Постановление № 3306

31.12.2014

2014

Постановление № 3306

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от « 31 » декабря 2014 г. № 3306


О внесении изменений в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Информационное общество» на 2014 - 2016 годы

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции от 26.11.2014 № 2951), протоколами Программно-целевого Совета ЗАТО Александровск № 13 от 17.12.2014, № 14 от 18.12.2014 в целях реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334, а также в целях осуществления перехода от среднесрочного к долгосрочному бюджетному планированию,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Информационное общество» на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2401 (с изменениями от 21.05.2014 № 1245, от 15.07.2014 № 1774), изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (Т.В. Ковалева).



Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров






Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск 
от «31» декабря 2014 г. № 3306

Муниципальная программа ЗАТО Александровск
«Информационное общество» на 2014-2020 годы
(наименование муниципальной программы)

Паспорт муниципальной Программы


Цели муниципальной Программы

Повышение качества жизни граждан, проживающих в ЗАТО Александровск на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи Программы

1. Реализация в муниципальном образовании ЗАТО Александровск политики информатизации в соответствии с принципами формирования электронного правительства и стратегией развития информационного общества, обеспечение перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

2. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства.

3. Обеспечение конституционного права населения ЗАТО Александровск на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

4. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗАТО Александровск на основе создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Целевые показатели Программы

1. Наличие утвержденных программ и планов развития информационного общества и формирования электронного правительства на муниципальном уровне.

2. Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, подведомственными учреждениями в электронном виде.

3. Доля населения, удовлетворённая информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

4. Доля опубликованной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск социально значимой информации в общем объеме публикаций газеты «Полярный вестник»

5. Количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Перечень Подпрограмм

1. Подпрограмма 1 «Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства»

2. Подпрограмма 2 «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства ЗАТО Александровск»

3. Подпрограмма 3 «Информационное обеспечение населения ЗАТО Александровск через взаимодействие органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и средств массовой информации»

4. Подпрограмма 4 «Создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск»

Заказчики Программы

Совет депутатов ЗАТО Александровск

Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск

Администрация ЗАТО Александровск

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

Управление образования ЗАТО Александровск

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Программы

Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)

Сроки и этапы реализации Программы

2014 – 2016 годы, без разделения на этапы

Финансовое обеспечение Программы

Всего по Подпрограмме: 337 847 750 руб. 95 коп.

в том числе:
МБ: 328 476 050 руб. 95 коп.

из них:
2014 год: 45 584 868 руб. 27 коп.
2015 год: 50 240 689 руб. 30 коп.
2016 год: 46 624 290 руб. 30 коп.

2017 год: 46 506 550 руб. 77 коп.

2018 год: 46 506 550 руб. 77 коп.

2019 год: 46 506 550 руб. 77 коп.

2020 год: 46 506 550 руб. 77 коп.

ОБ: 1 994 600 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 1 158 400 руб. 00 коп.
2015 год: 779 200 руб. 00 коп.
2016 год: 11 400 руб. 00 коп.

2017 год: 11 400 руб. 00 коп.

2018 год: 11 400 руб. 00 коп.

2019 год: 11 400 руб. 00 коп.

2020 год: 11 400 руб. 00 коп.

ФБ: 7 377 100 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 7 377 100 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

ВБС: 0 руб. 00 коп.

их них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Увеличение доли предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

2. Удовлетворенность населения доступностью и качеством информации о деятельности власти, в соответствии с требованиями 8-ФЗ.

2. Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".




Подпрограмма 1
«Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства» 

Паспорт Подпрограммы 1


Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 1

Информационное общество на 2014 – 2020 годы

Цель Подпрограммы 1

Реализация в муниципальном образовании ЗАТО Александровск политики информатизации в соответствии с принципами формирования электронного правительства и стратегией развития информационного общества, обеспечение перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Задача Подпрограммы 1

Обеспечение информационными ресурсами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных казенных учреждений.

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1

Наличие утвержденных программ и планов развития информационного общества и формирования электронного правительства на муниципальном уровне.

Заказчик Подпрограммы 1

Администрация ЗАТО Александровск

Заказчик – координатор Подпрограммы 1

Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

2014 – 2016 годы, без разделения на этапы

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1

Всего по Подпрограмме 1: 67 927 680 руб. 76 коп.

в том числе:
МБ: 67 927 680 руб. 76 коп.

из них:
2014 год: 9 357 890 руб. 76 коп.
2015 год: 9 640 290 руб. 00 коп.
2016 год: 9 705 460 руб. 00 коп.

2017 год: 9 806 010 руб. 00 коп.

2018 год: 9 806 010 руб. 00 коп.

