Постановление № 1820

09.08.2012

2012

Постановление № 1820

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от « 09 » августа 2012г. № 1820

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям»


На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации ЗАТО Александровск от 05.05.2011 № 979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», на основании постановления администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2011 № 1118 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск»
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям» (далее - Регламент).
2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (Т.Н. Горюшина) обеспечить исполнение Регламента по предоставлению муниципальной услуги.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по социальным вопросам Бузину А.Д.


Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк



Утвержден
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 09 » августа 2012 г. № 1820

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения
приемным родителям»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям» (далее – Услуга) является регламентация порядка исполнения услуги по назначению и выплате опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка.
1.2. Заявителями Услуги могут выступать опекуны (попечители), приемные родители несовершеннолетних, постоянно зарегистрированные и проживающие на территории муниципального образования ЗАТО Александровск (далее – заявитель).
1.3. Наименование органа, предоставляющего Услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования).
Место нахождения, график работы, справочные телефоны Управления образования приведены в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Место нахождения, контактные телефоны, график работы специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования, ответственных за выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, по территориальным округам ЗАТО Александровск приведены в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
1.4. Информация о порядке предоставлении Услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск в разделе «Муниципальные услуги» по адресу: http://www.zato-a.ru/work/mun_servise/.
1.5. Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, обратившись в Управление образования любым доступным ему способом, в устной или письменной форме:
- лично или через законного представителя при посещении Управления образования;
- по почте;
- в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.
1.6. Информирование о местах нахождения и графике работы Управления образования, специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования, порядке и способах получения Заявителями информации о предоставлении Услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещения информации в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск http://www.zato-a.ru/work/mun_servise/.
- информационных стендов, размещенных в здании Управления образования.
При информировании по телефону о ходе исполнения Услуги специалист по охране прав детей представляет следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления образования заявление и документы, направляемые для исполнения муниципальной Услуги;
- о нормативных актах по вопросам предоставления Услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне необходимых документов для предоставления Услуги (в том числе о документах, представляемых заявителем самостоятельно и о документах, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия).
Иные вопросы специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования рассматривает только на основании соответствующего письменного обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям».
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу: Управление образования администрации ЗАТО Александровск.
При предоставлении муниципальной услуги Управление образования осуществляет взаимодействие с:
- МВД России в части получения справки о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
- ФСИН России в части получения справки о нахождении родителей под стражей или отбывания наказания в виде лишения свободы;
- Министерством образования и науки Мурманской области в части получения справки об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
- Министерством труда и социального развития в части получения справки органа социальной защиты о прекращении выплаты ежемесячного пособия.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- перечисление денежных средств на содержание ребенка на расчетный счет заявителя;
- направление заявителю сообщения об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка.
2.4. Сроки исполнения Услуги:
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-дневный срок с момента обращения получателя и представления необходимых документов.
Срок регистрации документов, поступивших от гражданина – 1 рабочий день со дня их поступления в Управление образования.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем лично – 15 минут.
2.4.2. Приостановление муниципальной услуги предусмотрено в случае личного обращения заявителя с письменным заявлением о приостановлении Услуги или в случае несвоевременного предоставления органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации.
2.5. Правовые основы для предоставления Услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая N 51-ФЗ от 30.11.1994, часть вторая N 14-ФЗ от 26.01.1996, часть третья N 146-ФЗ от 26.11.2001, часть четвертая N 230-ФЗ от 18.12.2006);
- Семейный кодекс Российской Федерации (№ 223-ФЗ от 29.12.1995);
- Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48 «Об опеке и попечительстве»;
- Закон Мурманской области от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Закон Мурманской области от 28.12.2004 № 570-01-ЗМО «О порядке и размере ежемесячной выплаты опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка»;
- Закон Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;
- постановление администрации ЗАТО Александровск от 19.05.2010 № 696 «О выполнении переданных органу местного самоуправления ЗАТО Александровск отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
