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от специалиста Управления образования, ответственного за делопроизводство, визирует документы и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения документов от начальника Управления образования либо иного уполномоченного им лица передает заявление и документы специалисту по охране прав детей.
Срок выполнения административных действий - 25 минут.
3.2.2. Направление межведомственных запросов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом по охране прав детей документов указанных в пунктах 2.6.1-2.6.7 настоящего административного регламента и зарегистрированного заявления от специалиста Управления образования, ответственного за делопроизводство.
В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпунктах «е», «л», пункта 2.6.1; в подпунктах «1.г», «1.д», «2.б-2.г», пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, специалист по охране прав детей в течение 3 рабочих дней со дня передачи документов и зарегистрированного заявления подготавливает и направляет запросы о предоставлении указанных документов в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия доступа у соответствующего уполномоченного органа к единой системе - в форме документа на бумажном носителе, с соблюдением норм законодательства РФ о защите персональных данных, путем подготовки проектов запросов и передачи их на рассмотрение и подписание начальнику Управления образования или иному уполномоченному им лицу.
Начальник Управления образования или уполномоченное им лицо в день поступления проекта межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений) подписывает его и передает специалисту Управления образования, ответственному за делопроизводство.
Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений) регистрирует его в базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата, направляет адресату простым почтовым отправлением.
При поступлении ответа на межведомственный запрос и предоставлении документов (сведений), необходимых для исполнения государственной услуги специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения ответа на межведомственный запрос регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и передает специалисту по охране прав детей.
3.2.3. Принятие решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание процедуры регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.7 настоящего административного регламента, и ответов на межведомственные запросы.
Решение оформляется в форме постановления Администрации ЗАТО Александровск о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом).
Специалист по охране прав детей:
- подготавливает проект решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего (отказа в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних).
Специалист по охране прав детей в течение 1 рабочего дня с момента окончания процедуры регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.7 настоящего административного регламента, и ответов на межведомственные запросы, ставит на подготовленных проектах решений о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего (отказа в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних) личную подпись и дату подготовки проекта решения и передает подготовленный проект с документами Заявителя начальнику Управления или иному уполномоченному должностному лицу.
Начальник Управления образования или иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста по охране прав детей проверяет документы заявителя, визирует личной подписью на проекте решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) и передает специалисту Управления образования, ответственному за делопроизводство.
Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство передает в течение 1 рабочего дня проект решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) на согласование в систему электронного документооборота (СЭДО) администрации муниципального образования ЗАТО Александровск.
Порядок и сроки согласования правовых актов в СЭДО установлен Регламентом администрации ЗАТО Александровск от 23.04.2013 № 255-р.
Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения из администрации муниципального образования ЗАТО Александровск подписанного главой администрации ЗАТО Александровск и зарегистрированного решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом):
- передает один экземпляр решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) специалисту по охране прав детей;
- подшивает один экземпляр решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) в папку правовых актов Управления образования в соответствии с номенклатурой дел Управления образования.
Срок выполнения административных действий - 25 минут.
3.2.4. Выдача (направление) решения о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом).
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом по охране прав детей от специалиста Управления образования, ответственного за делопроизводство разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) специалисту по охране прав детей.
Специалист по охране прав детей в трехдневный срок со дня получения от специалиста Управления образования, ответственного за делопроизводство, решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (о разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (об отказе в разрешении дать согласие несовершеннолетнему (-ней) на совершение сделки с его (ее) имуществом) вручает его заявителю. Одновременно с решением об отказе заявителю возвращаются все документы, представленные им с заявлением, и разъясняется порядок обжалования решения.
При получении решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего заявитель расписывается в журнале выдачи разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и ставит дату получения документа.
В случае если заявление и документы получены в электронном виде и в заявлении было указано на необходимость направления запрашиваемой информации в форме электронного документа:
- Специалист по делопроизводству формирует в электронном виде запрашиваемую информацию (изготавливает сканкопию), после подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования направляет Заявителю в личный кабинет.
Срок выполнения административных действий 5 рабочих дней со дня получения решения.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав Заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) работников Управления образования, руководителя Управления образования, предоставляющих Услугу.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления Услуги в виде проверок осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) государственных контролирующих органов, администрации ЗАТО Александровск, (далее – проверяющие организации).
4.3. Контроль за исполнением полноты и качества предоставления Услуги может быть внешним и внутренним.
4.3.1. Внешний контроль осуществляется органами надзора (по направлениям), проверяющими организациями. Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация (анализ обращений и жалоб заявителей, проведение контрольных мероприятий).
Контроль осуществляется в плановом порядке - в соответствии с планом осуществления контрольных мероприятий проверяющими организациями на основании действующего законодательства РФ.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в проверяющие организации обращений с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан.
4.3.2. Внутренний контроль проводится организацией.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется комиссией, созданной при Управлении образования.
Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги осуществляется на основании действующего законодательства РФ.
4.4. По результатам проведённых проверок, оформленным документально в установленном законодательством порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителя начальник Управления образования, либо лицо, его замещающее рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.5. Должностные лица Управления образования, ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за предоставление Услуги. Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях.
Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за прием и подготовку документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении, несут персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.6. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.6.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник Управления образования либо лицо, его замещающее.
4.6.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации ЗАТО Александровск или Управления образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления образования, его должностных лиц при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица Управления образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается в Управлении образования при нарушении порядка предоставления Услуги вследствие решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностного лица.
Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой администрации ЗАТО Александровск либо лицом, его замещающим.
5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении № 9 к настоящему административному регламенту. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, должностного лица организации, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, должностного лица организации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Управление образования в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации ЗАТО Александровск, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также при проведении личного приема граждан.
Прием жалоб осуществляется по адресу: 184652, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Флотская, д.9, в рабочие дни и часы по телефону: 8-815-30-600-53, факс:8-815-30-6-17-90, e-mail:adm@zato-a.ru.
Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Адреса многофункциональных центров для подачи жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление образования в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и организацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении образования. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
- официального сайта Управления образования;
- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал);
- систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
Адреса для направления жалоб в электронном виде:
- e-mail:adm@zato-a.ru;
- uo@zato-a.ru;
- http://210.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба, поступившая в Управление образования или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Управление образования обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Управления образования, предоставляющего Услугу, его должностных лиц является получение от Заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. Руководитель Управления образования проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
5.8.2. Запись заявителей проводится должностным лицом Управления образования, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись Заявителя на личный прием, информирует его о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы Заявителя.
5.8.3. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8.4. Заявитель имеет право запросить в Управлении образования информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы Заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в журнале регистрации;
- оформить расписку о приеме жалобы;
- передать жалобу руководителю организации.
5.8.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
-распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу, вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп организации и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;
ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю организации.
5.8.7. Получив письменную жалобу Заявителя, руководитель Управления образования назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.8.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и в случае, если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Управления образования, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем Управления образования решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю Управления образования.
5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Управления образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Управления образования.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления образования, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в Управление образования или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В случае если жалоба была направлена в системе досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование органа (учреждения), предоставляющего Услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. В случае, если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию Управления образования, уполномоченной на рассмотрение жалобы, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
5.12. При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Управление образования вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.16. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления Услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.17. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда Заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.18. Если Заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.


Возврат к списку