2019 год: 9 806 010 руб. 00 коп.

2020 год: 9 806 010 руб. 00 коп.

ОБ: 0 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 0 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ФБ: 0 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 0 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ВБС: 0 руб. 00 коп.

их них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1

Повышение информационной открытости органов местного самоуправления, обеспечение равных возможностей для доступа граждан к необходимым информационным ресурсам.




1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1

Для обеспечения информационными ресурсами органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений создано муниципальное казенное учреждение «Информационные технологии» (далее – МКУ «ИТ»).
Информационно-коммуникационные технологии играют постоянно возрастающую роль в жизни современного общества, являясь и самостоятельной отраслью экономики и инструментом и катализатором развития социально-экономических, политических, научных, культурных и иных процессов.
Состояние информатизации сферы управления муниципальным образованием ЗАТО Александровск характеризуется тем, что в настоящее время практически завершен этап создания основы информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности.
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура полноценного межотраслевого обмена данными в электронной форме (прежде всего – электронных документооборот), что ограничивает возможность эффективного применения автоматизированных систем поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем.
В сфере оказания муниципальных услуг на сегодняшний день недостаточно развиты средства автоматизированного предоставления организациями и гражданам муниципального образования муниципальных услуг в режиме удаленного доступа.
Актуальность разработки настоящей подпрограммы определяется необходимостью обеспечения координации процессов развития и использования информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск на основе действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, в том числе регламентирующих процессы социально-экономического развития, совершенствования системы государственного и муниципального управления, развития отрасли информационно-коммуникационных технологий в системе управления муниципалитетом.
Проблема информатизации затрагивает интересы значительной доли населения муниципального образования, а также всех категорий граждан, пользующихся муниципальными услугами, оказываемыми администрацией ЗАТО Александровск, а также представителей населения и организаций, реализующих свои права на получение достоверной и своевременной информации о деятельности администрации ЗАТО Александровск.
Реализация мероприятий подпрограммы в части решения вопросов межведомственного взаимодействия (например, организация оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде) позволит повысить качество оказываемых муниципальных услуг и сократить сроки их предоставления.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1

Основные цели и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1 представлены в таблице № 1(1).

Таблица 1(1)
Основные цели, задачи, целевые показатели (индикаторов) реализации Подпрограммы 1


№ п/п

Подпрограмма, показатель

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный год

Текущий год

Годы реализации Подпрограммы 1

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Цель Подпрограммы 1: Реализация в муниципальном образовании ЗАТО Александровск политики информатизации в соответствии с принципами формирования электронного правительства и стратегией развития информационного общества, обеспечение перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде

1

Наличие утвержденных программ и планов развития информационного общества и формирования электронного правительства на муниципальном уровне

Да-1

Нет-0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

Задача 1 Обеспечение информационными ресурсами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных казенных учреждений

1.1.

Уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных казенных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100



3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице № 2(1).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 представлено в таблице № 3(1).

5. Механизм реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 и подготовка отчета по Подпрограмме 1 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 1 муниципальное казенное учреждение «Информационные технологии» в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет заказчику – координатору Подпрограммы 1 - отделу по учету и отчетности отчет о реализации Подпрограммы 1 для формирования сводного отчета по Программе и представления его в отдел экономического развития.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 1 муниципальное казенное учреждение «Информационные технологии» в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику – координатору Подпрограммы 1 - отделу по учету и отчетности отчет о реализации Подпрограммы 1 для формирования сводного отчета по Программе и представления его в отдел экономического развития.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 1 рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 1 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 1 позволит обеспечить повышение информационной открытости органов местного самоуправления, обеспечение равных возможностей для доступа граждан к необходимым информационным ресурсам.
Однако при реализации Подпрограммы 1 существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Подпрограммы 1

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в сфере архивного дела

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы

Применение санкций к руководителям муниципальных учреждений и исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти




Подпрограмма 2
«Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» 

Паспорт Подпрограммы 2


Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 2

Информационное общество на 2014 – 2020 годы

Цель Подпрограммы 2

Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства.

Задачи Подпрограммы 2

1. Формирование телекоммуникационной инфраструктуры.

2. Формирование электронного правительства.

3. Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий муниципальных учреждений.

4. Обеспечение информационной безопасности.

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2

1. Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, подведомственными учреждениями в электронном виде.

2. Доля населения, удовлетворённая информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Заказчики Подпрограммы 2

Совет депутатов ЗАТО Александровск

Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск

Администрация ЗАТО Александровск

Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Заказчик – координатор Подпрограммы 2

Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

2014 – 2016 годы, без разделения на этапы

Финансовое обеспечение Подпрограммы 2

Всего по Подпрограмме 2: 99 729 241 руб. 19 коп.

