Постановление № 2481

20.12.2016

2016

Постановление № 2481

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «20» декабря 2016 г. № 2481

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 05.05.2011 № 979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (в редакции постановления администрации ЗАТО Александровск от 17.05.2013 № 1241), от 16.05.2012
№ 1118 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном интернет– сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по социальным вопросам Дюпину М.В.


Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров






УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «20» декабря 2016 г. № 2481


Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги «Прием заявлений и постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков» (далее – Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей

Заявителем Муниципальной услуги (далее – заявитель) является любой полностью дееспособный член многодетной семьи (либо представитель, действующий по доверенности), в случае если многодетная семья состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Мурманской области и (или) жилищного фонда муниципальных образований Мурманской области, при условии ее постоянного проживания на территории Мурманской области и отсутствия в собственности членов многодетной семьи земельного участка на территории Мурманской области.
Под многодетной семьей понимается семья граждан Российской Федерации, к членам которой относятся зарегистрированные в браке родители или одинокие мать, отец, проживающие на территории Мурманской области, трое и более их несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, пасынков и падчериц (далее – дети). К членам многодетной семьи также относятся дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

1.3. Порядок информирования о Муниципальной услуге

1.3.1. Предоставление заявителям информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
– в отделе по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск (далее – Отдел) путём устного консультирования и посредством размещения на информационных стендах;
– с использованием средств почтовой связи, телефонной связи;
– посредством размещения на официальном интернет–сайте ЗАТО Александровск (http://www.zato-a.ru.);
– посредством размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru.).
1.3.2. На информационных стендах в помещениях размещается следующая информация:
– извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением Муниципальной услуги;
– перечень документов, необходимых для исполнения Муниципальной услуги;
– образцы оформления упомянутых документов и требования к ним;
– выдержки из текста Административного регламента;
– блок-схема предоставления Муниципальной услуги.
1.3.3. При информировании по письменным обращениям заявителей ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При консультировании о порядке предоставления Муниципальной услуги специалист Отдела обязан проинформировать заявителя:
– о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе о документах, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, а также о документах (сведениях, в них содержащихся), которые будут получены Отделом в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если заявитель не предоставит их по собственной инициативе;
– о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
– об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Отдела, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Флотская, д. 9, кабинет 203, контактный телефон (815– 30)6– 21– 18.
1.3.6. График работы Отдела, осуществляющего деятельность по вопросам предоставления Муниципальной услуги: понедельник – четверг с 09.00 до 17.45 (перерыв с 12.30 до 14.00), пятница с 09.00 до 17.00, (перерыв с 12.30 до 14.30). Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефонной связи или во время личного посещения Отдела.
1.3.8. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование Муниципальной услуги

Наименование Муниципальной услуги – «Прием заявлений и постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков».

2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу

2.2.1. Органом, предоставляющим Муниципальную услугу является администрация ЗАТО Александровск, а осуществляет ее непосредственное предоставление отдел по труду и социальным вопросам (далее – Отдел).
2.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги Отдел осуществляет межведомственное взаимодействие с:
 Муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр ЗАТО Александровск» (далее – МБУ «МФЦ ЗАТО Александровск») в части получения справки, содержащей сведения о регистрации по месту жительства и составе семьи граждан (форма № 9);
 Муниципальным казенным учреждением «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» (далее – МКУ «СМИ ЗАТО Александровск») в части получения сведений о признании многодетной семьи нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
 Управлением образования администрации ЗАТО Александровск в части получения сведений, подтверждающих отсутствие (наличие) факта лишения родительских прав обоих родителей;
 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее – Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения сведений из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
– направление (вручение) заявителю решения о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка;
– направление (вручение) заявителю решения об отказе в постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка.
2.3.2. Решение о постановке многодетной семьи на учет либо об отказе в постановке многодетной семьи на учет оформляется в форме распоряжения администрации ЗАТО Александровск.

2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставленной Муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги производится в день подачи заявления в Отдел.
2.4.4. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.

2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги

Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
 Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ;
 Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО
«Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» ;
 постановлением Правительства Мурманской области от 28.02.2012
№ 58-ПП «О правилах учета многодетных семей и правилах организации формирования (образования) и бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства» ;
 Уставом муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области;
 постановлением администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 05.03.2013 № 530 «Об определении уполномоченного органа администрации ЗАТО Александровск по учету многодетных семей ЗАТО Александровск в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги

2.6.1. Для получения Муниципальной услуги заявитель предоставляет в Отдел заявление согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (далее – Заявление) и необходимые оригиналы и копии следующих документов:
– подлинники и ксерокопии:
а) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя и членов многодетной семьи, достигших возраста 14 лет (страницы с паспортными данными и регистрацией);
б) свидетельство о рождении (усыновлении, удочерении) каждого из детей;
в) свидетельство о заключении брака;
г) свидетельство о расторжении брака;
д) документ об установлении отцовства (при наличии данного юридического факта);
е) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
ж) решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании многодетной семьи нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
з) справка об установлении ребенку инвалидности;
– подлинники:
и) документы, подтверждающие обучение членов многодетной семьи в возрасте от 18 до 23 лет в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
к) справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства и составе семьи граждан (форма № 9).
2.6.2. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично или представителем, действующим по доверенности, посредством почтового отправления, либо в форме электронных документов с использованием информационно–телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.6.3. Копии документов, представленных одновременно с подлинниками, после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Отдела, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю.
В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется.
При направлении Заявления почтовым отправлением копии документов, указанных в подпунктах «б» – «з» пункта 2.6.1, подлежат нотариальному заверению.
2.6.4. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах «а» – «е», «з», «и» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, возложена на заявителя.
2.6.5. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах «ж», «к» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Отдел самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в МБУ «МФЦ ЗАТО Александровск», МКУ «СМИ ЗАТО Александровск», в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.6. При приеме запроса о предоставлении Муниципальной услуги, а также при предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
– представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и правовыми актами ЗАТО Александровск находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении Муниципальной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не установлены.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
 подписание документов несоответствующими электронными подписями;
 недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
 недостоверность электронных подписей документов;
 отсутствие электронной подписи;
 наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.7.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги заявителю:
 предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо наличие в них недостоверных сведений (в случае отказа в предоставлении Муниципальной услуги в данной связи заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением Муниципальной услуги, представив полный комплект документов);
 несоответствие семьи категории многодетных;
 наличие у членов многодетной семьи в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, расположенных на территории Мурманской области;
 лишение родительских прав обоих родителей, усыновителей (одинокой матери, отца, усыновителя).
2.7.4. Неполучение (несвоевременное получение) информации по межведомственному запросу не является основанием для отказа в предоставлении заявителю Муниципальной услуги.
2.7.5. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги

2.9.1. Парковочные места для транспортных средств заявителей должны располагаться на незапрещенных действующим законодательством парковочных местах. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.9.2. Здание, в котором расположена администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.9.3. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.4. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
2.9.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.9.6. Место для информирования и заполнения необходимых документов оборудовано информационным стендом, стульями и столом.
2.9.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования.
2.9.8. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.9.9. Место для приема заявителей снабжено стулом, имеется место для письма и раскладки документов.
2.9.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.9.11. Каждое рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.9.12. Помещения для предоставления Муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям пожарной безопасности.
2.9.13. Доступность помещений, в которых предоставляется Муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приёма получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления Муниципальной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.10. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги

2.10.1. Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги являются:
– время ожидания Муниципальной услуги;
– количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими, при предоставлении Муниципальной услуги (не более 2);
– соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
– количество обоснованных жалоб.
2.10.2. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
– достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
– простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
– культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
– качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).

2.11. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги в электронной форме

2.11.1. Бланк Заявления заявитель может получить в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru.).
2.11.2. При обращении за предоставлением Муниципальной услуги с использованием информационно–телекоммуникационных сетей общего пользования, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
При обращении заявителя за предоставлением Муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением Муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».
2.11.3. При поступлении в Отдел Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронных документов с использованием информационно–телекоммуникационных сетей общего пользования, документы, являющиеся результатом предоставления Муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом Отдел обязан выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления Муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.

3. Административные процедуры

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
– прием Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
– проверка и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов;
– взаимодействие Отдела, предоставляющего Муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги;
– принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
– получение заявителем результата предоставления Муниципальной услуги;
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

3.2. Прием Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является поступление в Отдел Заявления о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
– посредством личного обращения заявителя или представителя, действующего по доверенности;
– посредством почтового отправления;
– посредством технических средств единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Прием Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, осуществляет специалист Отдела (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги).
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги устанавливает предмет обращения, проверяет наличие и состав исходных данных, полноту и правильность заполнения документов представленных заявителем, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.

3.3. Проверка и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов

3.3.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, проверяет правильность заполнения Заявления и комплектность предоставленных заявителем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
3.3.2. По результатам проверки предоставленных документов должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, в день подачи Заявления регистрирует его в журнале регистрации заявлений о бесплатном предоставлении в собственность многодетным семьям земельных участков, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, с указанием даты и времени поступления Заявления в часах и минутах.
3.3.3. В случае поступления запроса о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет следующую последовательность действий:
– просматривает электронные образы запроса о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
– осуществляет контроль полученных электронных образов Заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
– фиксирует дату и время получения Заявления и прилагаемых к нему документов;
– в случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, направляет заявителю через личный кабинет уведомление об отказе;
– в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Административном регламенте.
3.3.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать одного рабочего дня с момента поступления Заявления в Отдел.

