Решение № 65

25.12.2015

2015

Решение № 65

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2015 года № 65 г. Полярный


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных правовых актов


В соответствии с законом Мурманской области от 14.11.2014 № 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом ЗАТО Александровск,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (приложению к настоящему решению).

2. Рекомендовать главе администрации ЗАТО Александровск определить уполномоченный орган по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых главой администрации ЗАТО Александровск на рассмотрение в Совет депутатов ЗАТО Александровск в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных нормативных правовых актов принимаемых администрацией ЗАТО Александровск, и проведению экспертизы принятых администрацией ЗАТО Александровск муниципальных нормативных правовых актов.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.


Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева








УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
ЗАТО Александровск
от 25 декабря 2015 г. № 65



ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


Раздел 1. Общие положения

1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее, также – проекты муниципальных НПА) и процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее, также – муниципальные НПА) в целях:
1) выявления в проектах муниципальных НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск (при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА);
2) выявления в муниципальных НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих муниципальных НПА:
1) решений Совета депутатов ЗАТО Александровск;
2) постановлений администрации ЗАТО Александровск.
3. Помимо проектов муниципальных НПА, не затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов решений Совета депутатов ЗАТО Александровск о местном бюджете ЗАТО Александровск, о внесении изменений в данные решения, о годовых отчетах об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск;
2) проектов муниципальных НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) проектов муниципальных НПА, вынесенных на местный референдум.
4. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Раздел 2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации по проектам муниципальных НПА (далее – публичные консультации);
2) формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА (далее – сводный отчет);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА.
6. Совет депутатов ЗАТО Александровск проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов ЗАТО Александровск субъектами правотворческой инициативы (за исключением главы администрации ЗАТО Александровск), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов ЗАТО Александровск.
7. Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов ЗАТО Александровск субъектами правотворческой инициативы (за исключением главы администрации ЗАТО Александровск), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов ЗАТО Александровск, осуществляются аппаратом Совета депутатов ЗАТО Александровск (далее - уполномоченный орган Совета депутатов).
8. Администрация ЗАТО Александровск проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых главой администрации ЗАТО Александровск на рассмотрение в Совет депутатов ЗАТО Александровск в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, принимаемых администрацией ЗАТО Александровск.
9. Проведение публичных консультаций и формирование сводного отчета проектов муниципальных НПА, вносимых главой администрации ЗАТО Александровск на рассмотрение в Совет депутатов ЗАТО Александровск в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых администрацией ЗАТО Александровск, структурными подразделениями администрации ЗАТО Александровск осуществляются непосредственно разработчиками проектов муниципальных НПА.
10. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых главой администрации ЗАТО Александровск на рассмотрение в Совет депутатов ЗАТО Александровск в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, принимаемых администрацией ЗАТО Александровск, осуществляется уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск (далее – уполномоченный орган администрации).

Раздел 3. Публичные консультации. Сводный отчет

11. О проведении публичных консультаций Совет депутатов ЗАТО Александровск, администрация ЗАТО Александровск, структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск, осуществляющие оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, информируют заинтересованных лиц путем размещения уведомления.
12. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления (далее – официальный сайт).
13. Уведомление о проведении публичных консультаций (приложение №1 к настоящему Порядку) содержит:
1) перечень вопросов для заинтересованных лиц;
2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц. Данный срок не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций;
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
4) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов ЗАТО Александровск, администрации ЗАТО Александровск, структурного подразделения администрации ЗАТО Александровск соответственно.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального НПА.
14. Итоги публичных консультаций в срок не более 15 рабочих дней с момента их окончания оформляются в виде сводного отчета (приложение №2 к настоящему Порядку), который содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения);
3) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов ЗАТО Александровск, администрации ЗАТО Александровск, структурного подразделения администрации ЗАТО Александровск, соответственно.

