Постановление № 1585

29.09.2010

2010

Постановление № 1585


АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от "29" сентября 2010 г. № 1585


Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 22.09.2009 № 46 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.12.2009 № 90, от 28.01.2010 № 3, от 31.05.2010 № 76), в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативности бюджетного планирования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Прилагаемое Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Отраслевым (функциональным) органам администрации ЗАТО Александровск, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг, а также иным органам администрации, указанным в Приложении №1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному настоящим постановлением, внести дополнения в соответствующие Положения об управлениях (отделах) администрации ЗАТО Александровск в части выполнения полномочий.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управление финансов администрации ЗАТО Александровск (Л.А.Юшина).


Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К.Цимбалюк


Приложение №1
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «29» сентября 2010 № 1585



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.

Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:

- обеспечения учета обязательных для предоставления населению муниципального образования услуг, оплачиваемых за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск;

- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;

- своевременного предоставления муниципальных услуг населению муниципального образования в необходимых объемах;

- своевременной и полной оплаты предоставленных населению услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств местного бюджета;

- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.

1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части местного бюджета ЗАТО Александровск и направлено на обеспечение эффективности использования бюджетных средств, внедрения бюджетирования, ориентированного на результат.

1.4. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации ЗАТО Александровск.

1.5. Для муниципальных услуг по отдельным видам экономической деятельности могут утверждаться постановлениями администрации ЗАТО Александровск отдельные методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг.

2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, указанные в Реестре (перечне) муниципальных услуг ЗАТО Александровск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр муниципальных услуг), утверждаемом постановлением администрации ЗАТО Александровск.

2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.

2.3. Регламент проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Регламент) устанавливается согласно Приложению №1 к настоящему Положению.

3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

3.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении:

3.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в отраслевом (функциональном) органе администрации ЗАТО Александровск (далее - субъект бюджетного планирования), в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных источников. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.

3.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться субъектами бюджетного планирования.

3.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:

а) данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;

б) данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;

в) фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;

г) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.

3.1.4. Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Получатель (потребитель) муниципальной услуги (работы)" Реестра муниципальных услуг.

3.1.5. Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.

3.1.6. Прогнозные данные о контингенте потенциальных получателей услуг определяются соответствующим субъектом бюджетного планирования самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с управлением финансов администрации ЗАТО Александровск (далее - управление финансов) и отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее - отдел экономического развития).

3.1.7. Натуральные показатели для оценки объемов муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Интенсивность предоставления услуги (работы)" Реестра муниципальных услуг.

3.1.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.

3.1.9. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по видам экономической деятельности учреждений, оказывающих соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.

3.1.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются отделом экономического развития на основании прогноза социально - экономического развития ЗАТО Александровск по форме в соответствии с Приложением №2 к настоящему Положению.

3.1.11. В отношении отдельных элементов структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется отделом экономического развития в централизованном порядке и предоставляется субъектам бюджетного планирования в сроки, определенные Регламентом (Приложение № 1 к настоящему Положению).

3.1.12. В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета отделом экономического развития определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3.1.13. Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:

а) изучение общественного мнения потенциальных получателей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;

б) опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными получателями услуг;

в) использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;

г) оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);

д) оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги за 3-х летний период и их индексация по результатам экспертных заключений;

е) оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).

3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.

3.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются субъектами бюджетного планирования самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.

3.2.2. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.

3.2.3. При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.

3.2.4. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.5. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.6. Результаты оценки обобщаются в таблице № 1:

Таблица №1 

Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении


Порядковый номер*

Наименование муниципальной услуги

Единица измерения

Оценка потребности по годам

Текущий финансовый год

Очередной

год

Плановый период

1-й

год

2-й год




* номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг.

3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.

3.3.1. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:

А). Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.

Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг производится раздельно по каждой из муниципальных услуг по формуле:

С = БС ± ИС, где

С - прогноз стоимости муниципальной услуги;

БС - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете ЗАТО Александровск на текущий финансовый год;

ИС - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).

Б). Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг. Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:

а) требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;

б) начисления на оплату труда персонала;

в) требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;

г) затраты на оплату коммунальных услуг;

д) другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги. 

Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

С = О х Н, где 

С - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги;

О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;

Н - норматив стоимости натуральной единицы муниципальной услуги.

В). Оценка с использованием метода прямого счета.

Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами ЗАТО Александровск, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.

Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.

Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.

3.3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период.

3.3.3. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период.

3.3.4. Результаты оценки обобщаются в таблице № 2:

Таблица №2 

Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении


Порядковый номер*

Наименование муниципальной услуги

Оценка потребности по годам

Текущий финансовый год

Очередной

год

Плановый период

1-й год

2-й год

 


* Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг.

    
   Приложение № 1
к Положению о порядке проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении


Регламент
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении


N п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные исполнители

1

Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (в натуральных показателях) раздельно по каждой муниципальной услуге за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и предоставление сводных данных в управление финансов администрации ЗАТО Александровск, отдел экономического развития администрации

ЗАТО Александровск

До 24 октября 2010 года

Начиная с 2011 года - до

15 марта текущего года

Отраслевые (функциональные) органы администрации

ЗАТО Александровск (далее - субъекты бюджетного планирования), ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг

2

Размещение результатов анализа объемов предоставления муниципальных услуг за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (раздельно по каждой муниципальной услуге, а также по каждому субъекту бюджетного планирования) в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации

ЗАТО Александровск

Одновременно с публикацией годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Александровск

Общий отдел администрации

ЗАТО Александровск (опубликование);

Отдел по связям с общественностью

администрации

ЗАТО Александровск

(размещение на официальном сайте

ЗАТО Александровск)

3

Инвентаризация и анализ законодательных норм, подзаконных актов, решений органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге)

До 24 октября 2010 года

Начиная с 2011 года - до

15 апреля

текущего года

Субъекты бюджетного планирования, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром (перечнем) муниципальных услуг

4

Предложения по дополнению и уточнению Реестра (перечня) муниципальных услуг (при необходимости)

Начиная с 2011 года - до

20 апреля текущего года

Субъекты бюджетного планирования, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг

5

Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период (в натуральном выражении), раздельно по каждой муниципальной услуге, а также укрупненно в целом по каждому субъекту бюджетного планирования

До 29 октября текущего года

Начиная с 2011 года - до

30 апреля текущего года

Субъекты бюджетного планирования, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг

6

Анализ стоимости муниципальных услуг за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года, раздельно по каждой муниципальной услуге

До 29 октября текущего года

Начиная с 2011 года - до

15 мая текущего года

Субъекты бюджетного планирования, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг

7

Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг, раздельно по каждой муниципальной услуге

До 29 октября текущего года

Начиная с 2011 года - до 10 августа текущего года

Отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск

8

Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг, раздельно по каждой муниципальной услуге, а также укрупненно в целом по каждому субъекту бюджетного планирования

До 3 ноября 2010 года

Начиная с 2011 года - до 30 августа текущего года

Субъекты бюджетного планирования, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг

9

Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в натуральном и стоимостном выражении в управление финансов администрации ЗАТО Александровск и отдел экономического развития и торговли администрации ЗАТО Александровск, раздельно по каждой муниципальной услуге, а также укрупненно в целом по каждому субъекту бюджетного планирования, ответственному за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг

До 8 ноября 2010 года

Начиная с 2011 года - до 15 сентября текущего года

Субъекты бюджетного планирования, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром (перечнем) муниципальных услуг

10

Рассмотрение и согласование результатов предоставленной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период

До 10 ноября 2010 года

Начиная с 2011 года - до 30 сентября текущего года

Управление финансов администрации

ЗАТО Александровск;

Отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск;

Субъекты бюджетного планирования, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг

11

Публикация результатов учета при планировании бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период оценки потребности и объемов фактически предоставленных муниципальных услуг, раздельно по каждой муниципальной услуге, а также укрупненно в целом по каждому субъекту бюджетного планирования, ответственному за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг (по ведомственной структуре расходов бюджета ЗАТО Александровск, с выделением каждой муниципальной услуги в отдельности) в средствах массовой информации и на официальном сайте

ЗАТО Александровск

В течение двух месяцев после утверждения бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период

Управление финансов администрации

ЗАТО Александровск (подготовка информации для опубликования);

Отдел по связям с общественностью администрации ЗАТО Александровск (опубликование);

Отдел по связям с общественностью

администрации

ЗАТО Александровск

(размещение на официальном сайте

ЗАТО Александровск). 


