Треть должников начинают рассчитываться за тепло после напоминаний об ответственности

Треть должников начинают рассчитываться за тепло после напоминаний об ответственности

26.03.2018

ЖКХ

Большинство жителей погашают долги за отопление, не доводя ситуацию до суда. К такому выводу пришли специалисты АО "МЭС" по взысканию задолженности, подведя итоги за 2017 год. Как показала практика, на основную часть неплательщиков действуют простые напоминания о задолженности.

Так, один из современных способов - sms-информирование. В феврале потребители АО "МЭС" получили свыше 6 тыс. сообщений о необходимости погашения задолженности. Более трудозатратный, но и более эффективный метод - поквартирные обходы. Специалисты в буквальном смысле стучаться к неплательщикам - вручают письменные претензии и разъясняют последствия долгов. Кто-то дверь не открывает, принимая энергетиков за коллекторов, однако большинство граждан идет на контакт. Ежемесячно удается посетить по несколько сотен квартир.

Итог досудебных напоминаний - 30% неплательщиков начинают рассчитываться за отопление, возрастает количество заявлений на рассрочку. Однако теплоэнергетики подчеркивают: при наличии долга ни в коем случае не стоит дожидаться дополнительных напоминаний. Претензия от ресурсника - это последний шаг перед подачей иска в суд. Если долг слишком велик, важно как можно раньше обратиться за рассрочкой. Для граждан с невысоким доходом это также возможность восстановить права на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Акционерное общество "Мурманэнергосбыт"


Дата создания: 26.03.2018 10:51:44
Дата изменения: 26.03.2018 10:51:44

Возврат к списку