в том числе:
МБ: 99 649 441 руб. 19 коп.

из них:
2014 год: 14 798 068 руб. 51 коп.
2015 год: 14 565 649 руб. 30 коп.
2016 год: 14 389 760 руб. 30 коп.

2017 год: 13 973 990 руб. 77 коп.

2018 год: 13 973 990 руб. 77 коп.

2019 год: 13 973 990 руб. 77 коп.

2020 год: 13 973 990 руб. 77 коп.

ОБ: 79 800 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 11 400 руб. 00 коп.
2015 год: 11 400 руб. 00 коп.
2016 год: 11 400 руб. 00 коп.

2017 год: 11 400 руб. 00 коп.

2018 год: 11 400 руб. 00 коп.

2019 год: 11 400 руб. 00 коп.

2020 год: 11 400 руб. 00 коп.

ФБ: 0 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 0 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ВБС: 0 руб. 00 коп.

их них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2

1. Рост удовлетворенности населения ЗАТО Александровск доступностью и качеством получаемых муниципальных услуг, а также повышение доверия к местным органам власти со стороны населения и организаций городского округа.

2. Развитие информационно-технологической инфраструктуры муниципальных учреждений.

3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет осуществления в электронной форме регламентов реализации муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, своевременного выявления и устранения коррупционных рисков, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования информационно-коммуникационных технологий, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 2

Формирование информационного общества в настоящее время становится одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения, повышения эффективности государственного и муниципального управления, увеличения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития. 
Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, совершенствование процессов управления на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. К числу основных задач, стоящих перед муниципальными образованиями по формированию электронного общества отнесены: создание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе муниципальных услуг, повсеместное внедрение электронного документооборота, повышение качества и доступности образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, обеспечение открытости органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.
В течение 2010-2013 г. в ЗАТО Александровск созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений на основе использования ИКТ.
В ходе реализации мероприятий долгосрочных муниципальных целевых программ «Развитие информационно-коммуникационных систем ЗАТО Александровск на 2010-2012 годы» (утверждена постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24.12.2010 №2288) и «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы (утверждена постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.09.2012 №2104), достигнуты следующие результаты: 
• создан и постоянно развивается официальный сайт ЗАТО Александровск www.zato-a.ru, в результате чего повысилась информационная открытость органов власти;
• выросла оснащенность компьютерной техникой органов местного самоуправления, увеличилась возможность доступа к информационным ресурсам;
• произведена закупка и внедрение технических средств защиты
информации, предназначенных для обеспечения информационной безопасности МСПД.
Вместе с тем следует отметить следующее: 
1.В целях оптимизации принятия решений и повышения эффективности управления требуется дальнейшее развитие системы электронного документооборота. 
2.Отмечается все еще недостаточный уровень оснащенности вычислительной техникой подразделений администрации:
• около 40% автоматизированных рабочих мест сотрудников оснащены морально устаревшими компьютерами и периферийным оборудованием;
• около 60% сканеров, копировальных аппаратов, сетевых принтеров, используемых в системе документооборота, выработали технический ресурс.
Решение этой проблемы позволит создать необходимую техническую базу использования ИКТ для повышения качества муниципального управления.
3.Необходимо приобретение лицензионного программного обеспечения.
4.Одной из серьезных проблем является обеспечение за счет использования ИКТ оперативного сбора, обработки первичных данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга.
5.Возникла необходимость внедрения электронной цифровой подписи, применение которой играет важную роль в расширении межведомственного электронного взаимодействия.
6.Среди основных направлений развития информационного общества важное место занимает применение ИКТ в образовательных процессах. Поскольку ИКТ являются сегодня эффективным инструментом развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг, их использование позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе.
7.Недостаточно развивается такое важное звено информационного общества как сфера культуры. От уровня оснащенности учреждений культуры ЗАТО Александровск персональными компьютерами во многом зависят их возможности по созданию собственных информационных ресурсов и использованию внешних информационных ресурсов в своей деятельности. 

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2

Основные цели и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице № 1(2).
Таблица 1(2)
Основные цели, задачи, целевые показатели (индикаторов) реализации Подпрограммы 2


№ п/п

Подпрограмма, показатель

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный год

Текущий год

Годы реализации Подпрограммы 2

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Цель Подпрограммы 2: Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства

1

Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, подведомственными учреждениями в электронном виде

%

15

20

30

35

45

50

55

55

55

2

Доля населения, удовлетворённая информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск

%

20

20,5

23

25,5

28

28

28

28

28

1.

Задача 1 Формирование телекоммуникационной инфраструктуры

1.1.