При обращении за предоставлением Услуги Заявителю необходимо представить:
1) заявление опекуна (попечителя), приемного родителя о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье по форме (приложение №3);
2) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
3) справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
4) справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
5) копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителей;
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
г) заявление родителей о согласии нам усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
6) справку о нахождении родителей под стражей или отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждение, в котором находятся или отбывают наказание родители;
7) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
8) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
9) справку органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
Заявители освобождаются от обязанности предоставления документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, если данные сведения имеются в Управлении образования (за исключением документа, предусмотренного подпунктом 1).
Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
В случае, если заявителем не были предоставлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 3, 4, 6, 9 пункта 2.6. настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются Управлением образования в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного взаимодействия.
Управление образования обеспечивает исполнение Услуги при условии соответствия перечня документов, представляемых опекуном (попечителем), приемным родителем, требованиям настоящего регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении Услуги:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2. настоящего регламента;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
- отсутствие оснований для назначения выплат денежных средств на содержание подопечных детей;
- непредоставление заявителем документов, установленных подпунктами 1 и 2, 5 – а,б,в,г, 7, 8 пункта 2.6. настоящего административного регламента - в случае их отсутствия в Управлении образования;
- нарушение действующего законодательства.
Основания для отказа в приостановлении предоставления Услуги отсутствуют.
Непредоставление (несвоевременное представление) органу или организации по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю Услуги.
2.8. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления Услуги.
2.9.1. Центральный вход в здание, где располагаются специалисты по охране прав детей Управления образования, оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Управления образования, режима работы и графика приема посетителей специалистами по охране прав детей.
2.9.2. В холле помещений, где располагаются специалисты по охране прав детей, оборудован информационный стенд, на котором размещены документы с исчерпывающей информацией об Административном регламенте по исполнению Услуги.
2.9.3. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста по охране прав детей, оборудованном дополнительными столами и стульями для предоставления консультации, приема оформленных документов. Кабинет оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста по охране прав детей.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.9.4. Требования к размещению и оформлению информации на информационных стендах.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения Услуги, размещаются в доступном для получателя Услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- сведения о перечне предоставляемых Услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение № 3) настоящего административного регламента;
-перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения Услуги;
- образец заявления о предоставлении информации об Услуге;
- перечень оснований для отказа в исполнении Услуги;
- настоящий административный регламент;
-порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги;
- необходимая оперативная информация об исполнении Услуги.
При изменении условий и порядка исполнения Услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
2.9.5. Все помещения специалистов по охране прав детей соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.9.6. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан, оптимальным условиям для работы специалистов по охране прав детей.
2.9.7. Места ожидания в очереди для получения консультации, передачи специалисту по охране прав детей оформленных документов оборудованы стульями.
2.9.8. Количество мест ожидания определено, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и помещениях.
2.9.9. Места ожидания находятся в коридоре помещения.
2.9.10.Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.9.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом по охране прав детей одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременно консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления Услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества исполнения Услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы специалистов по охране прав детей Управления образования по территориальным округам;
- время ожидания консультации по исполнению государственной услуги.
2.10.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации об исполнении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам исполнения государственной услуги.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества исполнения Услуги входят:
- соблюдение сроков исполнения государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда специалистов по охране прав детей Управления образования (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значении приведены в Приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению Услуги:
Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления Услуги в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.
Бланки заявления и других документов заявитель может получить в электронном виде на интернет – портале «Государственные услуги Мурманской области» по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур:

