Постановление № 1812

11.10.2018

2018

Постановление № 1812

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от «11» октября 2018 г. № 1812


Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В целях составления проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 07.05.2018 № 204, с учетом положений муниципальных программ ЗАТО Александровск, Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств ЗАТО Александровск в целях оздоровления муниципальных финансов, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 31.05.2017 № 1069, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также основных направлений налоговой политики ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 13.09.2018 № 1656,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск:
- от 27.10.2017 № 2009 «Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «11» октября 2018 г. № 1812


Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск 
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

При подготовке Основных направлений бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 07.05.2018 № 204 (далее – указы Президента Российской Федерации), муниципальных программ ЗАТО Александровск, Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств ЗАТО Александровск в целях оздоровления муниципальных финансов, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 31.05.2017 № 1069, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, основных направлений налоговой политики ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 13.09.2018 № 1656, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - проект местного бюджета на 2019 - 2021 годы), и подходов к его формированию.
Бюджетная политика на 2019 - 2021 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета ЗАТО Александровск, с учетом безусловного исполнения всех обязательств ЗАТО Александровск, приоритизация бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Основными задачами бюджетной политики на 2019 – 2021 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями муниципальной политики;
- мобилизация внутренних источников, путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;
- развитие конкурентной среды оказания муниципальных услуг за счет привлечения к их оказанию немуниципальных организаций;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения муниципального образования в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений;
- подключение с 1 января 2019 года управления финансов администрации ЗАТО Александровск к размещению информации о бюджетном процессе в ЗАТО Александровск на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить участие в реализации проекта «Инициативное бюджетирование», что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.

2. Основные положения, принятые за основу при формировании 
прогноза доходов местного бюджета на 2019 - 2021 годы

Прогноз доходов местного бюджета на 2019 - 2021 годы основан на «базовом» варианте прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Мурманской области.

3. Основные подходы к формированию расходов
местного бюджета на 2019 - 2021 годы

Бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2019 – 2021 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию программ по основным направлениям стратегического развития ЗАТО Александровск, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета ЗАТО Александровск с учетом прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по «базовому» варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Мурманской области для предоставления бюджету закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования общий объем расходов местного бюджета ЗАТО Александровск предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- соблюдение установленных субъектом Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления;
- недопущение индексации денежного содержания муниципальных служащих сверх предусмотренных на соответствующий год размеров индексации денежного содержания федеральных государственных служащих, согласование указанной индексации с Министерством финансов Российской Федерации.
В связи с установленными Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», ограничениями по наращиванию доходной базы местного бюджета ЗАТО Александровск, предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2019 – 2021 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2017 № 106 в редакции от 13.06.2018 № 39, с учетом показателей ожидаемого исполнения бюджета по состоянию на 31.12.2018 г.
2. «Базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2019 – 2021 годы уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления ЗАТО Александровска на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2019 года – на 4,0%, с 1 октября 2020 года – на 4,0% и с 1 октября 2021 года – на 4,0%;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг на 4,0% ежегодно;
- сохранения объемов бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов местного бюджета на уровне 2018 года (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета ЗАТО Александровск на 2019 – 2021 годы будет производиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация Указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций осуществляется с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения движимого имущества из объектов налогообложения налогом на имущество организаций.
4. Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.

4. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2019 - 2021 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться на безопасном уровне.
Источником финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться кредиты от кредитных организаций, изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, прочие источники финансирования.
Реализация представленных мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики.

____________________________________.


Возврат к списку