Постановление № 3170

31.12.2013

2013

Постановление № 3170

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 31 » декабря 2013г. № 3170

О внесении изменений в муниципальную ведомственную целевую программу «Качественное и доступное дошкольное образование» 
на 2013 - 2014 годы

В связи с уточнением объемов финансирования мероприятий и показателей (индикаторов) результативности выполнения программных мероприятий на 2013 год муниципальной ведомственной целевой программы «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 – 2014 годы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную ведомственную целевую программу «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 - 2014 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 02.10.2012 № 2174 (с изменениями, утвержденными постановлениями администрации ЗАТО Александровск от 13.12.2012 № 2978, от 25.03.2013 № 746, от 13.06.2013 № 1485, от 29.10.2013 № 2509) (далее Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление образования администрации ЗАТО Александровск (В.Ф. Прокопьева).



Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров







УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «31»декабря 2013 г. № 3170





Муниципальная ведомственная целевая программа
«Качественное и доступное дошкольное образование»
на 2013 -2014 годы


Паспорт программы


Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Наименование Программы

Муниципальная ведомственная целевая программа «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 -2014 годы (далее - Программа)

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Повышение уровня удовлетворения в современном образовании

Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа)

Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования

Задачи программы

Предоставления качественного и доступного дошкольного образования

Целевые показатели (индикаторы)

1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу.

2. Доля детей, обеспеченных местами в детских образовательных учреждениях (далее - ДОУ) на время проведения ремонта.

3. Доля детей - инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме.

4. Выполнение муниципального задания.

5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки.

6. Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом.

7. Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования.

Краткая характеристика программных мероприятий

1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Обеспечение деятельности МБДОУ и МАДОУ на время проведения ремонта.

3. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам.

4. Содержание имущества МБДОУ и МАДОУ.

5. Предоставление мер социальной поддержки работникам ДОУ.

6. Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

7. Предоставление дополнительных платных услуг.

Сроки реализации Программы

2013 -2014 годы

Объемы и источники финансирования по годам реализации

Всего по Программе: 941 831 851,54 руб.,

в том числе:

- 830 269 277,04 руб. бюджет ЗАТО Александровск (далее – местный бюджет/ МБ);

- 26 399 578,50 руб. областной бюджет (далее – ОБ);

- 85 162 996,00 руб. собственные доходы учреждения ( далее - ВБ)

По годам реализации Программы:

-2013 год – 488 935 971,54 руб.

в том числе:

- 428 119 237,04 руб. МБ;

- 19 843 098,50 руб. ОБ;

- 40 973 636,00 руб. ВБ.

-2014 год- 452 895 880,00 руб.

в том числе:

- 402 150 040,00 руб. МБ;

- 6 556 480,00 руб. ОБ;

- 44 189 360,00 руб. ВБ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу - 74,8%.

2. Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время проведения ремонта-100 %.

3. Доля детей - инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме - 100%.

4. Выполнение муниципального задания - 100%

5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки -100%.

6.Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом-100%.

7.Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования- не менее 1%.




1. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы

В Федеральном законе РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование выделено как самостоятельный и отдельный уровень общего образования.
Изменение статуса дошкольного образования обязывает органы местного самоуправления решить задачу по обеспечению прав детей на получение общедоступного и бесплатного образования в ДОУ, а также повышает уровень требований к качеству предоставляемых ДОУ услуг дошкольного образования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599 органы исполнительной власти должны к сентябрю 2012 года принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в ДОУ разных форм собственности (в том числе, частные детские сады).
Проблема предоставления мест в ДОУ и обеспечения населения услугами дошкольного образования в ЗАТО Александровск является одной из самых острых.
Исходя из анализа сложившейся ситуации и поставленных задач, в качестве целевых параметров ввода мест в муниципальных ДОУ принимается увеличение охвата детей в возрасте от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, не менее 74,8%.
Рационализация и дифференциация сети ДОУ позволяет обеспечить право выбора форм и направленности дошкольного образования в соответствии с личностными особенностями ребенка.
Учитывая число детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в оказании квалифицированной коррекционной помощи, в 2011-2012 учебном году функционировали 16 групп компенсирующей направленности (для 182 детей с ОВЗ) и 3 группы комбинированной направленности (10 детей с ОВЗ).
В 2011- 2012 учебном году остро стояла проблема доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в г.Снежногорске. Учитывая то, что задача по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ВОЗ), определена в Законе об образовании в качестве одной из главных задач, целевые параметры по охвату образовательными услугами детей с ОВЗ принимаются на уровне 100%.
В соответствии с действующим законодательством федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в ДОУ.
Мероприятия Программы предусматривают создание в ДОУ образовательного пространства, позволяющего реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению воспитанниками с разными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования. 


2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов)

на достижение тактической цели

N
п/п

Цель, задачи и
показатели
(индикаторы)

Ед.
изм.

Значение показателя (индикатора)

Степень

влияния,

%

Источник

данных

Отчетный
год 2011г.

Текущий
год 2012

Годы реализации
Программы

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования

Задача: Предоставление качественного и доступного дошкольного образования

1

Количество детей в возрасте от 1-7лет

детей

4107

4120

4089

4147

75

МБОУ ДОУ

МАОУ ДОУ

Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу

%

70,3

70,9

71,8

74,8

2

Количество ДОУ,

обеспечивающих предоставление дошкольного образования на время проведения ремонтов

ед.

3

3

4

3

10

МБОУ ДОУ

МАОУ ДОУ

Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время

проведения ремонта

%

100

100

100

100

3

Количество детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу в МБДОУ, МАДОУ

детей

18

21

22

22

5

МБОУ ДОУ

МАОУ ДОУ

Доля детей – инвалидов от трёх до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу

%

95

95

100

100

4

Количество ДОУ

ед.

17

17

16

17

4

МБОУ ДОУ

МАОУ ДОУ

Выполнение муниципального задания МБДОУ, МАДОУ

%

100

100

100

100

5

Количество работников ДОУ, имеющих право на получение меры социальной поддержки

ед.

1145

1145

1146

1000

4

МБОУ ДОУ

МАОУ ДОУ

Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки

%

100

100

100

100

6

Численность граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы

чел

2219

2315

2374

2419

1

МБОУ ДОУ

МАОУ ДОУ

Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом

%

100

100

100

100

7

Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования

%

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

1

МБОУ ДОУ

МАОУ ДОУ




3. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

Всего

2013

2014

Наименование

2013

2014

1

2

3

4

6

7

8

9

10

Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования

1

Задача: Предоставление качественного и доступного дошкольного образования

1.1.

Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях

2013-2014

866 116 981,36

452 748 441,36

413 368 540,00

Количество детей в возрасте от 1-7лет

4089

4147

МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56 –
МДОУ №1, №3, №6, №46, -
МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
МДОУ №4 – н.п. Оленья Губа;

Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, %

71,8

74,8

МБ

769 078 561,36

398 221 941,36

370 856 620,00

ОБ

16 968 520,00

16 133 400,00

835 120,00

ВБ

80 069 900,00

38 393 100,00

41 676 800,00

1.2.

Обеспечение деятельности МДОУ на время проведения ремонта

2013-2014

8 398 180,00

3 999 130,00

4 399 050,00

количество учреждений, единиц

4

3

согласно плана - графика

МБ

8 398 180,00

3 999 130,00

4 399 050,00

доля охвата детей местами в ДОУ на время проведения ремонта %

100

100

1.3

Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам

2013-2014

7 312 230,00

2 965 030,00

4 347 200,00

количество детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу в МДОУ, человек

