Постановление № 51

10.02.2010

2010

Постановление № 51

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от "10" февраля 2010 г. № 51



Об утверждении порядков урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и 
муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск


Руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 311-ПП «Об утверждении порядков урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий», а также в целях усиления контроля списания просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Александровск.

Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск.

2. Главным распорядителям и прямым получателям средств бюджета ЗАТО Александровск организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.

3. Органам администрации ЗАТО Александровск, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия (далее – органы администрации), организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск.

4. Главным распорядителям и органам администрации довести настоящее постановление до сведения подведомственных учреждений и муниципальных унитарных предприятий

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств.

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк




Утвержден
постановлением Главы
администрации ЗАТО Александровск
№ 51 от 10.02.2010 г.



Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Александровск


1. Основные положения

Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений (далее - бюджетные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных местным бюджетом обязательств путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.

2. Основные понятия

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:

просроченная кредиторская задолженность (далее - задолженность)- задолженность бюджетных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЗАТО Александровск (далее - муниципальные контракты (договоры);

санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов местного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения бюджетными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров);

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия бюджетными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, возникшим в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и нормативных– правовых актов ЗАТО Александровск, действовавших на момент принятия бюджетными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:

- задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;

- задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.

3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности и представление бюджетными учреждениями сведений о просроченной кредиторской задолженности

3.1. Инвентаризация задолженности проводится бюджетными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

3.2. Бюджетные учреждения ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главным распорядителям средств местного бюджета (далее - главные распорядители) следующие документы:

сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

информацию о задолженности по каждому муниципальному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения;

копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

копию заключенного муниципального контракта (договора), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;

сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах.

Прямые получатели средств бюджета ЗАТО Александровск самостоятельно ведут учет санкционированной задолженности и представляют в управление финансов администрации ЗАТО Александровск информацию по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам бюджетные учреждения также представляют главным распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.

3.5. При необходимости главный распорядитель вправе запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).

3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетных учреждений на отчетную дату.

4. Анализ просроченной кредиторской задолженности

4.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

4.2. Главный распорядитель не позднее 2 дней со дня получения документов возвращает их на доработку с указанием причин в случаях:

превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;

представления документов не в полном объеме.

4.3. Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют документы главному распорядителю не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов.

4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.

4.5. Главные распорядители в срок не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление финансов администрации ЗАТО Александровск:

сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в разрезе подведомственных учреждений по кодам классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, операция сектора государственного управления);

сводный график погашения задолженности до конца финансового года;

информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации.

Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в бюджетной отчетности главного распорядителя на отчетную дату.

4.6. По итогам проведения проверки задолженности по документам, указанным в пункте 3.2. настоящего Порядка, главный распорядитель в срок не позднее 15 дней со дня окончания квартала и ежегодно, в срок до 1 марта, направляет каждому подведомственному бюджетному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

4.7. Управление финансов администрации ЗАТО Александровск использует сведения, представленные главными распорядителями, для размещения на официальном сайте администрации ЗАТО Александровск о состоянии задолженности бюджетных учреждений.


5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности

5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете ЗАТО Александровск на очередной финансовый год.

5.2. При необходимости главные распорядители должны принять меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и ЗАТО Александровск по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности.

5.3. Ежегодно при формировании бюджета ЗАТО Александровск, в случае недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной задолженности, главные распорядители представляют заявку на выделение дополнительных ассигнований в управление финансов администрации ЗАТО Александровск для принятия соответствующих решений.

5.4. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение) по примерной форме (приложение № 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности по форме согласно приложению к Соглашению.

5.5. В случае, если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, бюджетные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации.

5.6. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между бюджетным учреждением и кредитором.

В случае решения вопроса в ходе переговоров бюджетным учреждением и главным распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и её погашение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем.

5.8. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности

Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.



Приложение № 1
к Порядку урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных учреждений
ЗАТО Александровск



Сведения
о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки _________________________________________________
(полное наименование бюджетного учреждения)


В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности по состоянию на _______________________________________
(указывается дата сверки задолженности)

выявлена следующая задолженность:

1. Санкционированная задолженность 

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименова-ние кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (тыс. рублей)

Код классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, операция сектора государственного управления)

Предмет задолженности

Итого:



2. Несанкционированная задолженность

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименова-ние кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (тыс. рублей)

Код классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, операция сектора государственного управления)

Предмет задолженности

Итого:

 

3. Задолженность, требующая уточнения

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименова-ние кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (тыс. рублей)

Код классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, операция сектора государственного управления)

Предмет задолженности

Итого:

 

Сведения об объеме задолженности приведены в сумме основной задолженности по муниципальным контрактам (договорам) без учета штрафных санкций.

