Постановление № 1798

08.08.2012

2012

Постановление № 1798

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от « 08 » августа 2012г. № 1798

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация социального патроната над несовершеннолетними»



На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации ЗАТО Александровск от 05.05.2011 № 979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», на основании постановления администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2011 № 1118 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск»
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация социального патроната» (далее - Регламент).
2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (Т.Н. Горюшина) обеспечить исполнение Регламента по предоставлению муниципальной услуги.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по социальным вопросам Бузину А.Д.



Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк




Утвержден
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 08 » августа 2012 г. № 1798

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Организация социального патроната над несовершеннолетними»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация социального патроната над несовершеннолетними» (далее – Услуга) является организация социального патроната над несовершеннолетними, проживающими в кровной семье и находящимися в трудной жизненной ситуации.
1.2. Заявителями Услуги могут выступать граждане Российской Федерации, имеющие право на осуществление социального патроната.
Право на осуществление социального патроната имеют совершеннолетние лица обоего пола независимо от семейного положения, за исключением:
-лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
-лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
-лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
-лиц, отстраненных от осуществления патроната;
-бывших усыновителей (удочерителей), если усыновление (удочерение) отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость;
- кровных родителей.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Услугу.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования).
1.3.2. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Управления образования приведены в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Место нахождения, контактные телефоны, график работы специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования, ответственных за выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, по территориальным округам ЗАТО Александровск приведены в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
1.4. Информация о порядке предоставлении Услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск в разделе «Муниципальные услуги» по адресу: http://www.zato-a.ru/work/mun_servise/.
1.5. Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, обратившись в Управление образования любым доступным ему способом:
- лично или через законного представителя при посещении Управления образования;
- по почте;
- в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.
При информировании о процедуре исполнения Услуги по телефону, заявителю предоставляется информация о графике приема должностного лица Управления образования, точный почтовый и фактический адрес места приема (при необходимости способ проезда к нему), требования к оформлению письменного обращения.
Во время разговора должностное лицо Управления образования не ведет «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор продолжается не более 15 мин.
При информировании по телефону о ходе исполнения государственной услуги должностное лицо Управления образования представляет следующую информацию:
-о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и документы, направляемые для исполнения муниципальной услуги,
-о нормативных актах по вопросам организации социального патроната (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне необходимых документов для предоставления Услуги (в том числе о документах, представляемых заявителем самостоятельно и о документах, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия).
Иные вопросы специалист по охране прав детей рассматривает только на основании соответствующего письменного обращения.
Обращение для личного приема может быть произведено непосредственно при приходе заявителя к специалистам по охране прав детей по территориальным округам.
Предельное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги составляет не более 20 минут.
Если обращение за консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении образования.
1.6. Информирование о местах нахождения и графике работы Управления образования, порядке и способах получения Заявителями информации о предоставлении Услуги осуществляется посредством:
-телефонной связи;
-электронной почты;
-размещения информации в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск http://www.zato-a.ru/work/mun_servise/.
- информационных стендов, размещенных в здании Управления образования.
На стенде Управления образования размещается следующая информация:
-исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
-адрес и время приема в Управлении образования;
-перечень и формы документов, необходимых для исполнения государственной услуги.
На официальном сайте администрации размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
-адрес и время приема в Управлении образования;
-перечень и формы документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Организация социального патроната над несовершеннолетними».
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу – Управление образования администрации ЗАТО Александровск.
Полномочия по предоставлению Услуги непосредственно возложены на специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования.
При предоставлении муниципальной услуги Управление образования осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой в части получения копии декларации о доходах и индивидуального налогового номера;
- Пенсионным фондом Российской федерации в части получения страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- МВД России в части получения справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание осуществлять социальный патронат над несовершеннолетними, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
-установление социального патроната над детьми, проживающими в кровной семье и находящимися в трудной жизненной ситуации;
-направление заявителю уведомления об отказе в осуществлении социального патроната.
2.4. Сроки предоставления Услуги.
2.4.1. Решение об установлении социального патроната принимается не позднее 20 календарных дней с момента обращения заявителя (при поступлении документов по почте - с даты их получения Управлением образования) со всеми необходимыми документами, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Срок регистрации документов, поступивших от заявителя – 1 рабочий день со дня их поступления в Управление образования.