 
        Приложение № 2
к Положению о порядке проведения
ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном и
стоимостном выражении




Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры
стоимости (себестоимости) муниципальных услуг 


№ п/п

Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Плановый период

1-й год

2-й год

1

Индекс предполагаемого роста заработной платы в бюджетной сфере

2

Индекс роста тарифов на тепловую энергию

3

Индекс роста тарифов на электроэнергию

4

Индекс роста тарифов на услуги связи

5

Индекс роста тарифов на услуги транспорта

6

Индекс роста тарифов на услуги строительных организаций

7

Индекс роста тарифов на продукты питания

8

Индекс роста тарифов на услуги холодного водоснабжения

9

Индекс роста тарифов на услуги по водоотведению

10

Индекс потребительских цен

11

Индекс роста тарифов на иные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги*



* Перечень иных затрат формируется отделом экономического развития администрации в срок до 29 октября 2010 года, начиная с 2011 года в срок до 10 августа текущего года.


Приложение №2
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «29» сентября 2010 № 1585



Положение
о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период


1. Результаты проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении должны быть в обязательном порядке учтены при формировании расходной части бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Учет результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.

2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемом постановлением администрации ЗАТО Александровск.

3. Органами администрации ЗАТО Александровск, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, являются управление финансов и отдел экономического развития.

3.1. Функциями управления финансов являются:

- проверка информации отраслевых (функциональных) органов администрации (далее - субъектов бюджетного планирования), ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, по результатам анализа объемов предоставления муниципальных услуг в стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск;

- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге);

- свод и обработка представленных субъектами бюджетного планирования данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг (в разрезе каждого субъекта бюджетного планирования по каждой муниципальной услуги);

- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с установленным Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3.2. Функциями отдела экономического развития являются:

- проверка информации субъектов бюджетного планирования, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, по результатам анализа объемов предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск;

- разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес управления финансов и отраслевых подразделений администрации;

- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении (раздельно по каждой муниципальной услуге);

- проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).

4. В сроки, определенные Регламентом проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, субъекты бюджетного планирования в соответствии с их компетенцией направляют в управление финансов и отдел экономического развития результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге). В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.

5. Управление финансов и отдел экономического развития в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки управление финансов готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу обоснованности проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на ее выполнение.
Отдел экономического развития готовит письменное заключение, которое должно содержать анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг, оценку обоснованности объемов предоставляемых муниципальных услуг в натуральном выражении и обоснование стоимости муниципальных услуг.

6. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки, управление финансов и отдел экономического развития проводят встречи с представителями субъектов бюджетного планирования. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес субъектов бюджетного планирования. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах.
По итогам рассмотрения материалов управление финансов и отдел экономического развития представляют окончательное заключение главе администрации ЗАТО Александровск.

7. При несогласии субъектов бюджетного планирования с заключениями управления финансов и отдела экономического развития они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение и имеют право в течение пяти дней подать докладную записку на имя заместителя главы администрации ЗАТО Александровск, курирующего соответствующую сферу деятельности, с просьбой урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрению докладной записки заместитель главы администрации ЗАТО Александровск, курирующий соответствующую сферу деятельности, может отклонить просьбу субъекта бюджетного планирования за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей органов администрации под своим председательством.

8. По окончанию рассмотрения результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг обобщаются управлением финансов по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.

9. При разработке проекта бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) управление финансов предусматривает в проекте бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) расходы на финансирование муниципальных услуг субъекта бюджетного планирования согласно результатам стоимостной оценки потребности в предоставлении услуг (по ведомственной структуре расходов местного бюджета ЗАТО Александровск, с выделением каждой муниципальной услуги в отдельности).