22

22

МДОУ №3, №4, №5, №13, –
МДОУ №1 №46, -
МДОУ , №8, №9 ,

доля детей, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме, %

100

100

ОБ

7 312 230,00

2 965 030,00

4 347 200,00

1.4

Содержание имущества

2013-2014

37 162 983,19

17 264 333,19

19 898 650,00

Количество учреждений, единиц

16

17

МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56
МДОУ №1, №3, №6, №46, -
МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
МДОУ №4 – н.п. Оленья Губа;

Выполнение муниципального задания, %

100

100

МБ

37 162 983,19

17 264 333,19

19 898 650,00

1.5

Предоставление социальных гарантий работникам МБДОУ

2013-2014

17 321 632,49

9 167 832,49

8 153 800,00

Количество работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки, чел.

1146

1000

МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56 ,МДОУ №1, №3, №6, №46,МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
МДОУ №4 – н.п. Оленья Губа;

Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки, %

100

100

МБ

15 629 552,49

8 633 832,49

6 995 720,00

ОБ

1 692 080,00

534 000,00

1 158 080,00

1.6

Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ

2013-2014

426 748,50

210 668,50

216 080,00

Численность граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части род. платы, чел.

2374

2419

МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56
МДОУ №1, №3, №6, №46, -
МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
МДОУ №4 – н.п. Оленья Губа;

ОБ

426 748,50

210 668,50

216 080,00

Доля граждан, получивших компенсацию части род. платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом, %

100

100

1.7

Предоставление дополнительных платных услуг

2013-2014

5 093 096,00

2 580 536,00

2 512 560,00

Количество учреждений, единиц

16

17

МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56
МДОУ №1, №3, №6, №46, -
МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
МДОУ №4 – н.п. Оленья Губа;

Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования, %

не менее 1

не менее 1

ВБ

5 093 096,00

2 580 536,00

2 512 560,00

Всего по задаче 1, в том числе:

941 831 851,54

488 935 971,54

452 895 880,00

МБ

830 269 277,04

428 119 237,04

402 150 040,00

ОБ

26 399 578,50

19 843 098,50

6 556 480,00

ВБ

85 162 996,00

40 973 636,00

44 189 360,00

Всего по программе, в том числе:

941 831 851,54

488 935 971,54

452 895 880,00

МБ

830 269 277,04

428 119 237,04

402 150 040,00

ОБ

26 399 578,50

19 843 098,50

6 556 480,00

ВБ

85 162 996,00

40 973 636,00

44 189 360,00

муниципальные услуги

881 827 391,36

459 712 601,36

422 114 790,00

мероприятия по содержанию имущества

37 162 983,19

17 264 333,19

19 898 650,00

иные мероприятия

22 841 476,99

11 959 036,99

10 882 440,00



4. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития, оценка рисков ее реализации
Результатом реализации Программы станут:
- обеспечение равных стартовых возможностей в подготовке к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на уровне, необходимом и достаточном для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- использование потенциала системы дошкольного образования для квалифицированной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому за счёт расширения спектра вариативных форм дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования за счёт обдуманного, обоснованного выбора ДОУ образовательных программ и современных развивающих педагогических технологий для детей дошкольного возраста, выполнения государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- обеспечение в полном объёме прав детей с ограниченными возможностями на дошкольное образование в соответствии с их потребностями и особенностями развития.
Описание внешних рисков реализации Программы: внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании», миграция населения (резкое изменение контингента образовательных учреждений), изменение демографической ситуации.
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
- оперативное реагирование на изменения действующего законодательства;
- анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременное внесение изменений в бюджет в части перераспределения средств.
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы:
-искажение прогнозных показателей воспитанников образовательных учреждений,
-несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными учреждениями.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков: своевременное внесение изменений в муниципальные задания подведомственным учреждениям, своевременное внесение изменений в бюджет ЗАТО Александровск в части перераспределения средств.

5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Коды классификации операций
сектора государственного
управления

Всего, руб.