3.4. Взаимодействие Отдела, предоставляющего Муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги

3.4.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации Заявления, формирует межведомственные запросы в соответствующие организации участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, указанные в пункте 2.2.2. в целях определения права (либо его отсутствия) заявителя на предоставления Муниципальной услуги, а также, в случае если заявитель не представил самостоятельно документы, указанные в подпунктах «ж», «к» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.2. С учетом предоставленной информации в течение двух рабочих дней со дня ее получения должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги:
– разрабатывает проект решения о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе в ее постановке на учет (далее – распоряжение) с указанием причин отказа (приложения № 4, 5 к настоящему Административному регламенту).
– передает проект распоряжения и учетное дело многодетной семьи на проверку начальнику Отдела, обеспечивающего предоставление Муниципальной услуги;
– формирует учетное дело многодетной семьи.

3.5. Принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги

3.5.1. Начальник Отдела, обеспечивающего предоставление Муниципальной услуги, в день получения проекта распоряжения и учетного дела многодетной семьи осуществляет проверку документов, содержащихся в учетном деле многодетной семьи, на предмет наличия всех сведений, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, а также законности, правильности подготовки проекта распоряжения.
3.5.2. После согласования проекта распоряжения с необходимыми структурными подразделениями администрации ЗАТО Александровск в соответствии с Регламентом администрации ЗАТО Александровск, распоряжение о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе в ее постановке на учет подписывается главой администрации ЗАТО Александровск или должностным лицом, исполняющим его обязанности, в пределах полномочий, установленных главой администрации ЗАТО Александровск.
3.5.3. После подписания распоряжения должностное лицо, ответственное за делопроизводство в течение двух рабочих дней осуществляет его регистрацию в соответствии с регламентом администрации ЗАТО Александровск и передает три экземпляра распоряжения должностному лицу, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, для организации дальнейшей работы.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.6. Получение заявителем результата предоставления Муниципальной услуги

3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги распоряжения о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе в ее постановке на учет.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней со дня получения от должностного лица, ответственного за делопроизводство трех экземпляров подписанного распоряжения направляет:
– один экземпляр распоряжения в адрес заявителя почтовым отправлением;
– второй экземпляр распоряжения о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно и сведения о многодетной семье, в уполномоченный орган муниципального района или городского округа, в границах которого испрашивается земельный участок на бумажном носителе и в электронном виде.
3.6.3. В случае если Заявление и документы получены в электронном виде и в Заявлении указано на необходимость направления принятого решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Муниципальной услуги в форме электронного документа, должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения изготавливает сканкопию распоряжения, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации ЗАТО Александровск и направляет его заявителю.
3.6.4. Уполномоченный орган муниципального района или городского округа, в границах которого испрашивается земельный участок в течение двух рабочих дней со дня получения распоряжения о постановке многодетной семьи на учет и сведений о многодетной семье определяет очередность многодетной семьи и вносит сведения о ней в единый по муниципальному району или городскому округу журнал очередности (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
Администрация ЗАТО Александровск журнал очередности не ведет.
3.6.5. Документы, представленные многодетной семьей вместе с заявлением о предоставлении земельного участка, формируются в учетное дело и хранятся в администрации ЗАТО Александровск, до предоставления многодетной семье земельного участка либо до ее снятия с учета в случае утраты многодетной семьей права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется главой администрации ЗАТО Александровск непосредственно в ходе согласования и утверждения заключений по заявлениям граждан Российской Федерации, представленных ответственными должностными лицами.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей в ходе предоставления Муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги, подготовки решений уполномоченными должностными лицами ответственного структурного подразделения администрации осуществляется начальником соответствующего отдела.
4.2.3. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, а также за полноту и качество выполнения действий в ходе предоставления Муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц ответственного структурного подразделения администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления Муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений администрации ЗАТО Александровск, а также действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
а) действия (бездействие) должностных лиц;
б) решения, принимаемые в рамках предоставления Муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области актами для предоставления Муниципальной услуги у заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
ж) отказ администрации ЗАТО Александровск, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего Муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего Муниципальную услугу, и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации ЗАТО Александровск, его должностного лица, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации ЗАТО Александровск, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет – сайта ЗАТО Александровск, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг, а также при проведении личного приема граждан.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией ЗАТО Александровск, в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.11. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, должностное лицо ответственное за рассмотрение жалобы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же муниципальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение жалобы Заявителя лично или письменно.
5.13. Жалоба, поступившая в администрацию ЗАТО Александровск, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа администрации ЗАТО Александровск, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы администрация ЗАТО Александровск, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией ЗАТО Александровск, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации ЗАТО Александровск по адресу электронной почты, указанному в обращении.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.18. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращение, то решения, принятые в рамках предоставления Муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, могут быть оспорены в суде общей юрисдикции в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).


Возврат к списку