О порядке действий в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

О порядке действий в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

25.08.2017

ЖКХ

Управление многоквартирным домом является особенным видом деятельности, с результатами которой большинство из нас сталкиваются ежедневно. 

В идеале качественная работа управляющей компании должна быть заметна в городах ЗАТО всегда: это и чистая придомовая территория, и бесперебойно работающее подъездное освещение, и горячая вода из крана. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

Сотрудники отдела муниципального контроля УМС администрации ЗАТО Александровск еженедельно рассматривают и отвечают на обращения граждан по вопросам предоставления коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах. И, как видно из массива рассмотренных обращений, многие граждане толком не знают, что именно входит в обязанности УК, и сколько это стоит. К примеру, покраска подъезда или озеленение территории может просто не входить в пункты договора. Если же жильцов не устраивает качество коммунальных услуг (к примеру, работают 2 дворника вместо 5), причина не обязательно в управляющей организации - возможно собранных средств в рамках утверждённого тарифа не хватает на все необходимое. 

Кроме того, зачастую бывает что жильцы дома направляют гневные письма в любые надзорные и контролирующие органы, но только не в саму управляющую организацию и муниципальному жилищному инспектору, в связи с чем решение вопросов просто затягивается.

В связи с изложенным, предлагаем Вам в случае оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества руководствоваться следующим порядком действий:
1) сообщить в аварийно-диспетчерскую службу/направить письменное обращение непосредственно исполнителю коммунальных услуг - управляющей компании. Список данных организаций и их контактные данные Вы всегда сможете найти на сайте администрации ЗАТО Александровск (http://www.zato-a.ru/) в соответствующей вкладке.
При этом важно зафиксировать сам факт обращения (получить отметку о приёме, записать дату, время и данные сотрудника принявшего заявку в аварийно-диспетчерской службе и т.д.). В обращении необходимо обязательно сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги;
2) по истечению установленных нормативными актами сроков для реагирования УК (а в случае подачи жалобы применяются не только тридцатидневные сроки по 59-ФЗ) желательно повторно обратиться в адрес УК по телефону - возможно Ваш вопрос решен, а письмо с ответом уже в пути;
3) если вышеуказанные действия не привели к устранению проблемы, или ответ управляющей организации к Вам не поступил или Вас не устроил - обращайтесь в адрес УМС администрации ЗАТО Александровск (адреса для обращений по ссылке https://vk.com/omc_admzato?w=wall-149372647_2) - с указанием следующей информации:
- ФИО, адрес, контактный телефон;
- описание проблемы;
- прикладываете документы об обращении в УК (или сведения об обращении в аварийно-диспетчерскую службу), если есть ответы от УК - копии направляете так же;
- дополнительно - являетесь Вы собственником или нанимателем квартиры.

На основании вышеуказанных данных специалист отдела контроля сможет принять необходимые меры в более короткие сроки, в отличие от случаев направления обращений в иные органы и государственные учреждения.

Подробнее обо всем смотрите в положениях главы X Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".


Дата создания: 25.08.2017 18:06:07
Дата изменения: 25.08.2017 18:06:07

Возврат к списку