В том числе по годам (очередной год и плановый период), руб.

2013 год

2014 год

Всего по Программе:

941 831 851,54

488 935 971,54

452 895 880,00

211 Заработная плата

538 814 689,76

292 441 819,76

246 372 870,00

212 Прочие выплаты

17 768 007,74

9 614 207,74

8 153 800,00

213 Начисления на выплаты по оплате труда

158 130 723,05

83 726 113,05

74 404 610,00

221 Услуги связи

1 213 067,53

614 047,53

599 020,00

222 Транспортные услуги

1 270 547,18

632 067,18

638 480,00

223 Коммунальные услуги

78 099 079,20

30 811 389,20

47 287 690,00

225 Работы, услуги по содержанию имущества

14 335 696,90

9 526 686,90

4 809 010,00

226 Прочие работы, услуги

17 960 249,57

10 776 109,57

7 184 140,00

290 Прочие расходы

3 692 447,53

1 739 827,53

1 952 620,00

310 Увеличение стоимости основных средств

1 392 531,00

1 392 531,00

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

109 154 812,08

47 661 172,08

61 493 640,00

В том числе за счет:

1. средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск:

830 269 277,04

428 119 237,04

402 150 040,00

211 Заработная плата

519 848 958,72

277 616 158,72

242 232 800,00

212 Прочие выплаты

16 075 927,74

9 080 207,74

6 995 720,00

213 Начисления на выплаты по оплате труда

152 556 814,09

79 402 504,09

73 154 310,00

221 Услуги связи

1 205 878,53

608 358,53

597 520,00

222 Транспортные услуги

1 264 547,18

629 067,18

635 480,00

223 Коммунальные услуги

77 720 772,20

30 696 242,20

47 024 530,00

225 Работы, услуги по содержанию имущества

13 867 025,90

9 162 835,90

4 704 190,00

226 Прочие работы, услуги

14 403 776,57

8 810 116,57

5 593 660,00

290 Прочие расходы

3 332 446,53

1 410 066,53

1 922 380,00

310 Увеличение стоимости основных средств

0,00

0,00

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

29 993 129,58

10 703 679,58

19 289 450,00

2. средств областного бюджета

26 399 578,50

19 843 098,50

6 556 480,00

211 Заработная плата

18 944 131,04

14 804 061,04

4 140 070,00

212 Прочие выплаты

1 692 080,00

534 000,00

1 158 080,00

213 Начисления на выплаты по оплате труда

5 568 541,96

4 318 241,96

1 250 300,00

221 Услуги связи

4 000,00

4 000,00

0,00

222 Транспортные услуги

0,00

0,00

0,00

223 Коммунальные услуги

0,00

0,00

0,00

225 Работы, услуги по содержанию имущества

0,00

0,00

0,00

226 Прочие работы, услуги

0,00

0,00

0,00

290 Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

310 Увеличение стоимости основных средств

19 763,00

19 763,00

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

171 062,50

163 032,50

8 030,00

3. собственных доходов учреждения

85 162 996,00

40 973 636,00

44 189 360,00

211 Заработная плата

21 600,00

21 600,00

0,00

212 Прочие выплаты

0,00

0,00

0,00

213 Начисления на выплаты по оплате труда

5 367,00

5 367,00

0,00

221 Услуги связи

3 189,00

1 689,00

1 500,00

222 Транспортные услуги

6 000,00

3 000,00

3 000,00

223 Коммунальные услуги

378 307,00

115 147,00

263 160,00

225 Работы, услуги по содержанию имущества

468 671,00

363 851,00

104 820,00

226 Прочие работы, услуги

3 556 473,00

1 965 993,00

1 590 480,00

290 Прочие расходы

360 001,00

329 761,00

30 240,00

310 Увеличение стоимости основных средств

1 372 768,00

1 372 768,00

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

78 990 620,00

36 794 460,00

42 196 160,00



Возврат к списку