Постановление № 28

12.01.2017

2017

Постановление № 28

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «12» января 2017 г. № 28

О внесении изменений в муниципальную программу «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции постановлений администрации ЗАТО Александровск от 26.11.2014 № 2951, от 16.02.2015 № 331, от 04.03.2015 № 522, от 05.02.2016 № 258, от 13.07.2016 № 1396 и от 19.10.2016 № 1937) и в целях приведения в соответствие с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 27.12.2016 № 98 «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в муниципальную программу «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2408 (в редакции постановлений администрации ЗАТО Александровск от 31.07.2014 № 1899, от 01.10.2014 № 2434, от 05.12.2014 № 3058, 30.12.2014 № 3289, от 10.03.2015 № 562, от 01.06.2015 № 1348, 06.10.2015 № 2103, от 15.01.2016 № 41, от 21.07.2016 № 1467, от 06.10.2016 № 1873 и от 22.12.2016 № 2502), (далее – Программа) изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по социальным вопросам (М.В. Дюпину).


Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров






Приложение 
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «12» января 2017 г. № 28


Муниципальная программа ЗАТО Александровск
«Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы 

Паспорт муниципальной Программы

Цель

Программы

Улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН)

Задача Программы

Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН

Целевые показатели Программы

Доля муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН, в общем количестве муниципальных учреждений образования и культуры, %.

Перечень

подпрограмм

-

Заказчик(-и)

Программы

- администрация ЗАТО Александровск,

- Управление образования администрации ЗАТО Александровск,

- Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск,

- Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск.

Заказчик-координатор

Программы

Администрация ЗАТО Александровск

(отдел по труду и социальным вопросам)

Сроки и этапы

реализации Программы

2014-2020 годы без разделения на этапы

Финансовое обеспечение Программы

Всего по Программе: 19 061 444 руб. 90 коп.

в том числе:

МБ: 15 913 444 руб. 90 коп.

из них:

2014 год – 4 254 913 руб. 00 коп.

2015 год – 1 824 343 руб. 34 коп.

2016 год – 1 840 285 руб. 77 коп.

2017 год – 2 577 170,79 руб. 00 коп.

2018 год – 1 967 394 руб. 00 коп.

2019 год – 1 967 394 руб. 00 коп.

2020 год – 1 481 944 руб. 00 коп.

ОБ: 0 руб. 00 коп.

из них:

2014 год - 0 руб. 00 коп.

2015 год - 0 руб. 00 коп.

2016 год - 0 руб. 00 коп.

2017 год - 0 руб. 00 коп.

2018 год - 0 руб. 00 коп.

2019 год - 0 руб. 00 коп.

2020 год - 0 руб. 00 коп.

ФБ: 3 148 000 руб. 00 коп.

из них:

2014 год – 2 990 000 руб. 00 коп.

2015 год - 0 руб. 00 коп.

2016 год – 158 000 руб. 00 коп.

2017 год - 0 руб. 00 коп.

2018 год - 0 руб. 00 коп.

2019 год - 0 руб. 00 коп.

2020 год - 0 руб. 00 коп.

ВБС: 0 руб. 00 коп.

из них:

2014 год - 0 руб. 00 коп.

2015 год - 0 руб. 00 коп.

2016 год - 0 руб. 00 коп.

2017 год - 0 руб. 00 коп.

2018 год - 0 руб. 00 коп.

2019 год - 0 руб. 00 коп.

2020 год - 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение доли муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН




1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Приоритетным направлением деятельности в области государственной политики всегда являлось улучшение положения и качества жизни социально уязвимых слоев населения – инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, пожилых людей и других граждан.
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее – Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения). Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Мурманской области и ЗАТО Александровск.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества количества людей с ограниченными возможностями здоровья.
На 01 января 2013 года на территории ЗАТО Александровск зарегистрировано 7524 пенсионеров по старости (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет), доля пенсионеров составила 17,5 % от всего населения муниципального образования. Из них 6,5% - лица в возрасте старше 70 лет.
По состоянию на 01 января 2013 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 913 инвалида, что составляет 2,1% от общей численности населения муниципального образования, в том числе детей-инвалидов 121 человек или 1 % детского населения.
В структуре инвалидности инвалиды I и II групп составили 48,2 %, инвалиды III группы – 38,6%, дети-инвалиды – 13,2 % от общего числа инвалидов, численность инвалидов III группы трудоспособного возраста - 352 человека.
В течение 2013 года в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан» на 2013-2015 годы осуществлялись мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и МГН.
В результате реализации которой достигнуты следующие результаты:
1. Установлены пандусы и поручни в 2-х учреждениях культуры МБУ ДОД «Детская музыкальная школа г. Гаджиево» и МБУК «ГДК «Современник», что составляет 20% от общего количества учреждений культуры и 2-х учреждениях образования МБОУ ООШ № 1 им. М.А. Погодина г. Полярный и МБУК ДОД ЦДОД г. Снежногорск, что составляет 6% от общего количества учреждений образования.
2. Приобретена специализированная литература и технические средства, в том числе и компьютерная техника, с целью улучшения доступности информации для инвалидов и других МГН.
3. Оборудованы входы в 3-х административных зданиях системой звукового оповещения (кнопкой вызова) и в 1-ом учреждении культуры.
4. Оказана экономическая поддержка 3-м социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов.
Несмотря на достигнутые результаты, сохраняется ряд нерешенных проблем по созданию условий для социальной интеграции инвалидов и других МГН в общество, а именно:
- формирование условий устойчивого развития доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
- создание информационного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий.
Муниципальная программа ЗАТО Александровск «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы (далее Программа) ориентирована на улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество людей ограниченными возможностями здоровья.

2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в таблице № 1.

3. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 3.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице № 2.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Управление образования администрации ЗАТО Александровск, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск и отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляют заказчику – координатору Программы - отделу по труду и социальному развитию администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Программы для формирования сводного отчета по Программе и представления в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы Управление образования администрации ЗАТО Александровск, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск и отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют заказчику – координатору Программы - отделу по труду и социальному развитию администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Программы для формирования сводного отчета по Программе и представления в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск.

6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Программы позволит создать единую систему безопасности, что, соответственно, должно привести к улучшению условий проживания населения, повышению стабильности работы объектов транспортного, энергетического и промышленного комплексов, социальной, образовательной и других сфер в результате защиты от природных и техногенных явлений, от противоправных действий отдельных граждан, различных формальных и неформальных организаций.
Однако при реализации Программы существуют определенные внешние и внутренние риски.

Описание рисков Программы 

№ п/п

Вид

риска

Определение факторов

риска

Меры управления

рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы

Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти


Возврат к списку