Постановление № 222

31.01.2018

2018

Постановление № 222


АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «31» января 2018г. № 222


О внесении изменений в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Охрана окружающей среды» на 2014 – 2020 годы


В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (с изменениями на 19.10.2016), в целях приведения в соответствие с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2017 № 106 «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Охрана окружающей среды» на 2014 – 2020 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2406 (в редакции постановлений администрации ЗАТО Александровск от 18.03.2014 № 639, от 09.04.2014 № 884, от 11.07.2014 № 1723, от 31.12.2014 № 3314, от 23.03.2015 № 722, от 15.07.2015 № 1643, от 12.10.2015 № 2159, от 23.12.2015 № 2735, 20.01.2016 № 67, от 06.05.2016 № 959, от 10.10.2016 № 1891, от 02.12.2016 №2314, от 28.12.2016 № 2575, от 12.01.2017 № 33, от 26.01.2017 № 172, от 15.01.2018 № 60), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (М.А. Роганова).

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров







Приложение
к постановлению администрации 
ЗАТО Александровск
от «31» января 2018г. № 222

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации 
ЗАТО Александровск
от 15.10.2013 № 2406

Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Охрана окружающей среды» на 2014 – 2020 годы
(в редакции постановлений администрации ЗАТО Александровск от 18.03.2014 № 639, от 09.04.2014 № 884, от 11.07.2014 № 1723, от 31.12.2014 № 3314, от 23.03.2015 № 722, от 15.07.2015 № 1643, от 12.10.2015 № 2159, от 23.12.2015 № 2735, 20.01.2016 № 67, от 06.05.2016 № 959, от 10.10.2016 № 1891, от 02.12.2016 №2314, от 28.12.2016 № 2575, от 12.01.2017 № 33, от 26.01.2017 № 172, от 15.01.2018 № 60) (далее – Программа)

Цели Программы

Предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду и ликвидация ее последствий

Задачи Программы

1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью.
2. Предупреждение загрязнения и засорения водных объектов.

3. Организация мер, направленных на улучшение санитарно-экологического состояния территории ЗАТО Александровск.

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

1. Доля выполненных работ по устройству контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

2. Доля ликвидированных несанкционированных свалок.

3. Доля выполненных работ по проектированию очистных сооружений канализационных сточных вод.

4. Доля выполненных работ по реконструкции очистных сооружений канализационных сточных вод.

5. Уровень обеспеченности контейнерными площадками для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на территории ЗАТО Александровск.

6. Количество реализованных мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок.

7. Количество реализованных мероприятий, направленных на предупреждение загрязнения и засорения водных объектов;

8. Количество реализованных мероприятий, направленных на разработку проектной документации по закрытию и рекультивации объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории ЗАТО Александровск;

9. Сокращение численности безнадзорных животных.

Перечень Подпрограмм

В составе Программы нет Подпрограмм

Заказчик (-и) Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2020 годы, без разделения на этапы

Финансовое обеспечение Программы

Всего по Программе: 37 993 487 руб. 70 коп.,

в том числе:
МБ: 25 969 796 руб. 43 коп.,

из них:
2014 год: 548 918 руб. 06 коп.
2015 год: 11 749 000 руб. 00 коп.
2016 год: 12 344 392 руб. 63 коп.

2017 год: 199 885 руб. 74 коп.
2018 год: 1 127 600 руб. 00 коп.
2019 год: 0 руб. 00 коп.
2020 год: 0 руб. 00 коп.

ОБ: 12 023 691 руб. 27 коп.,

из них:

2014 год: 310 168 руб. 31 коп.

2015 год: 0 руб. 00 коп.

2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 3 752 410 руб. 40 коп.

2019 год: 3 902 501 руб. 60 коп.

2020 год: 4 058 610 руб. 96 коп.

ФБ: 0 руб. 00 коп.,

из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.

2015 год: 0 руб. 00 коп.

2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.
ВБС: 0 руб. 00 коп.,

из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.

2015 год: 0 руб. 00 коп.

2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- уменьшение количества несанкционированных свалок;

- повышение уровня экологической безопасности и улучшение экологического состояния территории ЗАТО Александровск;

- исключение загрязнений земель и вод ручья Безымянный № 3 г. Снежногорск.