В случае превышения определенного по результатам оценки (мониторинга) совокупного объема потребности в муниципальных услугах над возможностями местного бюджета ЗАТО Александровск по их финансированию, управление финансов доводит до субъектов бюджетного планирования предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование каждой отрасли по видам экономической деятельности в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

10. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с доведенными бюджетными проектировками на финансирование муниципальных услуг:

- разрабатывают и реализуют предложения по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);

- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета ЗАТО Александровск услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).

11. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:

- установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;

- порядка ранжирования муниципальных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);

- принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).

12. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета ЗАТО Александровск при его недостаточности пользуются муниципальные услуги, неисполнение которых:

- связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения муниципального образования;

- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения муниципального образования;

- связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;

- может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба, как для публичной собственности, так и собственности граждан;

- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.

Также приоритеты могут быть установлены муниципальными правовыми актами ЗАТО Александровск.

13. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):

- в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в пункте 12 настоящего Порядка;

- далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных получателей муниципальными услугами, таким образом, что муниципальные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении получают более высокий ранг;

- муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;

- иные муниципальные услуги.

14. В случае, если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные субъектами бюджетного планирования (раздельно по каждой муниципальной услуге), продолжают превышать возможности бюджета ЗАТО Александровск к их финансированию, управление финансов совместно с отделом экономического развития прорабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации ЗАТО Александровск предложения:

- по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг);

- по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из местного бюджета ЗАТО Александровск услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).

15. Окончательное решение по включению в проект местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается главой администрации ЗАТО Александровск.

16. Установить, что при увеличении расходной части бюджета ЗАТО Александровск в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности населения в их получении.

Аналогично, при уменьшении расходных обязательств в первоочередном порядке уменьшается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющий потребности населения в их получении.

17. После утверждения местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов ЗАТО Александровск субъекты бюджетного планирования устанавливают подведомственным учреждениям муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (раздельно по каждому получателю бюджетных средств).

Муниципальные задания по предоставлению объема муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на муниципальные услуги, которые должны быть достигнуты субъектами бюджетного планирования при исполнении утвержденного местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

18. На основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) субъектами бюджетного планирования рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг. Расчет плановых финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг осуществляется по следующей форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.

18.1. Расчет нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с методиками расчета стоимости соответствующих расходных обязательств, разработанными субъектами бюджетного планирования и утвержденными постановлениями администрации ЗАТО Александровск.

18.2. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для расчета стоимости муниципального задания на предоставление соответствующих муниципальных услуг и при корректировке расходов бюджета ЗАТО Александровск, осуществляемой в случае сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.



Приложение № 2
к Положению о порядке учета результатов проведения
ежегодной оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении при формировании бюджета
ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период



Расчет плановых финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг


Порядковый номер*

Наименование муниципальной услуги

Единица измерения (натуральная величина)

Объем

услуг в натуральном выражении

Объем услуг в стоимостном выражении, тыс.руб.

Задание по снижению издержек, тыс.руб

Норматив финансовых затрат на единицу муниципальной услуги, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7 = (гр5-гр6)/гр4




* Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг.


Приложение № 1
к Положению о порядке учета результатов проведения
ежегодной оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении при формировании бюджета
ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период



Потребность и фактические объемы предоставления муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении












№ п/п

Наименование муниципальной услуги

Потребность и фактические объемы предоставления муниципальных услуг за три предыдущих года

Потребность и фактические объемы предоставления услуг в текущем финансовом году

Оценка потребности в предоставлении услуг на предстоящий финансовый год**

Предшествующий

финансовый год (n-3)

Предшествующий

финансовый год (n-2)

Предшествующий

финансовый год (n-1)

Факт предоставления

Потребность

Факт предоставления

Потребность

Факт предоставления

Потребность

Оценка факта

Потребность

в тыс.руб.

в натуральных показателях

в тыс.руб.

в натуральных показателях

в тыс.руб.

в натуральных показателях

в тыс.руб.

в натуральных показателях

в тыс.руб.

в натуральных показателях

в тыс.руб.

в натуральных показателях

в тыс.руб.

в натуральных показателях

в тыс.руб.

в натуральных показателях

в тыс.руб.

в натуральных показателях

ВСЕГО:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х 



* номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг;
** оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется раздельно на очередной финансовый год и плановый период.


Возврат к списку