По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил ____________ тысяч рублей.


Руководитель учреждения
Главный бухгалтер учреждения 


Приложение № 2
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
муниципальных учреждений
ЗАТО Александровск



АКТ
сверки просроченной кредиторской задолженности

"____" _____________ 200__ г. № _______

Настоящий акт составлен представителем __________________________

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование бюджетного учреждения)

и представителем _____________________________________________________________

(указывается наименование хозяйствующего субъекта - кредитора)

____________________________________________________________________

о том, что в результате сверки расчетов по государственному контракту (договору) _____________________________________________________________________________

(указываются реквизиты контракта или договора на поставку

_____________________________________________________________________________

(товаров, выполнение работ, оказание услуг)

_____________________________________________________________________________

(указывается предмет государственного контракта (договора)

по состоянию на _____________________________ имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ____________________________ рублей.

Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) и совершенными расчетами между сторонами муниципального контракта (договора).

Объем обязательства по муниципальному контракту (договору) _____________________________________________________________________________

Объем фактически исполненного обязательства _______________________________

Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств)

_____________________________________________________________________________

Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательств)

_________________________________________________________________________

Должник _________________________________________________________________

(наименование бюджетного учреждения)

Кредитор _________________________________________________________________

(наименование кредитора)

Руководитель организации -

должника

Главный бухгалтер

"____" ______________ 200__ г.

М.П.

Руководитель организации -

кредитора

Главный бухгалтер

"____" ______________ 200__ г.

М.П. 






Приложение № 3
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных учреждений
ЗАТО Александровск



Примерная форма Соглашения
о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности 

«____» ____________ 200__ г. № _______

Муниципальное бюджетное учреждение ________________________________

___________________________________________________________________,

(полное наименование учреждения)

именуемое в дальнейшем «Должник», в лице _____________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании ___________________________________________,

и __________________________________________________________________

(указывается наименование кредитора)

именуемый в дальнейшем «Кредитор», в лице ____________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании ___________________________________________,

в соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Главы администрации ЗАТО Александровск от ________________№ _______(далее Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

7. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является погашение просроченной кредиторской задолженности в части основного долга по муниципальному контракту (договору) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ЗАТО Александровск

___________________________________________________________________,

(указываются реквизиты муниципального контракта (договора)

заключенному между Должником и Кредитором, в соответствии с графиком погашения задолженности (приложение к настоящему Соглашению).

Кредиторская задолженность подтверждена актом сверки

(указываются реквизиты акта сверки)

и в отношении нее проведена процедура проверки согласно Порядку.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Должник обеспечивает своевременное перечисление Кредитору средств, указанных в разделе 1 настоящего Соглашения, в сроки в соответствии с графиком погашения просроченной кредиторской задолженности.

2.2. Кредитор в трехдневный срок со дня заключения настоящего Соглашения обязуется отозвать все предъявленные к Должнику исполнительные листы.

8. Условия погашения просроченной кредиторской задолженности

Погашение просроченной кредиторской задолженности осуществляется Должником платежным поручением на счет №___________________________ в ________________________________________________________________

(указываются реквизиты банковского счета Кредитора)

4. Ответственность сторон

По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Внесение изменений и дополнений

По взаимному согласию сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения (дополнения), являющиеся с момента их подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания сторонами и прекращается после полного исполнения обязательств сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по согласию сторон на основании письменного соглашения.

9. Разрешение споров

Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном законодательством порядке.

Соглашение составлено на ________ листах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

10. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон


Должник:

___________________________ ___________________________

(руководитель, Ф.И.О.)

М.П

Кредитор:

__________________________ ___________________________

(руководитель, Ф.И.О.)

М.П  

 


Приложение
к Соглашению о реструктуризации
просроченной кредиторской
задолженности 



График
погашения просроченной кредиторской задолженности 


Срок погашения задолженности

Сумма задолженности (рублей)




Должник:

___________________________

___________________________

(руководитель, Ф.И.О.)

М.П.