3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для исполнения Услуги;
- установка полноты представленных документов для установления права на получение денежных средств на содержание ребенка;
- подготовка проекта решения;
- о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье;
- об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье;
- принятие решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка (отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка;
- перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей.
Последовательность действий при исполнении Услуги отражена в блок-схеме (приложение № 5).
3.2.Последовательность, содержание, результат, сроки выполнения административных процедур и ответственные лица:
3.2.1. Прием документов и регистрация заявления для исполнения Услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление образования заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, доставленных лично заявителем или направленных по почте.
Прием заявления и документов для назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, доставленных лично Заявителем.
Специалист по охране прав детей Управления образования:
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- при установлении соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего административного регламента, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
- передает заявление специалисту, ответственному за делопроизводство, в день получения заявления и документов для регистрации.
Срок выполнения административных действий – 40 минут.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения заявления от специалиста по охране прав детей регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и передает специалисту по охране прав детей.
3.2.2. Прием заявления и документов для назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, поступивших по почте.
В день поступления заявления и документов, направленных по почте, специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Управления образования либо иному уполномоченному им лицу.
Начальник Управления образования либо иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения поступившей по почте заявления и документов от специалиста Управления образования, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения заявления и документов от начальника Управления образования либо иного уполномоченного им лица передает заявление и документы специалисту по охране прав детей.
Специалист по охране прав детей при получении документов от специалиста, ответственного за делопроизводство:
-проверяет наличие всех документов, необходимых для исполнения Услуги, и их надлежащее оформление;
-проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам.
Срок выполнения административных действий – 25 минут.
Специалист по охране прав детей в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки поступивших документов выполняет одно из следующих действий:
-подготавливает письмо о возврате заявителю документов, поступивших по почте, с указанием причин их возврата в случае установления отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и передает его вместе с документами начальнику Управления образования или иному уполномоченному им лицу;
-формирует личное дело подопечного в случае соответствия заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Начальник Управления образования или иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста по охране прав детей письма о возвращении документов заявителю подписывает его и передает вместе с документами специалисту Управления образования, ответственному за делопроизводство.
Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, в день получения от начальника Управления образования или иного уполномоченного им лица подписанного письма о возвращении документов заявителю с документами регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и направляет вместе с возвращенными документами заявителю простым почтовым отправлением.
3.2.3. Подготовка проекта решения о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) денежных средств на содержание ребенка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом по охране прав детей документов и зарегистрированного заявления от специалиста Управления образования, ответственного за делопроизводство.
В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6, 9 пункта 2.6. настоящего административного регламента, а также с целью подтверждения информации, указанной в представленных документах (при необходимости), специалист по охране прав детей в течение 3 рабочих дней со дня передачи документов и зарегистрированного заявления подготавливает и направляет указанные запросы в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия доступа у соответствующего уполномоченного органа к единой системе - в форме документа на бумажном носителе, с соблюдением норм законодательства РФ о защите персональных данных, путем подготовки проектов запросов и передачи их на рассмотрение и подпись начальнику Управления образования или иному уполномоченному им лицу.
Начальник Управления образования или уполномоченное им лицо в день поступления проекта межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений) подписывает его и передает специалисту Управления образования, ответственному за делопроизводство.
Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений) регистрирует его в базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата, направляет адресату простым почтовым отправлением.
При поступлении ответа на межведомственный запрос и предоставлении документов (сведений), необходимых для исполнения государственной услуги должностные лица Управления образования выполняют действия по регистрации и рассмотрению документов в соответствии с пунктами настоящего регламента.
Срок выполнения административных действий – 40 минут.
Специалист по охране прав детей:
-подготавливает в 2-х экземплярах проект решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка, либо проект решения об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка;
-ставит на подготовленных проектах решений о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка (отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка) личную подпись и дату подготовки проекта решения;
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.2.4. Принятие решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка (отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение начальником Управления образования или иным уполномоченным им лицом от специалиста по охране прав детей проекта решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка (отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка).
Начальник Управления образования или иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста по охране прав детей проверяет документы заявителя, проставляет личную подпись на проекте решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка (отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка) и передает специалисту Управления образования, ответственному за делопроизводство.
Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство передает проект решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка (отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка) на согласование в администрацию муниципального образования ЗАТО Александровск.
Специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения из администрации муниципального образования ЗАТО Александровск подписанного и зарегистрированного решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка (отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка):
-передает один экземпляр решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка (отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка) специалисту по охране прав детей;
