Постановление № 1485

13.06.2013

2013

Постановление № 1485

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «13» июня 2013г. № 1485


О внесении изменений в муниципальную ведомственную целевую программу 
«Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 - 2014 годы


В связи с уточнением объемов финансирования мероприятий и показателей (индикаторов) результативности выполнения программных мероприятий на 2013 год муниципальной ведомственной целевой программы «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 – 2014 годы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную ведомственную целевую программу «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 - 2014 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 02.10.2012 № 2174 (с изменениями, утвержденными постановлением администрации ЗАТО Александровск от 13.12.2012 № 2978, от 25.03.2013 № 746) (далее Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление образования администрации ЗАТО Александровск (Т.Н. Горюшину).


Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «13» июня 2013 № 1485




Муниципальная ведомственная целевая программа
«Качественное и доступное дошкольное образование»
на 2013 -2014 годы



Паспорт программы


Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Наименование Программы

Муниципальная ведомственная целевая программа «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 -2014 годы (далее - Программа)

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Повышение уровня удовлетворения в современном образовании

Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа)

Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования

Задачи программы

Предоставления качественного и доступного дошкольного образования

Целевые показатели (индикаторы)

1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу.

2. Доля детей, обеспеченных местами в детских образовательных учреждениях (далее - ДОУ) на время проведения ремонта.

3. Доля детей - инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме.

4. Выполнение муниципального задания.

5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки.

6. Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом.

7. Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования.

Краткая характеристика программных мероприятий

1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Обеспечение деятельности МБДОУ и МАДОУ на время проведения ремонта.

3. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам.

4. Содержание имущества МБДОУ и МАДОУ.

5. Предоставление мер социальной поддержки работникам ДОУ.

6. Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

7. Предоставление дополнительных платных услуг.

Сроки реализации Программы

2013 -2014 годы

Объемы и источники финансирования по годам реализации

Всего по Программе: 933 058 562 руб. 77 коп.,

в том числе:

- 817 610 643 руб. 65 коп. бюджет ЗАТО Александровск (далее – местный бюджет/ МБ);

- 27 572 750 руб. 00 коп. областной бюджет (далее – ОБ);

- 87 875 169 руб. 12 коп. собственные доходы учреждения ( далее - ВБ)

По годам реализации Программы:

-2013 год – 480 162 682 руб. 77 коп.

в том числе:

- 415 460 603 руб. 65 коп. МБ;

- 21 016 270 руб. 00 коп. ОБ;

- 43 685 809 руб. 12 коп. ВБ.

-2014 год- 452 895 880 руб. 00 коп.

в том числе:

- 402 150 040 руб.00 коп. МБ;

- 6 556 480 руб. 00 коп. ОБ;

- 44 189 360 руб. 00 коп. ВБ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу - 74,8%.

2. Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время проведения ремонта-100 %.

3. Доля детей - инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме - 100%.

4. Выполнение муниципального задания - 100%

5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки -100%.

6.Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом-100%.

7.Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования- не менее 1%.



1. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем
реализации Программы

В Федеральном законе РФ от 10.07.1992г №3266-1 «Об образовании» (в редакции ФЗ от 28.02.2012 №10-ФЗ) дошкольное образование выделено как самостоятельный и отдельный уровень общего образования.
Изменение статуса дошкольного образования обязывает органы местного самоуправления решить задачу по обеспечению прав детей на получение общедоступного и бесплатного образования в ДОУ, а также повышает уровень требований к качеству предоставляемых ДОУ услуг дошкольного образования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599 органы исполнительной власти должны к сентябрю 2012 года принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в воз-расте от трёх до семи лет в ДОУ разных форм собственности (в том числе, частные детские сады).
Проблема предоставления мест в ДОУ и обеспечения населения услугами дошкольного образования в ЗАТО Александровск является одной из самых острых.
Исходя из анализа сложившейся ситуации и поставленных задач, в качестве целевых параметров ввода мест в муниципальных ДОУ принимается увеличение охвата детей в возрасте от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, не менее 74,8%.
Рационализация и дифференциация сети ДОУ позволяет обеспечить право выбора форм и направленности дошкольного образования в соответствии с личностными особенностями ребенка.
Учитывая число детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в оказании квалифицированной коррекционной помощи, в 2011-2012 учебном году функционировали 16 групп компенсирующей направленности (для 182 детей с ОВЗ) и 3 группы комбинированной направленности (10 детей с ОВЗ).
В 2011- 2012 учебном году остро стояла проблема доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в г.Снежногорске. Учитывая то, что задача по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ВОЗ), определена в Законе об образовании в качестве одной из главных задач, целевые параметры по охвату образовательными услугами детей с ОВЗ принимаются на уровне 100%.
В соответствии с действующим законодательством федеральные государст-венные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в ДОУ.
Мероприятия Программы предусматривают создание в ДОУ образо-вательного пространства, позволяющего реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению воспитанниками с разными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования. 



4. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития, оценка рисков ее реализации
Результатом реализации Программы станут:
- обеспечение равных стартовых возможностей в подготовке к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на уровне, необходимом и достаточном для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- использование потенциала системы дошкольного образования для квалифицированной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому за счёт расширения спектра вариативных форм дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования за счёт обдуманного, обоснованного выбора ДОУ образовательных программ и современных развивающих педагогических технологий для детей дошкольного возраста, выполнения государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- обеспечение в полном объёме прав детей с ограниченными возможностями на дошкольное образование в соответствии с их потребностями и особенностями развития.
Описание внешних рисков реализации Программы: внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании», миграция населения (резкое изменение контингента образовательных учреждений), изменение демографической ситуации.
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
- оперативное реагирование на изменения действующего законодательства;
- анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременное внесение измене-ний в бюджет в части перераспределения средств.
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы:
-искажение прогнозных показателей воспитанников образовательных учрежде-ний,
-несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными учреждениями.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков: своевременное вне-сение изменений в муниципальные задания подведомственным учреждениям, своевременное внесение изменений в бюджет ЗАТО Александровск в части перераспределения средств.

5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Коды классификации операций
сектора государственного
управления

Всего, руб.

В том числе по годам (очередной год и плановый период), руб.

2013 год

2014 год

Всего по Программе:

933 058 562,77

480 162 682,77

452 895 880,00

211 Заработная плата

519 713 177,38

273 340 307,38

246 372 870,00

212 Прочие выплаты

18 177 932,03

10 024 132,03

8 153 800,00

213 Начисления на выплаты по оплате труда

156 050 543,12

81 645 933,12

74 404 610,00

221 Услуги связи

1 256 378,06

657 358,06

599 020,00

222 Транспортные услуги

1 328 169,31

689 689,32

638 480,00

223 Коммунальные услуги

85 429 800,62

38 142 110,62

47 287 690,00

225 Работы, услуги по содержанию имущества

13 015 187,63

8 206 177,63

4 809 010,00

226 Прочие работы, услуги

18 124 983,24

10 940 843,24

7 184 140,00

290 Прочие расходы

3 769 940,66

1 817 320,66

1 952 620,00

310 Увеличение стоимости основных средств

2 234 022,30

2 234 022,30

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

113 958 428,42

52 464 788,42

61 493 640,00

В том числе за счет:

1. средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск:

817 610 643,65

415 460 603,65

402 150 040,00

211 Заработная плата

500 265 040,78

258 032 240,78

242 232 800,00

212 Прочие выплаты

15 985 852,03

8 990 132,03

6 995 720,00

213 Начисления на выплаты по оплате труда

150 284 369,56

77 130 059,56

73 154 310,00

221 Услуги связи

1 249 378,06

651 858,06

597 520,00

222 Транспортные услуги

1 322 169,31

686 689,31

635 480,00

223 Коммунальные услуги

84 725 716,81

37 701 186,81

47 024 530,00

225 Работы, услуги по содержанию имущества

12 262 467,63

7 558 277,63

4 704 190,00

226 Прочие работы, услуги

14 488 507,49

8 894 847,49

5 593 660,00

290 Прочие расходы

3 710 200,66

1 787 820,66

1 922 380,00

310 Увеличение стоимости основных средств

0,00

0,00

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

33 316 941,32

14 027 491,32

19 289 450,00

2. средств областного бюджета

27 572 750,00

21 016 270,00

6 556 480,00

211 Заработная плата

19 422 756,6

15 282 686,60

4 140 070,00

212 Прочие выплаты

2 192 080,00

1 034 000,00

1 158 080,00

213 Начисления на выплаты по оплате труда

5 759 038,40

4 508 738,40

1 250 300,00

221 Услуги связи

4 000,00

4 000,00

0,00

222 Транспортные услуги

0,00

0,00

0,00

223 Коммунальные услуги

0,00

0,00

0,00

225 Работы, услуги по содержанию имущества

0,00

0,00

0,00

226 Прочие работы, услуги

0,00

0,00

0,00

290 Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

310 Увеличение стоимости основных средств

19 763,00

19 763,00

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

175 112,00

167 082,00

8 030,00

3. собственных доходов учреждения

87 875 169,12

43 685 809,12

44 189 360,00

211 Заработная плата

25 380,00

25 380,00

0,00

212 Прочие выплаты

0,00

0,00

0,00

213 Начисления на выплаты по оплате труда

7 135,16

7 135,16

0,00

221 Услуги связи

3 000,00

1 500,00

1 500,00

222 Транспортные услуги

6 000,00

3 000,00

3 000,00

223 Коммунальные услуги

704 083,81

440 923,81

263 160,00

225 Работы, услуги по содержанию имущества

752 720,00

647 900,00

104 820,00

226 Прочие работы, услуги

3 636 475,75

2 045 995,75

1 590 480,00

290 Прочие расходы

59 740,00

29 500,00

30 240,00

310 Увеличение стоимости основных средств

2 214 259,30

2 214 259,30

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

80 466 375,10

38 270 215,10

42 196 160,00


Возврат к списку