Постановление № 1774

25.10.2010

2010

Постановление № 1774

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от " 25 " октября 2010 г. № 1774


Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений 
и внесения в них изменений

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1_1, 4 статьи 14, пунктом 2_1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17_1,пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19_1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации ЗАТО Александровск от 02 февраля 2010 N 34 "О регулировании отдельных вопросов создания и деятельности муниципальных автономных учреждений";

постановление администрации ЗАТО Александровск от 17 февраля 2010 года № 76 «О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск «О регулировании отдельных вопросов создания и деятельности муниципальных автономных учреждений ЗАТО Александровск»;

постановление администрации ЗАТО Александровск от 14 июля 2010 года № 1206 «Об утверждении Положения о порядке изменения типа существующих муниципальных учреждений».

3. Органам администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, до 1 июня 2011 г. привести уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К.Цимбалюк







УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 25 » октября 2010 года N 1774


ПОРЯДОК
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1_1, 4 статьи 14, пунктом 2_1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17_1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19_1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, правовыми актами администрации ЗАТО Александровск.

II. Создание муниципального учреждения

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией ЗАТО Александровск в форме постановления.

4. Постановление администрации ЗАТО Александровск о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование муниципального органа исполнительной власти ЗАТО Александровск (органа администрации ЗАТО Александровск), который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

5. Проект постановления администрации ЗАТО Александровск о создании муниципального учреждения подготавливается органом администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа (далее - орган администрации ЗАТО Александровск, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск и Отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск.

Проект постановления администрации ЗАТО Александровск о создании муниципального учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя будут осуществляться администрацией ЗАТО Александровск, подготавливается уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, по согласованию с Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск и Отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск.

6. Одновременно с проектом постановления администрации ЗАТО Александровск о создании муниципального учреждения в администрацию ЗАТО Александровск представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

7. После издания постановления администрации ЗАТО Александровск о создании муниципального учреждения правовым актом администрации ЗАТО Александровск или органа администрации ЗАТО Александровск, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией ЗАТО Александровск в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

10. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимается администрацией ЗАТО Александровск. Указанное решение должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

11. Проект постановления администрации ЗАТО Александровск о реорганизации муниципальных учреждений, находящихся в ведении органа администрации ЗАТО Александровск, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подготавливается указанным органом администрации ЗАТО Александровск, если этот орган администрации ЗАТО Александровск будет осуществлять функции и полномочия учредителя данных учреждений, по согласованию с Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск и Отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск.

Проект постановления администрации ЗАТО Александровск о реорганизации муниципальных учреждений, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией ЗАТО Александровск, подготавливается уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, по согласованию с Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск и Отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск.

12. Принятие администрацией ЗАТО Александровск решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении органа администрации ЗАТО Александровск, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу администрации ЗАТО Александровск как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

IV. Изменение типа муниципального учреждения

13. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

14. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией ЗАТО Александровск в форме постановления.

15. Постановление администрации ЗАТО Александровск об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

16. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией ЗАТО Александровск. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией ЗАТО Александровск. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

18. Проект постановления администрации ЗАТО Александровск об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, по согласованию с Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск и Отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск.

Одновременно с проектом постановления администрации ЗАТО Александровск об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения в администрацию ЗАТО Александровск представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

19. Проект постановления администрации ЗАТО Александровск об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении органа администрации ЗАТО Александровск, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подготавливается указанным органом администрации ЗАТО Александровск.

Проект постановления администрации ЗАТО Александровск об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, учредителем которого выступает администрация ЗАТО Александровск, подготавливается уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности.

20. Предложение и проект постановления администрации ЗАТО Александровск о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, находящихся в ведении органа администрации ЗАТО Александровск, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подготавливается указанным органом администрации ЗАТО Александровск и представляется в администрацию ЗАТО Александровск.

Предложение и проект постановления администрации ЗАТО Александровск об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, учредителем которого выступает администрация ЗАТО Александровск, подготавливается уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности.

21. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

22. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий администрации ЗАТО Александровск по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

23. Принятие администрацией ЗАТО Александровск решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении органов администрации ЗАТО Александровск, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу администрации ЗАТО Александровск как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

24. После принятия постановления администрации ЗАТО Александровск об изменении типа муниципального учреждения орган администрации ЗАТО Александровск, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

25. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией ЗАТО Александровск. Указанное решение должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) наименование органа администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

26. Проект постановления администрации ЗАТО Александровск о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении органа администрации ЗАТО Александровск, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подготавливается этим органом администрации ЗАТО Александровск.

Проект постановления администрации ЗАТО Александровск о ликвидации муниципального учреждения, учредителем которого является администрация ЗАТО Александровск, подготавливается уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности.

Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия администрации ЗАТО Александровск по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

27. После издания постановления администрации ЗАТО Александровск о ликвидации муниципального учреждения, орган администрации ЗАТО Александровск, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

28. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 29 настоящего Порядка), представляет в орган администрации ЗАТО Александровск, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган администрации ЗАТО Александровск, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

29. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

30. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу администрации ЗАТО Александровск. осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу администрации ЗАТО Александровск, осуществляющему функции и полномочия учредителя.


VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

31. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом администрации ЗАТО Александровск или правовым актом органа администрации ЗАТО Александровск, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

32. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование органов администрации ЗАТО Александровск, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность ЗАТО Александровск по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа администрации ЗАТО Александровск, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

33. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".




Возврат к списку