Постановление № 170

26.01.2018

2018

Постановление № 170

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «26» января 2018 г. № 170

Об утверждении муниципальной программы ЗАТО Александровск «Формирование современной городской среды на территории ЗАТО Александровск» на 2018 - 2022 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (с изменениями на 19.10.2016), в целях приведения в соответствие с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2017 № 106 «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу ЗАТО Александровск «Формирование современной городской среды на территории ЗАТО Александровск» на 2018 - 2022 годы (далее - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (М.А. Роганова).


Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров









УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации 
ЗАТО Александровск
от «26» января 2018 г. № 170
















Муниципальная программа ЗАТО Александровск
«Формирование современной городской среды на территории ЗАТО Александровск» на 2018 - 2022 годы




Паспорт
Муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Формирование современной городской среды на территории ЗАТО Александровск» на 2018 - 2022 годы (далее – Программа)

Цель Программы

Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования

Задачи Программы

1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования

2. Обеспечение создания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

Целевые показатели Программы

1. Уровень благоустроенных дворовых территорий в ЗАТО Александровск

2. Уровень благоустроенных общественных территорий в ЗАТО Александровск

3. Уровень содержания лестничных сходов, детских площадок, скверов, тротуаров и дорожек в городах и населенном пункте муниципального образования ЗАТО Александровск

4. Уровень освещенности улиц на территории ЗАТО Александровск современными энергосберегающими светильниками

5. Уровень технического состояния объектов инфраструктуры ЗАТО Александровск

6. Уровень обеспечения достойного и комфортного проживания населения, развитие социальной инфраструктуры и организация обустройства мест массового отдыха населения

7. Сокращение визуального «мусора» в облике муниципального образования

8. Количество паспортов благоустройства дворовых и общественных территорий

9. Уровень финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

10. Уровень трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Заказчик Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Заказчик–координатор Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Соисполнители, участники программы

1. Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» (далее по тексту МКУ ОКС ЗАТО Александровск)

2. Организации, жители (граждане) (по согласованию).

Перечень подпрограмм Программы

отсутствуют

Сроки и этапы реализации Программы

2018-2022 годы, без разделения на этапы

Финансовое обеспечение Программы

Всего по Программе: 223 527 615 руб. 84 коп.,

в том числе:

МБ: 189 614 615 руб. 84 коп., из них:

2018 год: 42 740 599 руб. 10 коп.,

2019 год: 37 421 468 руб. 10 коп .,

2020 год: 36 484 182 руб. 76 коп.,

2021 год: 36 484 182 руб. 76 коп.,

2022 год: 36 484 182 руб. 76 коп.,


ОБ: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.,

ФБ: 33 913 000 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 16 099 000 руб. 00 коп.,

2019 год: 8 907 000 руб. 00 коп.,

2020 год: 8 907 000 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.,

ВБС: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты Программы

1. Повышение уровня благоустроенности дворовых территорий ЗАТО Александровск

2. Повышение уровня благоустроенности общественных территорий ЗАТО Александровск

3. Повышение качества организации содержания лестничных сходов, детских площадок, тротуаров, дорожек и дворовых территорий муниципального образования ЗАТО Александровск

4. Улучшение качества освещения улиц на территории муниципального образования ЗАТО Александровск

5. Проведение работ по ликвидации вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий

6. Благоустройство с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций общественных территорий

7. Благоустройство с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций дворовых территорий



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Основным стратегическим направлением деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск является обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования, которое предполагает создание современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие городской инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для мало-мобильных групп населения.
Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории поселения (городского округа) принято понимать комплекс мероприятий по содержанию этой территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства – формирование городской среды.
Городская среда - совокупность огромного числа объектов, которые создают городское пространство. Городская среда влияет не только на ежедневное поведение и мироощущение горожан, но и на фундаментальные процессы становления гражданского общества.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления ЗАТО Александровск является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
В городах и населенном пункте ЗАТО Александровск насчитывается 124 дворовые и 22 общественных территории. Из данного числа только 22 дворовые территории и 7 общественных мест отдыха населения могут считаться благоустроенными.
В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов.
Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).
Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей.
Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы.
От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.
Без благоустройства дворов благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения, поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по формированию благоустройства дворовых территорий, отвечающего современным требованиям.
На состояние объектов благоустройства большое влияние оказывают природные факторы. Кроме того, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Также одной из проблем благоустройства территорий является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы организации мероприятий невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, создания комфортных условий проживания населения, отвечающих требованиям современности, следует осуществлять в рамках Программы.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированными гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории ЗАТО Александровск.

2. . Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования.
Придание современного облика дворовым и общественным территориям муниципального образования. Современная городская среда создается для людей и с помощью людей.
Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации представлены в таблице № 1 (1).

3. Перечень основных мероприятий Программы
На реализацию задач Программы будут направлены следующие основные мероприятия:
3.1. В целях определения объемов и видов необходимых работ первоначальным мероприятием Программы является проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий.
Результатом данного мероприятия является Паспорт благоустройства муниципального образования ЗАТО Александровск. Данный документ является неотъемлемой частью Программы.
3.2. Благоустройство дворовых территорий на территории ЗАТО Александровск.

Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальных образований на поддержку муниципальных программ Формирования современной городской среды, утвержденные Постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2017 N 651-ПП
"О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Формирование современной городской среды" и включает в себя:
- минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в ЗАТО Александровск включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн. Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, приведен в приложении № 6 к настоящей Программе.
- перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в ЗАТО Александровск включает в себя установку малых архитектурных форм, установку или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград дворовых территорий, палисадников), оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, организация площадок для выгула собак, иные виды работ.
Дополнительные виды работ по благоустройству дворовых территорий выполняются при условии:
- реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству;
- финансового и трудового участия собственников помещений.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального, а также дополнительного перечня работ представлена в соответствии с Приказом Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 24 апреля 2017 г. N 131 "О предельной стоимости работ по благоустройству дворовой территории, входящих в состав минимального перечня работ, и укрупненных нормативах цены конструктивных решений по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня работ".
Адресный перечень дворовых территорий формируется в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории ЗАТО Александровск на 2018-2022 годы», утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 04.07.2017 № 1347.
Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
По каждой дворовой территории, включенной в Программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн – проект в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, расположенных на территории ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 07.06.2017 № 1112.
Адресный перечень дворовых территорий является приложением № 4 к настоящей Программе.
Применительно к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц.
Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальных образований на поддержку муниципальных программ Формирования современной городской среды, утвержденные Постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2017 N 651-ПП "О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Формирование современной городской среды" и определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, входящих в дополнительный перечень, и составляет не менее 2% (двух процентов) при трудовом участии и не менее 1% (одного процента) при финансовом участии.
Форма и минимальная доля финансового и трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется решением общего собрания собственников помещений.
Аккумулирование денежных средств финансового участия физических лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с разработанным Порядком.
3.3. Благоустройство общественных территорий муниципального образования ЗАТО Александровск (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Общественные территории, подлежащие благоустройству в 2018 - 2022 годы в рамках данной Программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения.
Перечень общественных территорий формируется в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории ЗАТО Александровск на 2018-2022 годы» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 04.07.2017 № 1323.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 – 2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении № 5 к настоящей Программе.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории ЗАТО Александровск, а также территорий общего пользования муниципального образования осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других мало-мобильных групп населения.
Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
3.4. Повышение качества организации содержания лестничных сходов, детских площадок, тротуаров, дорожек и дворовых территорий муниципального образования ЗАТО Александровск.
Осуществление мероприятий благоустройства территорий как дворовых, так и общественных, невозможно без осуществления работ по обеспечению надлежащего состояния и эксплуатации имеющихся и вновь создаваемых элементов благоустройства (организации уборки мусора, осуществление работ по очистке от снега в зимний период времени и т. п.).
3.5. Улучшение качества освещения улиц на территории муниципального образования ЗАТО Александровск.
Освещение благоустроенных территорий способствует эффективной и безопасной эксплуатации данных объектов.
3.6. Проведение работ по ликвидации вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий.
В последнее время накопилось большое количество «визуального» мусора. Не всегда реклама бывает уместной и достойного качества. Планомерная работа по удалению несанкционированных вывесок, баннеров и т.п. способствует тому, что архитектурный облик наших городов принимает свой первоначальный вид. Результатом данного мероприятия является полное искоренение «визуального» мусора.
3.7. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц, организаций осуществляется через проведение собраний для заинтересованных лиц, организаций, размещение информации о мероприятиях входящих в состав Программы в СМИ, на официальном сайте администрации.
Сводный перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 3 (1).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице № 2 (1) .

5. Механизм реализации Программы

Внесение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования или дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения проекта Программы производится в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы ЗАТО Александровск «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденным постановлением администрации от 07.07.2017 № 1346;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории ЗАТО Александровск, на которых планируется благоустройство в текущем году производится в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории ЗАТО Александровск на 2018-2022 годы», утвержденным постановлением администрации от 04.07.2017 № 1347;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, организаций на включение в перечень территорий общего пользования, на которых планируется благоустройство в текущем году производится в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории ЗАТО Александровск на 2018-2022 годы» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 04.07.2017 № 1323;
- подготовка и утверждение (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий производится в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, расположенных на территории ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 07.06.2017 № 1112.
Ответственным исполнителем и координатором реализации Программы является администрация ЗАТО Александровск.
Координатор несет ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.
Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных закупок в соответствии с действием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия структурных подразделений администрации ЗАТО Александровск, а также предприятий и организаций, осуществляющих выполнение мероприятий Программы.
Координатор в ходе реализации Программы:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых средств уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку документации для проведения закупок.
Исполнителями Программы являются организации, признанные победителями по результатам торгов, которые несут ответственность:
- за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;
- рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
МКУ «ОКС ЗАТО Александровск» в ходе выполнения Программы осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и выступает заказчиком выполнения работ.
Управление финансов администрации ЗАТО Александровск в ходе реализации Программы предусматривает средства в проекте бюджета муниципального образования на исполнение мероприятий Программы, осуществляет финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетом муниципалитета, утвержденным Советом депутатов ЗАТО Александровск.
Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор - администрация ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Программы.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор - администрация ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Программы.

6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить формирование единого облика муниципального образования, создать современный облик городов и населенного пункта муниципального образования, создание и развитие объектов благоустройства на территории муниципального образования, повысить уровень вовлеченности заинтересованных лиц, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Однако, при реализации Программы существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Подпрограммы

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Участие в государственных программах, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий Программы.

Превышение стоимости проекта.

Риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.

Риск отказа заинтересованных лиц от финансового участия в выполнении работ

Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти

Привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы.




Возврат к списку