2.4.2. Приостановление муниципальной услуги предусмотрено в случае личного обращения заявителя с письменным заявлением о приостановлении Услуги или в случае несвоевременного предоставления органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации.
2.5. Правовые основы для предоставления Услуги:
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Мурманской области от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО «О патронате»;
- Закон Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних
- постановление администрации муниципального образования ЗАТО Александровск от 27.04.2010 № 512 «О порядке организации социального патроната на территории ЗАТО Александровск Мурманской области».
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
Для предоставления Услуги необходимо представить следующие документы:
1) заявление заявителя о назначении его лицом, осуществляющим социальный патронат (приложение № 3);
2) копию паспорта либо другого заменяющего документа, удостоверяющего личность, с предъявлением подлинника;
3) справку с места работы с указанием размера заработной платы;
4) копию декларации о доходах, заверенную налоговым органом;
5) медицинскую справку лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья (форма 086);
6) справку органов внутренних дел об отсутствии судимости.
Для получения денежного вознаграждения дополнительно предоставляются:
7) заявление на перечисление вознаграждения с указанием банковских реквизитов получателя;
8) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
9) индивидуальный налоговый номер (ИНН).
Заявители освобождаются от обязанности предоставления всех или части документов, перечисленных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1, 7 если данные сведения имеются в Управлении образования.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2,3,5 пункта 2.6. административного регламента возложена на заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 3,5 пункта 2.6. административного регламента получаются заявителем самостоятельно по месту работы и в медицинских учреждениях и предоставляются в Управление образования.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4,6,8 и 9 пункта 2.6. настоящего административного регламента, Управление образования самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находится данный документ (сведения, содержащиеся в нем), в том числе, при наличии технической возможности – в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении Услуги:
Основанием для отказа в приеме документов является выявление в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, а так же представление неполного комплекта документов.
Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении Услуги заявителю, но является основанием для приостановления Услуги.
Основания для отказа в приостановлении Услуги отсутствуют.
2.8. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления Услуги.
2.9.1.Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования организации, места нахождения, режима работы.
2.9.1. На территории, прилегающей к месторасположению Управления образования, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.9.2. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и противопожарным требованиям (далее - Помещения).
Помещения включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом по охране прав детей одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременно консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.9.3. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения Услуги, размещаются в доступном для получателя Услуги месте в помещении Управления образования и содержат следующую обязательную информацию:
-сведения о перечне предоставляемых Услуг;
-блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур настоящего регламента (Приложение № 4);
-перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
-образец заявления о предоставлении информации об Услуге;
-перечень оснований для отказа в исполнении Услуги;
-административный регламент;
-порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги;
-необходимая оперативная информация об исполнении Услуги.
При изменении условий и порядка исполнения Услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А 4, в которых будут размещены информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления Услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества исполнения Услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы специалистов по охране прав детей Управления образования по территориальным округам;
- время ожидания консультации по исполнению государственной услуги.
2.10.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации об исполнении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам исполнения государственной услуги.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества исполнения Услуги входят:
- соблюдение сроков исполнения государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда специалистов по охране прав детей Управления образования (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значении приведены в Приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению Услуги
За лицом, осуществляющим социальный патронат, может быть закреплено не более десяти детей.
Лица, осуществляющие социальный патронат не являются законными представителями ребенка, в отношении которого установлен социальный патронат.
Срок социального патроната над детьми, проживающими в кровной семье и находящимися в трудной жизненной ситуации, устанавливается в договоре о социальном патронате индивидуально, исходя из конкретных потребностей ребенка, но не более одного года.
Социальный патронат в отношении детей, проживающих в кровных семьях и находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с планом индивидуального сопровождения.
Договор о социальном патронате может быть расторгнут досрочно в случаях:
- ненадлежащего исполнения обязанностей лицом, осуществляющим социальный патронат;
- наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка, в отношении которого установлен социальный патронат;
- приобретения несовершеннолетним дееспособности в полном объеме или объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации);
- по инициативе лица, осуществляющего социальный патронат.
Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления Услуги в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.
Бланки заявления и других документов заявитель может получить в электронном виде на интернет – портале «Государственные услуги Мурманской области» по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур:

