Постановление № 646

30.03.2011

2011

Постановление № 646

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от «30» марта 2011 г. № 646



Об утверждении кодекса этики и служебного поведения 
муниципальных служащих администрации ЗАТО Александровск


В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации ЗАТО Александровск должностных обязанностей, исключения злоупотреблений имеющимися служебными полномочиями и во исполнение п. 3 постановления Правительства Мурманской области от 25.08.2010 № 373-ПП «Об утверждении Кодекса служебного поведения (этики) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Мурманской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации ЗАТО Александровск, согласно приложению.

2. Общему отделу администрации ЗАТО Александровск (Кулик Н.А.) организовать работу по ознакомлению муниципальных служащих администрации ЗАТО Александровск с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк








Приложение к постановлению
администрации ЗАТО Александровск
от «30» марта 2011 г. № 646


Кодекс этики и служебного поведения 
муниципальных служащих администрации ЗАТО Александровск

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации ЗАТО Александровск (далее - Кодекс), устанавливает систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации ЗАТО Александровск (далее - муниципальные служащие).
Кодекс призван способствовать безупречному исполнению муниципальными служащими возложенных на них служебных обязанностей, содействовать повышению правовой и нравственной культуры муниципальных служащих, укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к администрации ЗАТО Александровск (далее - администрация).
1.2. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.3. Правовой основой Кодекса являются: Конституция Российской Федерации; Федеральные законы от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»; Законы Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области», от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО «О противодействии коррупции в Мурманской области»; Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренный решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол № 21).
1.4. Настоящий Кодекс распространяет свое действие на муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах администрации ЗАТО Александровск.
1.5. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе служебной деятельности.
Муниципальный служащий должен понимать, что нарушение норм Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в администрации.

2. Основные морально-этические принципы поведения муниципального служащего

2.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Основными морально-этическими принципами поведения муниципального служащего являются:
- законность;
- служение общественным интересам;
- служение интересам ЗАТО Александровск;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- профессионализм и компетентность;
- лояльность;
- политическая нейтральность.
2.3. Законность деятельности муниципального служащего заключается в обязанности муниципального служащего соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и нормативные акты Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
Муниципальный служащий обязан сообщать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обо всех фактах незаконной деятельности, ставших ему известными.
Для муниципального служащего содействие любой незаконной деятельности является недопустимым.
2.4. Муниципальный служащий обязан действовать в общенациональных интересах, во благо всех народов, проживающих на территории ЗАТО Александровск (далее - муниципальное образование).
Муниципальный служащий не должен оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, должен быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.
Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав.
2.5. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего - действовать в интересах муниципального образования.
Интересы муниципального образования, а через них и общества в целом, являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.
Муниципальный служащий не имеет права подчинять интерес муниципального образования частным интересам индивидов или политических, общественных, экономических и любых других групп, действовать в пользу личных интересов, во вред муниципальному образованию.
2.6. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
Муниципальный служащий обязан признавать и защищать равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности.
Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.
2.7. Муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, а также поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Муниципальный служащий должен стремиться к постоянному совершенствованию профессиональных навыков, повышению своей квалификации, получению новых знаний в целях обеспечения эффективности работы администрации.
2.8. Муниципальный служащий обязан осознанно, добровольно соблюдать установленные в администрации правила внутреннего трудового распорядка, уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам, поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, отличное от политики государства.
2.9. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность: не высказывать публично свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в любых политических акциях.
Муниципальный служащий не должен допускать использование ресурсов администрации для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.
Муниципальный служащий обязан исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.
2.10. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
2.11. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан с органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

3. Выполнение должностных (служебных) обязанностей

3.1. К поведению муниципального служащего, при исполнении им должностных (служебных) обязанностей, предъявляются следующие требования:
- муниципальный служащий должен соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены действующим законодательством;
- муниципальный служащий должен посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной и четкой работы;
- муниципальный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других;
- муниципальный служащий не имеет права использовать предоставленные ему служебные возможности (транспорт, средства связи, оргтехнику и пр.) для внеслужебных целей;
- муниципальный служащий не должен задерживать официальную информацию, которая должна быть предана гласности, распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания полагать, что она неточна или ложна;
- муниципальный служащий должен обеспечивать доступность информации о деятельности администрации в пределах своей компетенции и в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.
3.2. Муниципальному служащему запрещено влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением.
Муниципальный служащий не должен позволять ставить себя в такое положение, которое может вынудить его оказать ответную услугу лицу или какой-либо организации. Публичное и частное поведение муниципального служащего не должны делать его уязвимым со стороны каких-либо лиц или организаций.
Муниципальный служащий должен проявлять вежливость и доброжелательность по отношению к гражданам.
Муниципальный служащий обязан осуществлять взаимодействие с гражданами и организациями в корректной форме, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету администрации.
3.3. В целях обеспечения конфиденциальности служебной информации муниципальный служащий не имеет права разглашать служебную информацию, полученную им во время выполнения должностных (служебных) обязанностей.
3.4. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
3.6. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
3.8. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью администрации и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3.9. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в администрации либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

4. Заключительные положения

Соблюдение муниципальным служащим норм Кодекса является важным элементом всесторонней и объективной оценки его личностных, а также профессионально-деловых качеств, и учитывается при проведении аттестации, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, подготовке характеристики, рекомендации, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Муниципальный служащий обязан информировать непосредственного руководителя о ставших известными ему нарушениях правил служебного поведения другими муниципальными служащими.
Соблюдение положений Кодекса является предметом внутреннего служебного контроля в администрации. За нарушение норм Кодекса устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение вопросов соблюдения Кодекса возлагается на соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном законодательством.


Возврат к списку