Постановление № 257

06.02.2013

2013

Постановление № 257

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 


от « 06 » февраля 2013 г. № 257

О внесении изменений в Аналитическую ведомственную целевую программу 
«Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами ЗАТО Александровск» на 2013 год

В связи с необходимостью уточнения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2013 году на оплату труда работников управления финансов администрации ЗАТО Александровск, в соответствии с распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 22.06.2012 № 174 «Об утверждении модельной схемы системы целеполагания в муниципальном образовании ЗАТО Александровск»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в аналитическую ведомственную целевую программу «Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами ЗАТО Александровск» на 2013 год, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 01.08.2012 № 1739 (с изменениями на 07.11.2012), изложив ее в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания, и распространяется на правоотношения, возникшие с 31.01.2013.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк







Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от « 06 » февраля 2013 г. № 257





Аналитическая ведомственная целевая программа «Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами ЗАТО Александровск» на 2013 год




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Наименование Программы

Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами ЗАТО Александровск

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Повышение эффективности управления муниципальными финансами

Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа)

Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами ЗАТО Александровск

Задачи программы

1. Обеспечение выполнения и создание нормативных и методологических основ для оптимизации расходных обязательств ЗАТО Александровск.

2. Поддержка устойчивости бюджетной системы ЗАТО Александровск.

3. Оптимизация объема и структуры муниципального долга ЗАТО Александровск.

4. Создание условий для обеспечения повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Целевые показатели (индикаторы)

1. Расходы местного бюджета ЗАТО Александровск.

2. Полнота исполнения расходных обязательств ЗАТО Александровск.

3. Максимальный срок формирования прогнозов основных параметров.

4. Объем просроченной кредиторской задолженности.

5. Объем муниципального внутреннего долга ЗАТО Александровск на конец года.

6. Доля обоснованных бюджетных ассигнований в общем объеме расходов местного бюджета.

Краткая характеристика программных мероприятий

Мероприятия программы направлены на обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами ЗАТО Александровск через своевременную подготовку сбалансированного проекта местного бюджета, организацию его исполнения и составление бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы ЗАТО Александровск, качественное управление муниципальными финансами, а так же на повышение доступности (прозрачности) информации о бюджетной системе

Сроки реализации

2013 год

Объемы и источники финансирования

2013 год:

общий объем – 31 633 389 руб. 00 коп.,

в том числе:

местный бюджет –31 633 389 руб. 00 коп.;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Результаты:

качественная подготовка нормативных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса; повышение качества планирования бюджетных показателей; увеличение доходной базы местного бюджета; отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности, отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса; оптимизация расходов бюджета; сокращение нецелевого использования средств местного бюджета.



Цели и задачи Программы, показатели (индикаторы) их достижения

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показатели (индикатора)

Отчетный год

Текущий год

Год реализации Программы

2011

2012

2013

Цель: Повышение эффективности управления муниципальными финансами

Расходы местного бюджета ЗАТО Александровск

тыс.руб.

1 902 436,3

2 072 551,4

2 028 095,05

Задача 1. Обеспечение выполнения и создание нормативных и методологических основ для оптимизации расходных обязательств ЗАТО Александровск

Полнота исполнения расходных обязательств ЗАТО Александровск

%

93,8

Задача 2. Поддержка устойчивости бюджетной системы ЗАТО Александровск

Максимальный срок формирования прогнозов основных параметров

год

1

1

3

Задача 3. Оптимизация объема и структуры муниципального долга ЗАТО Александровск

Объем муниципального внутреннего долга ЗАТО Александровск на конец года

млн.руб.

112,3

53,98

34,05

Задача 4. Создание условий для обеспечения повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск

Доля обоснованных бюджетных ассигнований в общем объеме расходов местного бюджета

%

100,0

100,0

100,0



Перечень программных мероприятий


N
п/п

Цель, задачи,
программные
мероприятия

Срок
выполнения
(квартал,
год)

Объемы и источники
финансирования
(руб. коп)

Показатели (индикаторы)
результативности
выполнения программных
мероприятий

Перечень
организаций,
участвующих
в реализации
программных
мероприятий

всего

2013
год

Наименование

2013
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Повышение эффективности управления муниципальными финансами

1

Задача 1. Обеспечение выполнения и создание нормативных и методологических основ для оптимизации расходных обязательств ЗАТО Александровск

1.1

Своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период

год

Всего:

1 676 058,00

в т.ч. МБ -

1 676 058,00

1 676 058,00

1 676 058,00

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Подготовка в установленный срок соответствующего требованиям бюджетного законодательства местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, да -1 / нет -0

1

Соответствие размера резервного фонда администрации ЗАТО Александровск требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, %

< 3

1.2

Организация и обеспечение исполнения местного бюджета, формирование бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

год

Всего:

1 676 058,00

в т.ч. МБ -

1 676 058,00

1 676 058,00

1 676 058,00

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Исполнение местного бюджета организовано и осуществляется в соответствии с установленными требованиями, да -1 / нет - 0

1

Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета сформирована в соответствии с установленными требованиями, в установленный срок, да – 1 / нет -0

1

1.3

Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета

год

Всего:

1 676 058,00

в т.ч. МБ -

1 676 058,00

1 676 058,00

1 676 058,00

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Доля главных распорядителей средств местного бюджета с наилучшим качеством финансового менеджмента в общем числе ГРБС, %

70

Доля бюджетных и автономных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется через муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, %

100

Итого по задаче 1

5 028 174,00

5 028 174,00

2

Задача 2 Поддержка устойчивости бюджетной системы ЗАТО Александровск

2.1

Укрепление налогового потенциала муниципального образования путем взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти по вопросам бюджетного и финансового регулирования, главными администраторами средств местного бюджета, крупнейшими налогоплательщиками

год

Всего:

1 676 058,00

в т.ч. МБ -

1 676 058,00

1 676 058,00

1 676 058,00

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета ЗАТО Александровск в общем объеме доходов бюджета, %

35

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

2.2

Совершенствование нормативной правовой базы для устойчивого функционирования и развития бюджетной системы ЗАТО Александровск

год

Всего:

1 676 058,00

в т.ч. МБ -

1 676 058,00

1 676 058,00

1 676 058,00

Количество выявленных несоответствий нормативной правовой базы требованиям бюджетного законодательства, единиц

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Итого по задаче 2

3 352 116,00

3 352 116,00

3

Задача 3. Оптимизация объема и структуры муниципального долга ЗАТО Александровск

3.1

Обеспечение экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга ЗАТО Александровск и оптимизация стоимости его обслуживания

год

Всего:

21 577 040,00

в т.ч. МБ –

21 577 040,00

21 577 040,00

21 577 040,00

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Отношение объема муниципального внутреннего долга к объему собственных доходов, %

1,5

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах местного бюджета ЗАТО Александровск (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской федерации), %

1,0

Итого по задаче 3

21 577 040,00

21 577 040,00

4

Задача 4 Создание условий для обеспечения повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск

4.1

Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе

год

Всего:

1 676 059,00

в т.ч. МБ -

1 676 059,00

1 676 059,00

1 676 059,00

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Количество выявленных нарушений размещения информации о муниципальных финансах на официальном сайте ЗАТО Александровск, единиц

0

Расходы местного бюджета на содержание работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, тыс.руб.

77 696,6

Итого по задаче 4

1 676 059,00

1 676 059,00

Всего по программе

Всего:

31 633 389,00

в т.ч. МБ –

31 633 389,00

31 633 389,00

31 633 389,00


Краткая характеристика программных мероприятий

1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период

Непосредственным направлением деятельности управления финансов администрации ЗАТО Александровск (далее – управление финансов) в рамках данного мероприятия является следование принципам ответственного управления общественными финансами, предполагающим введение среднесрочного финансового планирования, формирование реестра расходных обязательств с обоснованием бюджетных ассигнований, проведение анализа и управления рисками в бюджетной сфере, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров на средне- и долгосрочную перспективу, увеличение налогового потенциала, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования. Основным условием разработки проекта местного бюджета также является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов, чему способствует осуществление предварительного финансового контроля за исполнением местного бюджета.
Непосредственным результатом является своевременно и качественно подготовленный проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках выполнения этого мероприятия управление финансов составляет прогноз основных параметров бюджетной системы, определяет приоритеты и направления бюджетно-финансовой и долговой политики. Важным направлением деятельности также является методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта местного бюджета.

1.2. Организация и обеспечение исполнения местного бюджета, формирование бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Деятельность управления финансов в рамках данного мероприятия предполагает организацию исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и разработкой соответствующей нормативной базы управления финансов в части утверждения порядков в соответствии с положением об управлении финансов, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 10.12.2009 № 84.
Актуальная нормативная база позволяет оценить выполнение расходных обязательств ЗАТО Александровск, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и главных администраторов доходов местного бюджета (дате – главные администраторы), оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
Эффективная система исполнения бюджета предполагает осуществление текущего финансового контроля за исполнением местного бюджета, чему способствует:
- своевременное и качественное составление и утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и сводных лимитов бюджетных обязательств в целях повышения прозрачности исполнения местного бюджета и получения возможности оперативно управлять финансовыми потоками местного бюджета;
- повышение роли кассового плана местного бюджета при определении кассовых разрывов, что позволяет своевременно предусмотреть возможность привлечения источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
Непосредственными результатами выполнения данного мероприятия являются:
- наличие эффективной системы организации исполнения местного бюджета, что способствует прозрачности и подконтрольности исполнения местного бюджета и, соответственно, снижению нецелевого использования бюджетных средств;
- формирование бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирование сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