Доля структурных подразделений администрации, подведомственных учреждений, подключенных к корпоративной локальной вычислительной сети

%

95

100

100

100

100

100

100

100

100

2.

Задача 2 Формирование электронного правительства

2.1.

Доля структурных подразделений администрации, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на веб-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ

%

70

90

100

100

100

100

100

100

100

2.2.

Доля сотрудников органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, подключенных к системе электронного документооборота.

%

63

71

75

80

85

87

90

82

95

3.

Задача 3 Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий муниципальных учреждений

3.1.

Доля муниципальных учреждений, использующих информационно-коммуникационных технологии

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4.

Задача 4 Обеспечение информационной безопасности

4.1

Количество информационных систем персональных данных защищенных сертифицированными средствами защиты

ед.

25

25

25

25

25

25

25

25

25


3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в таблице № 2(2).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 представлено в таблице № 3(2).

5. Механизм реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы 2 и подготовка отчета по Подпрограмме 2 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 2 Совет депутатов ЗАТО Александровск, Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск, управление муниципальной собственностью, управление финансов администрации ЗАТО Александровск, управление образования администрации ЗАТО Александровск, управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет заказчику – координатору Подпрограммы 2 - отделу по учету и отчетности отчет о реализации Подпрограммы 2 для формирования сводного отчета по Программе и представления его в отдел экономического развития.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 2 Совет депутатов ЗАТО Александровск, Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск, управление муниципальной собственностью, управление финансов администрации ЗАТО Александровск, управление образования администрации ЗАТО Александровск, управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику – координатору Подпрограммы 2 - отделу по учету и отчетности отчет о реализации Подпрограммы 2 для формирования сводного отчета по Программе и представления его в отдел экономического развития.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 2 рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 2 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 2 позволит обеспечить:
- рост удовлетворенности населения ЗАТО Александровск доступностью и качеством получаемых муниципальных услуг, а также повышение доверия к местным органам власти со стороны населения и организаций городского округа;
- развитие информационно-технологической инфраструктуры муниципальных учреждений;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет осуществления в электронной форме регламентов реализации муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, своевременного выявления и устранения коррупционных рисков, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования информационно-коммуникационных технологий, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.
Однако при реализации Подпрограммы 2 существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Подпрограммы 2

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в сфере архивного дела

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы

Применение санкций к руководителям муниципальных учреждений и исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти



Подпрограмма 3
«Информационное обеспечение населения ЗАТО Александровск через взаимодействие органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и средств массовой информации»

Паспорт Подпрограммы 3

Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 3

Информационное общество на 2014 – 2020 годы

Цель Подпрограммы 3

Обеспечение конституционного права населения ЗАТО Александровск на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск

Задача Подпрограммы 3

Доведение актуальной и объективной социально-значимой информации до населения ЗАТО Александровск

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 3

Доля опубликованной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск социально значимой информации в общем объеме публикаций газеты «Полярный вестник»

Заказчики Подпрограммы 3

Администрация ЗАТО Александровск

Заказчик – координатор Подпрограммы 3

Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

2014 – 2016 годы, без разделения на этапы

Финансовое обеспечение Подпрограммы 3

Всего по Подпрограмме 3: 11 340 000 руб. 00 коп.

в том числе:
МБ: 11 340 000 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 3 000 000 руб. 00 коп.
2015 год: 1 500 000 руб. 00 коп.
2016 год: 1 425 000 руб. 00 коп.

2017 год: 1 353 750 руб. 00 коп.

2018 год: 1 353 750 руб. 00 коп.

2019 год: 1 353 750 руб. 00 коп.

2020 год: 1 353 750 руб. 00 коп.

ОБ: 0 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 0 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ФБ: 0 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 0 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ВБС: 0 руб. 00 коп.

их них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3

Своевременное и достоверное информирование населения ЗАТО Александровск о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 3

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.
Успех проводимых в стране и ее регионах реформ, реализуемых социально-экономических программ федерального, регионального и местного уровня зависит от степени поддержки обществом, понимания людьми важности поставленных целей, четкого представления того, на что следует направить свои усилия, какую позицию занять в отношении той или иной проблемы. Однако анализ ситуации, многочисленные социологические опросы, проводившиеся в России, свидетельствуют о том, что существенная часть населения имеет недостаточно ясное представление о сути проводимых в стране преобразований, действиях власти, направленных на повышение уровня социально-экономического развития страны и ее регионов. Такая ситуация в целом характерна и для ЗАТО Александровск.
Во многом она объясняется тем, что шаги, предпринимаемые органами местного самоуправления ЗАТО Александровск, для решения наиболее острых, волнующих общество проблем недостаточно оперативно и полно освещаются в средствах массовой информации (далее – СМИ). Свою лепту в возникновение проблемы вносит и то обстоятельство, что доля информации, потребляемой населением из традиционных СМИ (газеты, радо, телевидение), т. е. информации достаточно объективной, проверенной и взвешенной, постепенно сокращается, а информационное же давление различных интернет-ресурсов усиливается.
Для этого органам местного самоуправления ЗАТО Александровск необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности, а также необходима эффективная поддержка традиционных СМИ, ведущее место среди которых в ЗАТО Александровск занимает газета «Полярный вестник».