3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для исполнения государственной услуги;
- установление полноты представленных документов для установления права заявителя на осуществление социального патроната над несовершеннолетними, проживающими в кровной семье и находящимися в трудной жизненной ситуации;
- подготовка проекта заключения о признании несовершеннолетних, проживающих в кровной семье, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- подготовка проекта решения о назначении заявителя лицом, осуществляющим социальный патронат над несовершеннолетними, и заключение договора о социальном патронате (отказе в заключении договора о социальном патронате);
- перечисление денежного вознаграждения, причитающегося лицу, осуществляющему социальный патронат.
Последовательность действий при исполнении государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение № 4).
3.2. Последовательность, содержание, результат, сроки выполнения административных процедур и ответственные лица:
3.2.1. Прием документов и регистрация заявления для исполнения государственной услуги. Установление полноты представленных документов для установления права заявителя на осуществление социального патроната над несовершеннолетними, проживающими в кровной семье и находящимися в трудной жизненной ситуации.
Прием документов для предоставления Услуги, поступивших при личном обращении Заявителя.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление образования заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, доставленных лично заявителем или направленных по почте.
Специалист по охране прав детей:
-проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления;
-устанавливает соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется;
- в случае если заявитель самостоятельно не представил документ, указанный пункте 2.6. настоящего административного регламента, а также с целью подтверждения информации, указанной в представленных документах (при необходимости), специалист по охране прав детей в течение 1 рабочего дня со дня передачи документов и зарегистрированного заявления подготавливает проекты межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для исполнения государственной услуги, о предоставлении документов (сведений). В случае отсутствия доступа у соответствующего уполномоченного органа к единой системе - в форме документа на бумажном носителе, с соблюдением норм законодательства РФ о защите персональных данных, путем подготовки проектов запросов и передачи их на рассмотрение и подпись начальнику Управления образования или иному уполномоченному им лицу.
- в случае отсутствия заполненного заявления, специалист по охране прав детей предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (Приложение № 3) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, возвращает предоставленные документы заявителю;
-передает заявление должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство, в день получения заявления и документов от заявителя для регистрации;
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления от специалиста по охране прав детей, регистрирует их в базе данных входящей корреспонденции и передает специалисту по охране прав детей.
Датой обращения за установлением социального патроната над несовершеннолетними считается день приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Принятое заявление специалист по охране прав детей регистрирует в журнале регистрации заявлений и решений об установлении социального патроната над несовершеннолетними, проживающими в кровной семье и находящимися в трудной жизненной ситуации (Приложение № 6).
3.2.2. Прием документов для предоставления Услуги, поступивших по почте.
В день поступления заявления и документов, направленных по почте, должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Управления образования либо иному уполномоченному им лицу.
Руководитель Управления образования либо иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения поступивших по почте заявления и документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления и документов от руководителя Управления образования либо иного уполномоченного им лица передает заявление и документы специалисту по охране прав детей.
Специалист по охране прав детей при получении документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство:
- проверяет наличие всех документов, необходимых для исполнения государственной функции, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам.
Срок выполнения административных действий - 25 минут.
Специалист по охране прав детей в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки поступивших документов выполняет одно из следующих административных действий:
- подготавливает письмо о возврате заявителю документов, поступивших по почте, с указанием причин их возврата в случае установления отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, и передает его вместе с документами руководителю Управления образования или иному уполномоченному им должностному лицу;
-вносит в Журнал регистрации заявлений и решений Управления образования об установлении социального патроната над несовершеннолетними, проживающими в кровной семье и находящимися в трудной жизненной ситуации запись о получении документов в случае соответствия заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Руководитель Управления образования или иное уполномоченное им
должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста по охране прав детей письма о возвращении документов заявителю подписывает его и передает вместе с документами должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения от руководителя Управления образования или иного уполномоченного им должностного лица подписанного письма о возвращении документов заявителю с документами, регистрирует его в базе данных исходящей корреспонденции и направляет вместе с возвращаемыми документами заявителю простым почтовым отправлением.