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Одним из ключевых направлений развития ЗАТО Александровск является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие муниципального образования могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Непринятие своевременных мер при постоянном росте объемов образования отходов потребления может усугубить ситуацию и в ближайшем будущем неизбежно приведет к дальнейшему росту загрязненных отходами земель и водных объектов и, как следствие, к ухудшению санитарно-эпидемиологического состояния территории муниципального образования.
Перспективное решение проблем экологии на территории ЗАТО Александровск требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода.
В муниципальном образовании ЗАТО Александровск остро стоит проблема обращения с бытовыми отходами, вывозящимися на санкционированные и несанкционированные свалки.
В апреле 2013 года был произведен осмотр территорий населенных пунктов ЗАТО Александровск на предмет требований статьи 51 «Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 13 «Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований» федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьи 22 «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». В результате произведенного осмотра было выявлено несколько несанкционированных (стихийных) свалок:
г. Полярный:
- ул. Красный Горн, д.1-д.3 – 120 кв.м.;
- ул. Лунина, д.1А – 28 кв.м.;
- ул. Гандюхина, д. 2 (за гаражами) – 104 кв.м..
г. Снежногорск (гаражный кооператив):
- по дороге вниз от ул. Бирюкова 5/2 (гаражи № 18; 251; 190; 264; вокруг озера, от здания суда; слева за рядом гаражей) – 478 кв.м.;
- от законсервированной котельной (за гаражами №14; 116; за ТП-22 откос; перед ТП-22) – 164 кв.м.
г. Гаджиево:
- ул. Советская д. 74А – 90 кв.м.;
- ул. Душенова д.94 А – 96 кв.м.
н.п. Оленья Губа:
- ул. Строительная д.39 – 32 кв.м.
Несанкционированный вывоз мусора, даже в небольших количествах, создает опасную экологическую обстановку, поскольку продукты распада проникают глубоко в землю, выделяются в воздух, попадают в воду. Таким образом, наличие свалок нарушает статью 42 Конституции Российской Федерации, в которой определено право каждого на благоприятную окружающую среду.
Несанкционированные свалки опасны еще и потому, что в случае возгорания мусор выделяет не просто вредные, а ядовитые вещества в атмосферу. Кроме того, они являются причиной возникновения лесных пожаров.
Проблема защиты природы от влияния отходов человеческой деятельности с каждым днем становится все более актуальной.
Несанкционированные свалки не относятся к категории специализированных полигонов и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01, согласно которым участок для устройства полигона должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки населенного пункта, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Несанкционированные свалки подлежат ликвидации. Часть из них уже ликвидирована:
- в 2012 году 2 несанкционированные (стихийные) свалки,
- в 2013 году 1 свалка,
- в 2014 году -13 свалок,
- в 2015 году – 0 свалок,
- в 2016 году - 0 свалок,
- в 2017 году – 2 свалки.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В 2013 году оборудованы контейнерные площадки в населенных пунктах по следующим адресам:
- с. Белокаменка, дом 40 (на 5 контейнеров);
- г. Гаджиево, ул. Душенова, д.98-99 (на 5 контейнеров), наб. С.Преминина, д.106 (на 3 контейнера), ул. Советская, д.67-д.65 (на 5 контейнеров), ул. Душенова д. 95-96 (установка дополнительных 2 стоек и установка профлистов);
- н.п. Оленья Губа, ул. Строителей, д.33 (на 5 контейнеров), ул. Строителей, д.35 (на 5 контейнеров), ул. Строителей, д.28 (на 3 контейнера);
- г. Полярный, ул. Котельникова, д.4 (на 3 контейнера), ул. Сивко, д.5 (на 5 контейнеров), ул. Советская, д.16 (на 5 контейнеров).
Вновь устанавливаемые контейнерные площадки соответствуют санитарным правилам и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Важно отметить, что решение проблемы оценки и ликвидации накопленного экологического ущерба – это долгосрочный процесс, требующий значительных расходов на решение проблемы.
Особого внимания требует решение проблем восстановления и экологической реабилитации водных объектов. Основной задачей данного направления Программы является восстановление экологического состояния малых рек и озер. Наиболее острым нерешенным вопросом в ЗАТО Александровск является очистка вод ручья Безымянный № 3 г. Снежногорск. Разработан Проект предусматривающий строительство очистных сооружений канализации производительностью 5650 м3/сутки, которые обеспечат глубокую биологическую очистку городских сточных вод ручья Безымянный г. Снежногорск.
В 2011 году Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка организации водоотведения канализационных сточных вод на территории г.Снежногорска ЗАТО Александровск. В ходе проверки были выявлены нарушения природоохранного законодательства, так как сброс сточных вод осуществлялся и осуществляется до настоящего времени в ручей Безымянный № 3. Кроме того, проверкой установлено, что канализационные сети имеют высокую степень изношенности, сточные воды при наличии по проекту механической, биологической очистки и обеззараживания стоков фактически подвергаются только механической очистке, что влечет сброс хозяйственно-бытовых, канализационных стоков без надлежащей очистки в водный объект рыбохозяйственного значения.
В 2013 году Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск приобретена гидролизная установка, которая позволит временно улучшить экологическую обстановку, даст возможность частичной очистки сточных вод в г. Снежногорске от загрязняющих веществ до тех пор, пока не будут не будет произведены работы по реконструкции очистных сооружений. Кроме того, до ввода в действие реконструированных очистных сооружений намечается провести частичный ремонт имеющихся канализационных сетей.

2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в таблице № 1.

3. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 3.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице № 2.
5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчеты о реализации Программы в срок до 20 июля и 20 октября текущего года.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Программы в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.

6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего экологическую направленность. Обеспечивается уменьшение количества несанкционированных мест размещения отходов на территории города и предотвращение их появления, повышение уровня экологической безопасности и улучшение экологического состояния территории ЗАТО Александровск, исключение загрязнений земель и вод ручья Безымянный № 3 г. Снежногорск.
Однако при реализации Программы существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Программы

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы

Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти




Возврат к списку