Раздел 4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

15. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов ЗАТО Александровск субъектами правотворческой инициативы (за исключением главы администрации ЗАТО Александровск), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов ЗАТО Александровск, осуществляет уполномоченный орган Совета депутатов в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета.
16. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых главой администрации ЗАТО Александровск на рассмотрение в Совет депутатов ЗАТО Александровск в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, принимаемых администрацией ЗАТО Александровск, осуществляет уполномоченный орган администрации в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета.
17. Заключение составляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Раздел 5. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

18. Проведение экспертизы принятых Советом депутатов ЗАТО Александровск муниципальных НПА осуществляется аппаратом Совета депутатов.
Проведение экспертизы принятых администрацией ЗАТО Александровск муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом администрации.
19. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении муниципальных НПА в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
20. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
21. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Мурманской области;
б) органов местного самоуправления;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
г) иных лиц.
22. Муниципальные НПА подлежат экспертизе в порядке очередности поступивших в уполномоченный орган предложений о проведении экспертизы. При наличии большого объема поступивших предложений, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
23. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План составляется уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Предложения о проведении экспертизы должны быть оформлены в письменном виде и содержать наименование и (или) реквизиты муниципального НПА, подлежащего экспертизе.
25. Срок проведения экспертизы не может составлять более трех месяцев.
26. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
27. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
28. Органы местного самоуправления по запросу уполномоченных органов обязаны предоставить материалы в целях проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления на запрос соответствующего уполномоченного органа в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченные органы обращаются к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
29. При проведении исследования следует:
1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определять характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
30. По результатам исследования составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
31. После подписания заключение об экспертизе размещается на сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА.
32. По результатам проведения экспертизы соответствующий уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган, разработавший муниципальный НПА, предложение о его отмене или изменении его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.







Приложение № 1
к Порядку


УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ


Настоящим _______________________________________________________________
                                          (наименование органа-разработчика)
извещает о начале проведения публичных консультаций и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _______________________________________ ,
а также по адресу электронной почты: ______________________________________________
Сроки приема предложений: ________________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес): _____________________________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте ________________________ не позднее ___________________________ .
(адрес официального сайта) (число, месяц, год)
1. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Иная информация - по усмотрению органа местного самоуправления, осуществляющего проведение публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)


Приложения:
Перечень вопросов для заинтересованных лиц.
Проект муниципального НПА.
Пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия соответствующего муниципального правового акта.





Приложение № 2
к Порядку

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА


1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик: ____________________________________________________
                                                     (полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________________
                                  (место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 2)
1.4. Краткое описание содержания проведения оценки регулирующего воздействия:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций:
начало: _____ _____________ 20____ г.; окончание: _____ ______________ 20____ г.
1.6. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций:
из них учтено: полностью _______________ , учтено частично ___________________
1.7. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций: _______________________________________________________________________________
1.8. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: __________________________________________________________________
должность: _______________________________________________________________
тел.: _______________________ адрес электронной почты: _______________________

2. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
2.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения)
2.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _________ с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ___________ с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
2.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ___________ дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
_______________________________________________________________________________
                                        (место для текстового описания)

3. Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета:
3.1. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету.
3.1.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету:
начало: ___ __________ 20___ г.; окончание: ____ __________ 20___ г.
3.1.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ______________, из них учтено: полностью _______________, учтено частично ______________________
3.2. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________________
                                     (место для текстового описания)

4. Результаты рассмотрения предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (учтены ли при доработке проекта муниципального нормативного правового акта; если не учтены - причины такого решения).

5. Иная информация - по усмотрению органа местного самоуправления, осуществляющего проведение публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта.

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).


Должность лица, ответственного
за проведение оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
________________________________ ____________ ____________________
                  (инициалы, фамилия)                 (дата)              (подпись)







Приложение № 3
к Порядку


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
(наименование проекта муниципального НПА)

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта _______________________________________
(наименование проекта муниципального НПА)
процедуры, предусмотренные Порядком, разработчиком соблюдены/не соблюдены.
Проект муниципального нормативного правового акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
(впервые/повторно)
_______________________________________________________________________________ <1>
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:
_______________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта муниципального НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)
В ходе подготовки настоящего заключения разработчиком были проведены публичные консультации в сроки
с _______________________________ по ___________________________________
(срок начала публичных консультаций) (срок окончания публичных консультаций)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
_______________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности)
_______________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа)
_______________________________________________________________________________
Указание (при наличии) на приложения.
_____________________________________ ________________ __________________
Должность подпись Ф.И.О.
--------------------------------<1>
Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.





Приложение № 4
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ

_____ ____________ _______ г. № ______

1. Сведения о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза.
2. Информация о проведенных публичных консультациях.
3. Предложения и замечания органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО Александровск и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
4. Выводы по результатам экспертизы.

_____________________________________ ________________ __________________
                  (должность)                                   (подпись) 







Возврат к списку