3.2.3. Подготовка проекта заключения о признании несовершеннолетних, проживающих в кровной семье, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом по охране прав детей документов и зарегистрированного заявления от должностного лица Управления образования, ответственного за делопроизводство.
Специалист по охране прав детей проводит проверку условий проживания несовершеннолетнего гражданина, нуждающегося в установлении над ним социального патроната, с целью установления факта трудной жизненной ситуации, наличия социально опасного положения.
Максимальный срок проверки не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления пакета документов.
Результаты обследования оформляются «Актом обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи» (далее – акт) установленного образца (приложение № 7).
Акт должен быть подписан специалистом по охране прав детей, проводившим проверку, и утвержден начальником Управления образования.
При установлении социального патроната над ребенком, достигшим 10-летнего возраста, учитывается его согласие (приложение № 8)
Специалист по охране прав детей на основании сведений, зафиксированных в акте, готовит в 2-х экземплярах проект заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Срок выполнения административных действий – 1 день.
Руководитель Управления образования или иное уполномоченное им должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста по охране прав детей проекта заключения проверяет документы заявителя, проставляет личную подпись на проекте заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации, и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от руководителя Управления образования или иного уполномоченного им должностного лица подписанного и зарегистрированного заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации:
- передает один экземпляр заключения специалисту по охране прав детей;
- подшивает один экземпляр заключения в папку исходящих документов Управления образования соответствии с номенклатурой дел Управления образования.
3.2.4. Подготовка проекта решения о назначении заявителя лицом, осуществляющим социальный патронат над несовершеннолетними, и заключение договора о социальном патронате (отказе в заключении договора о социальном патронате).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом по охране прав детей подписанного и зарегистрированного заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации, от должностного лица Управления образования, ответственного за делопроизводство.
Проект решения о назначении заявителя лицом, осуществляющим социальный патронат над несовершеннолетними (об отказе в назначении) (приложение № 9) специалист по охране прав детей направляет на согласование должностным лицам, ответственным за согласование документа.
Согласованный проект решения направляется на подпись главы администрации муниципального образования ЗАТО Александровск или иному уполномоченному им должностному лицу.
Подписанное решение передается на регистрацию должностному лицу администрации, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо администрации, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от главы администрации муниципального образования ЗАТО Александровск или иного уполномоченного им должностного лица подписанное и зарегистрированное решение передает специалисту по охране прав детей.
Специалист по охране прав детей в день получения от должностного лица администрации, ответственного за делопроизводство, решения об отказе в назначении заявителя лицом, осуществляющим социальный патронат над несовершеннолетними, передает решение заявителю вместе в возвращаемыми документами лично в руки либо направляет заявителю простым почтовым отправлением.
Специалист по охране прав детей в день получения от должностного лица администрации, ответственного за делопроизводство, решения о назначении заявителя лицом, осуществляющим социальный патронат над несовершеннолетними, готовит проект договора о социальном патронате над ребенком, проживающим в кровной семье и находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение № 10).
Договор о социальном патронате в 4-х экземплярах подписывается руководителем Управления образования или иным уполномоченным им должностным лицом, законным (ми) представителем (ями) несовершеннолетнего и лицом, назначенным осуществлять социальный патронат.
Руководитель Управления образования или иное уполномоченное им должностное лицо в течение 1 рабочего дня передает подписанный договор о социальном патронате должностному лицу Управления образования, ответственному за регистрацию договоров.
Должностное лицо Управления образования, ответственное за регистрацию договоров в течение 1 рабочего дня:
-передает 3 экземпляра договора специалисту по охране прав детей;
-передает 1 экземпляр договора должностному лицу Управления образования, ответственному за выплату денежного вознаграждения лицу, осуществляющему социальный патронат над несовершеннолетним.
Специалист по охране прав детей в день получения договора о социальном патронате:
-передает 1 экземпляр договора лицу, осуществляющему социальный патронат;
-передает 1 экземпляр договора законному(ым) представителю(лям) ребенка, над которым установлен социальный патронат;
-подшивает 1 экземпляр договора в личное дело несовершеннолетнего, над которым установлен социальный патронат.
3.2.5. Перечисление денежного вознаграждения, причитающегося лицу, осуществляющему социальный патронат.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления образования, ответственным за перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей, решения о назначении заявителя лицом, осуществляющим социальный патронат над несовершеннолетним, заявления заявителя.
Должностное лицо Управления образования, ответственное за перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей, перечисляет ежемесячно до 07 числа следующего за начислением, денежное вознаграждение, установленное законом Мурманской области, лицу, осуществляющему социальный патронат на соответствующий счет получателя.