1.3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета

Для выполнения данного мероприятия управление финансов предполагает проведение оценки качества управления бюджетными средствами в целях стимулирования главных администраторов к повышению ответственности и оптимизации функций муниципального управления. Данная деятельность проводится в рамках реализации постановления администрации ЗАТО Александровск от 27.02.2012 № 441 «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета ЗАТО Александровск»
В соответствии с постановлением планируется производить оценку работы главных администраторов по итогам девяти месяцев и года с использованием ряда показателей по направлениям:
- финансовое планирование;
- исполнение бюджета в части расходов;
- исполнение бюджета по доходам;
- учет и отчетность;
- контроль и аудит;
- исполнение судебных актов;
По итогам оценки будет формироваться рейтинг главных администраторов, результаты которого будут размещаться на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет.
Результатом выполнения мероприятия станет повышение качества управления средствами местного бюджета главными администраторами, оптимизация функций муниципального управления и их обеспечения, и соответственно повышение эффективности бюджетных расходов. Увеличится количество главных администраторов с наилучшим качеством финансового менеджмента.

2.1. Укрепление налогового потенциала муниципального образования путем взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти по вопросам бюджетного и финансового регулирования, главными администраторами средств местного бюджета, крупнейшими налогоплательщиками

Выполнение этого мероприятия предполагает совершенствование организации работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым ими налогам, сборам и платежам. Качественное проведение анализа поступления в местный бюджет налогов, сборов и платежей позволяет выявлять причины сокращения поступлений платежей по тем или иным источникам доходов и принимать меры по их увеличению, для чего, в том числе, принимаются меры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью ЗАТО Александровск.
Результатом выполнения данного мероприятия является максимизация поступления доходов с учетом имеющихся реальных возможностей увеличения мобилизации доходных инструментов и, как следствие, - обеспечение исполнения расходных обязательств местного бюджета ЗАТО Александровск.

2.2. Совершенствование нормативной правовой базы для устойчивого функционирования и развития бюджетной системы ЗАТО Александровск

В рамках данного мероприятия управление финансов
- разрабатывает и представляет администрации ЗАТО Александровск проекты нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение администрации ЗАТО Александровск по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления финансов;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и их структуры, предельной численности работников;
- готовит предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры муниципальных расходов ЗАТО Александровск.

3.1. Обеспечение экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга ЗАТО Александровск и оптимизация стоимости его обслуживания

Политику в области управления муниципальным долгом управление финансов планирует строить на обеспечении приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
Исходя из параметров местного бюджета, а так же в соответствии с основными направлениями бюджетно-финансовой политики управление финансов определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку.
В своей деятельности управление финансов обеспечивает следование принципам ответственного управления финансами в части регулирования долговой нагрузки. При этом осуществляется управление муниципальным внутренним долгом ЗАТО Александровск, включая ведение муниципальной долговой книги ЗАТО Александровск, разработку программы муниципальных внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

4.1. Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе

Безопасная и стабильная работа информационных систем, обслуживающих исполнение бюджетов, является неотъемлемой частью работы управления финансов по обеспечению исполнения расходных обязательств.
Конечным результатом деятельности в рамках данного мероприятия должно являться обеспечение стабильной, бесперебойной работы информационных систем и обеспечение полной сохранности баз данных, закрытых ключей электронно-цифровой подписи, наличие централизованной антивирусной защиты.
Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов является необходимым условием для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности исполнительных органов местного самоуправления.
Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета, решение Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, а так же о численности муниципальных служащих ЗАТО Александровск и работников муниципальных учреждений ЗАТО Александровск с указанием фактических затрат на их содержание размещаются на официальном сайте ЗАТО Александровск. По проекту решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета и проекту решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должен стать рост доверия общества к бюджетной политике.

Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Коды классификации операций
сектора государственного управления

Всего,
руб. коп.

В том числе по годам
(очередной год и плановый
период), руб. коп.

2013

1

2

3

Всего по программе:

31 633 389,00

31 633 389,00

в том числе за счет:

1) средств бюджета муниципального
образования ЗАТО Александровск:

11 706 389,00

11 706 389,00

211 Заработная плата

7 417 666,00

7 417 666,00

212 Прочие выплаты

184 420,00

184 420,00

213 Начисления на оплату труда

2 114 013,00

2 114 013,00

221 Услуги связи

184 000,00

184 000,00

222 Транспортные услуги

86 250,00

86 250,00

226 Прочие услуги

70 000,00

70 000,00

231 Обслуживание внутреннего долга

1 650 040,00

1 650 040,00

2) источников финансирования дефицита местного бюджета

ЗАТО Александровск

19 927 000,00

19 927 000,00

916 01 03 01 00 04 0000 810

Погашение бюджетами городских округов кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

19 927 000,00

19 927 000,00


Возврат к списку