-подшивает один экземпляр решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка (отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка) в папку нормативных правовых актов Управления образования в соответствии с номенклатурой дел Управления образования;
-направляет один экземпляр решения об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка вместе с возвращенными документами заявителю простым почтовым переводом, один экземпляр решения об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка возвращается специалисту по охране прав детей для хранения в соответствии с номенклатурой дел Управления образования.
Специалист по охране прав детей в день получения от специалиста Управления образования, ответственного за делопроизводство, одного экземпляра решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка передает его должностному лицу Управления образования, ответственному за финансирование заявителей.
3.2.5. Перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления образования, ответственным за перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей, решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка, заявления от специалиста по охране прав детей.
Должностное лицо Управления образования, ответственное за перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и решения о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка оформляет платежные документы для перечисления и зачисления денежных средств на личные счета заявителей.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав Заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) работников Управления образования, руководителя Управления образования, предоставляющих Услугу.
4.2. Контроль за исполнением предоставления Услуги может быть внешним и внутренним.
4.2.1. Внешний контроль осуществляется органами надзора (по направлениям), другими государственными контролирующими органами, администрацией ЗАТО Александровск (далее – проверяющие организации). Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация (анализ обращений и жалоб заявителей, проведение контрольных мероприятий).
Контроль осуществляется в плановом порядке - в соответствии с планом осуществления контрольных мероприятий проверяющими организациями на основании действующего законодательства РФ.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в проверяющие организации обращений с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан.
4.2.2. Внутренний контроль проводится Управлением образования.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется комиссией, созданной при Управлении образования.
Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги, осуществляется на основании действующего законодательства РФ.
Работники Управления образования, ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте, в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.3. Ответственность специалиста по охране прав детей
4.3.1. Специалист по охране прав детей, участвующий в исполнении Услуги, несет персональную ответственность:
- за сроки и качество исполнения государственной услуги;
- за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам;
- за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3.2. Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за соблюдение сроков отправки документации и регистрации поступающей корреспонденции.
4.3.3. Ответственность специалиста по охране прав детей закрепляется в должностном инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, предоставляющего Услугу, должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации получатели Услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действие (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.
5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых в ходе предоставления Услуги, должностного лица производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Решение споров получателей Услуги с работниками Управления образования, участвующими в оказании Услуги, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
5.4. Получатели Услуги имеют право обратиться с жалобой (Приложение № 6) устно при личном приеме или направить письменную жалобу (претензию) на действия (бездействия) и принятые решения должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.
5.5. При обращении получателя Услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления и регистрации обращения.
5.6. В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника Управления образования, участвующего в оказании Услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель Услуги уведомляется письменно с указанием причин продления. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба (претензия) получателя Услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его места жительства или пребывания (почтовый адрес);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие, (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.8. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель Услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.9. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрении жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.10. Жалоба подписывается подавшим ее получателем Услуги.
5.11. Жалоба (претензия) получателя Услуги не рассматривается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия получателя Услуги и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- при отсутствии подписи получателя Услуги;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
- если в жалобе содержится вопрос, на который получателю Услуги неоднократно давался ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя Услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, получателю Услуги направляется сообщение, подписанное руководителем о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.14. Если в ходе рассмотрения жалоба признана обоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы и оформляется решение руководителя, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя услуги.
В решении могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению Услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя Услуги, иные положения, направленные на совершение административных процедур и повышение качества предоставления Услуги.
5.15. Получатели Услуги могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников, участвующих в предоставлении Услуги, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных в п.1.3.1. настоящего административного регламента.
5.16. Устное сообщение получателя Услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (юридический адрес);
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которое нарушает права и законные интересы получателя Услуги;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействий);
- сведения о способе информирования получателя Услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.17. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Управления образования, участвующие в оказании Услуги, проводят личный прием получателей Услуги.
5.18. Рассмотрение жалобы в устной форме при личном приеме осуществляется в течение 1 рабочего дня. Прием Заявителей в устной форме ведется в порядке живой очереди в часы работы или по желанию Заявителя по предварительной записи.
5.19. В случае, если Заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в жалобе при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, то рассмотрение и подготовка письменного ответа осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом.
5.20. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления Услуг, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.21. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействия) должностных лиц, а также их решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены в суде общей юрисдикции в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействий).


Приложения к административному регламенту


Возврат к списку