Муниципальный жилищный контроль

Муниципальный жилищный контроль

22.01.2018

ЖКХ

Работа с обращениями граждан, проведение проверок управляющих и подрядных организаций, контроль за устранением замечаний в сфере ЖКХ. Это далеко не полный перечень функций муниципального жилищного контроля.

Отдел муниципального контроля и имущественных отношений Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск реализует полномочия по организации и проведению следующих видов муниципального контроля:

-контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-контроль за сохранностью автомобильных дорог;
-муниципальный земельный контроль;
-муниципальный лесной контроль;
-муниципальный жилищный контроль;
-контроль за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования.

В ходе выполнения вышеуказанных функции отдел исполняет требования законодательства РФ по проведению предварительных, плановых и внеплановых проверок индивидуальных лиц и предпринимателей в рамках реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

В случае выявления сведений о признаках нарушений требований законодательства в вышеуказанных сферах Вы можете направлять необходимую информацию в адрес Отдела по следующим каналам связи:
- официальный сайт Главы администрации ЗАТО Александровск (http://www.zato-a.ru/priem/send/);
- обсуждение в официальной группе «ВКонтакте» администрации муниципального образования ЗАТО Александровск "Задай вопрос специалисту"(https://vk.com/topic-59710416_34341452);
- письменное обращение в адрес начальника Отдела муниципального контроля и имущественных отношений, поданное как нарочно, так и путем направления по почтовому адресу (184682, г. Снежногорск, ул. Флотская, д. 9);
- использование систем связи с возможностью идентификации личности (ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/).

В случае получения информации о признаках нарушений требований законодательства специалистами Отдела контроля проводятся мероприятия по проведению предварительной проверке поступивших сведений и принятию необходимых мер.

Для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и предпринимателей к заявлению о фактах нарушения требований законодательства применяются требования ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Качественная работа управляющих компаний должна быть всегда заметна в городах ЗАТО: это и чистая придомовая территория, и бесперебойно работающее подъездное освещение, и горячая вода из крана. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

Сотрудники отдела муниципального контроля УМС администрации ЗАТО Александровск еженедельно рассматривают и отвечают на обращения граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах.

Как видно из количества рассмотренных обращений, многие граждане толком и не знают, что именно входит в обязанности УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ, и сколько что стоит. К примеру, покраска подъезда или озеленение территории может просто не входить в пункты договора. Если же жильцов не устраивает качество коммунальных услуг, к примеру, работают 2 дворника вместо 5, причина не обязательно в управляющей организации - возможно собранных средств в рамках утверждённого тарифа не хватает на все необходимое.

Кроме того, зачастую бывает, что жильцы дома направляют гневные письма в любые надзорные и контролирующие органы, но только не в саму управляющую организацию и муниципальному жилищному инспектору, в связи с чем, решение вопросов просто-напросто затягивается.

Использование подобных сайтов, как например РОСЖКХ (https://roszkh.ru/) и т.п., не способствует оперативному разрешению проблемных вопросов жилищно-коммунального хозяйства в связи с автоматическим направлением обращения в органы, не уполномоченные на принятие первоочередных необходимых мер.

В связи с изложенным, предлагаем в случае оказания жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества руководствоваться следующим порядком действий:
1) сообщить в аварийно-диспетчерскую службу/направить письменное обращение непосредственно исполнителю коммунальных услуг - управляющей компании. Список данных организаций и их контактные данные всегда можно найти на сайте администрации ЗАТО Александровск (http://www.zato-a.ru/).
При этом важно зафиксировать сам факт обращения (получить отметку о приёме, записать дату и время обращения). В обращении необходимо обязательно сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено (происходит) нарушение качества услуги.
2) по истечению установленных сроков реагирования УК желательно повторно обратиться в адрес УК по телефону - возможно вопрос решен, а письмо с ответом уже в пути;
3) если все вышеуказанные действия не привели к устранению проблемы, ответ управляющей организации не поступил или вас он не устраивает, обращайтесь в адрес УМС администрации ЗАТО Александровск - с указанием следующей информации:
- ФИО, адрес, контактный телефон;
- описание проблемы;
- прикладываете документы об обращении в УК (или сведения об обращении в аварийно-диспетчерскую службу), если есть ответы от УК - копии прикладывайте к обращению;
- дополнительно необходимо указать являетесь вы собственником или нанимателем квартиры.

На основании вышеуказанных данных специалист отдела контроля сможет принять необходимые меры в более короткие сроки, в отличие от случаев направления обращений в иные органы и государственные учреждения. 


Дата создания: 20.12.2017 16:20:44
Дата изменения: 20.12.2017 16:20:44

Возврат к списку