Кредитор:

___________________________

___________________________

(руководитель, Ф.И.О.)

М.П. 





Утвержден
постановлением Главы
администрации ЗАТО Александровск
№ 51 от «10» февраля 2010 г.




Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности 
муниципальных автономных учреждений и
муниципальных унитарных предприятий


1. Основные положения

Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждения и муниципальных унитарных предприятий (далее - Порядок) подготовлен в целях:

обеспечения повышения платежеспособности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее – учреждения и предприятия);

снижения рисков утраты муниципального имущества в связи с признанием учреждений и предприятий неплатежеспособными;

снижения кредиторской задолженности или ликвидации просроченной кредиторской задолженности учреждений и предприятий;

обеспечения бесперебойной работы учреждений и предприятий.

Достижение этих целей обеспечивается за счет мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности.

2. Основные понятия

В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

кредиторская задолженность учреждений и предприятий - задолженность, отражаемая в бухгалтерской отчетности учреждений и предприятий;

просроченная кредиторская задолженность – задолженность учреждений и предприятий с истекшими сроками погашения в соответствии с договором (муниципальным контрактом);

органы администрации – органы администрации ЗАТО Александровск, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия ЗАТО Александровск.

3. Инвентаризация кредиторской задолженности

Инвентаризация кредиторской задолженности проводится учреждениями и предприятиями в соответствии с действующим законодательством. Сведения о кредиторской задолженности оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляются учреждениями и предприятиями в органы администрации ЗАТО Александровск, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия (далее – органы администрации), ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По каждому договору (муниципальному контракту), по которому имеется просроченная кредиторская задолженность свыше 100000 рублей, учреждения и предприятия формируют пакет документов, включающий в себя:

копию заключенного договора (муниципального контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

письменное обоснование причин возникновения задолженности;

в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объема фактических расходов, объема поступивших средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;

копии выставленных учреждению и предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

4. Проверка и анализ сведений
о просроченной кредиторской задолженности

Представленные в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка сведения о кредиторской задолженности проверяются органами администрации. Предметом проверки являются:

объем просроченной кредиторской задолженности;

обоснованность просроченной кредиторской задолженности.

В объем кредиторской задолженности должна быть включена основная просроченная кредиторская задолженность по договору (муниципальному контракту). Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (муниципальных контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.

Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (муниципального контракта). В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.

Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности проводится путем оформления соответствующего акта сверки на основе представленного пакета документов.

По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности органы администрации готовят предложения, направленные на ее снижение или ликвидацию и направляет главе администрации ЗАТО Александровск для рассмотрения.

5. Порядок представления сведений о кредиторской задолженности
и предложений, направленных на ее снижение и ликвидацию

Сведения о кредиторской задолженности ежеквартально представляются органами администрации главе администрации ЗАТО Александровск вместе с предложениями, направленными на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности и для сведения - в управление финансов администрации ЗАТО Александровск.

6. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности

Урегулирование просроченной кредиторской задолженности предприятий осуществляется путем погашения задолженности. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности в срок до конца года учреждение и предприятие принимает меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителями предприятий, доводится до сведения органов администрации.

Органы администрации представляют информацию об урегулировании просроченной кредиторской задолженности учреждениями и предприятиями главе администрации ЗАТО Александровск и для сведения – в управление финансов администрации ЗАТО Александровск.



Приложение
к Порядку урегулирования просроченной кредиторской
задолженности муниципальных автономных учреждений
и муниципальных унитарных предприятий
ЗАТО Александровск



Сведения о кредиторской задолженности
муниципального автономного учреждения
муниципального унитарного предприятия
"___________________________________________ "
по состоянию на" ____ " _______________ 200__ г.


Показатели

кредиторской задолженности

Сумма

кредиторской

задолженности

(тыс. рублей)

В том числе просроченная кредиторская задолженность (тыс. рублей)

Кредиторская задолженность,

всего (по балансу)

в том числе:

перед поставщиками и подрядчиками <*>

по оплате труда

по налогам и сборам

перед государственными внебюджетными

фондами

перед прочими кредиторами <*>

 


Руководитель организации __________________________


Главный бухгалтер _________________________________


<*> Прикладывается расшифровка задолженности свыше 100000 рублей в разрезе поставщиков, подрядчиков с указанием основания возникновения долга, его общей и просроченной суммы, даты возникновения обязательства и вида задолженности.




Возврат к списку