4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав Заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) работников Управления образования, руководителя Управления образования, предоставляющих Услугу.
4.2. Контроль за исполнением предоставления Услуги может быть внешним и внутренним.
4.2.1. Внешний контроль осуществляется органами надзора (по направлениям), другими государственными контролирующими органами, администрацией ЗАТО Александровск (далее – проверяющие организации). Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация (анализ обращений и жалоб заявителей, проведение контрольных мероприятий).
Контроль осуществляется в плановом порядке - в соответствии с планом осуществления контрольных мероприятий проверяющими организациями на основании действующего законодательства РФ.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в проверяющие организации обращений с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан.
4.2.2. Внутренний контроль проводится Управлением образования.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется комиссией, созданной при Управлении образования.
Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги, осуществляется на основании действующего законодательства РФ.
Работники Управления образования, ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте, в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.3. Ответственность специалиста по охране прав детей
4.3.1. Специалист по охране прав детей, участвующий в исполнении Услуги, несет персональную ответственность:
- за сроки и качество исполнения государственной услуги;
- за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам;
- за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3.2. Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за соблюдение сроков отправки документации и регистрации поступающей корреспонденции.
4.3.3. Ответственность специалиста по охране прав детей закрепляется в должностном инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, предоставляющего Услугу, должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации получатели Услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действие (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.
5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых в ходе предоставления Услуги, должностного лица производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Решение споров получателей Услуги с работниками Управления образования, участвующими в оказании Услуги, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
5.4. Получатели Услуги имеют право обратиться с жалобой (Приложение № 11) устно при личном приеме или направить письменную жалобу (претензию) на действия (бездействия) и принятые решения должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.
5.5. При обращении получателя Услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления и регистрации обращения.
5.6. В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника Управления образования, участвующего в оказании Услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель Услуги уведомляется письменно с указанием причин продления. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба (претензия) получателя Услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его места жительства или пребывания (почтовый адрес);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие, (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.8. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель Услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.9. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрении жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.10. Жалоба подписывается подавшим ее получателем Услуги.
5.11. Жалоба (претензия) получателя Услуги не рассматривается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия получателя Услуги и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- при отсутствии подписи получателя Услуги;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
- если в жалобе содержится вопрос, на который получателю Услуги неоднократно давался ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя Услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, получателю Услуги направляется сообщение, подписанное руководителем о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.14. Если в ходе рассмотрения жалоба признана обоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы и оформляется решение руководителя, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя услуги.
В решении могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению Услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя Услуги, иные положения, направленные на совершение административных процедур и повышение качества предоставления Услуги.
5.15. Получатели Услуги могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников, участвующих в предоставлении Услуги, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных в п.1.3.1. настоящего административного регламента.
5.16. Устное сообщение получателя Услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (юридический адрес);
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которое нарушает права и законные интересы получателя Услуги;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействий);
- сведения о способе информирования получателя Услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.17. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Управления образования, участвующие в оказании Услуги, проводят личный прием получателей Услуги.
5.18. Рассмотрение жалобы в устной форме при личном приеме осуществляется в течение 1 рабочего дня. Прием Заявителей в устной форме ведется в порядке живой очереди в часы работы или по желанию Заявителя по предварительной записи.
5.19. В случае, если Заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в жалобе при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, то рассмотрение и подготовка письменного ответа осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом.
5.20. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления Услуг, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.21. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействия) должностных лиц, а также их решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены в суде общей юрисдикции в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействий).

Приложения к административному регламенту


Возврат к списку