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3

Основные цели и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3 представлены в таблице № 1(3).

Таблица 1(3)
Основные цели, задачи, целевые показатели (индикаторов) реализации Подпрограммы 3

№ п/п

Подпрограмма, показатель

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный год

Текущий год

Годы реализации Подпрограммы 3

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Цель Подпрограммы 3: Обеспечение конституционного права населения ЗАТО Александровск на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск

1

Доля опубликованной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск социально значимой информации в общем объеме публикаций газеты «Полярный вестник»

%

42

42

не менее 50

не менее 50

не менее 50

не менее 50

не менее 50

не менее 50

не менее 50

1.

Задача 1 Доведение актуальной и объективной социально-значимой информации до населения ЗАТО Александровск

1.1

Доля читателей информации, освещающей деятельность органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, от общего числа жителей ЗАТО Александровск

%

39

69

45

45

47

47

50

50

50



3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлен в таблице № 2(3).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3 представлено в таблице № 3(3).

5. Механизм реализации Подпрограммы 3

Реализация Подпрограммы 3 и подготовка отчета по Подпрограмме 3 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 3 МКПИ «А-Медиа» в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет заказчику – координатору Подпрограммы 3 - отделу по учету и отчетности отчет о реализации Подпрограммы 3 для формирования сводного отчета по Программе и представления его в отдел экономического развития.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 3 МКПИ «А-Медиа» в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику – координатору Подпрограммы 3 - отделу по учету и отчетности отчет о реализации Подпрограммы 3 для формирования сводного отчета по Программе и представления его в отдел экономического развития.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 3 рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 3 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 3 позволит обеспечить своевременное и достоверное информирование населения ЗАТО Александровск о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
Однако при реализации Подпрограммы 3 существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Подпрограммы 3

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в сфере архивного дела

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы

Применение санкций к руководителям муниципальных предприятий и исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти



Подпрограмма 4
«Создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» 

Паспорт Подпрограммы 4

Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 4

Информационное общество на 2014 – 2020 годы

Цель Подпрограммы 4

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗАТО Александровск на основе создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Задача Подпрограммы 4

Создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации «одного окна»

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 4

Количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Заказчики Подпрограммы 4

Администрация ЗАТО Александровск

Заказчик – координатор Подпрограммы 4

Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4

2014 – 2016 годы, без разделения на этапы

Финансовое обеспечение Подпрограммы 4

Всего по Подпрограмме 4: 158 850 829 руб. 00 коп.

в том числе:
МБ: 149 558 929 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 18 428 909 руб. 00 коп.
2015 год: 25 534 750 руб. 00 коп.
2016 год: 21 104 070 руб. 00 коп.

2017 год: 21 372 800 руб. 00 коп.

2018 год: 21 372 800руб. 00 коп.

2019 год: 21 372 800руб. 00 коп.

2020 год: 21 372 800руб. 00 коп.

ОБ: 1 914 800 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 1 147 000 руб. 00 коп.
2015 год: 767 800 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ФБ: 7 377 100 руб. 00 коп.

из них:
2014 год: 7 377 100 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

ВБС: 0 руб. 00 коп.

их них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.
2015 год: 0 руб. 00 коп.
2016 год: 0 руб. 00 коп.

2017 год: 0 руб. 00 коп.

2018 год: 0 руб. 00 коп.

2019 год: 0 руб. 00 коп.

2020 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 4

Улучшение доступности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 4

Существующая система предоставления муниципальных и государственных услуг характеризуется как непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя.
Для изменения негативно сложившейся ситуации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить повышение качества предоставления данных услуг путем создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, что соответствует Концепции административной реформы в Российской Федерации.
Многофункциональный центр ЗАТО Александровск по предоставлению государственных и муниципальных услуг является муниципальным бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг.
К функциям многофункционального центра относятся:
- взаимодействие с органами государственно власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующим в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- информирование населения;
- прием и выдача документов;
- обработка персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг.
Реализация принципа «одного окна» при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – услуга) будет нацелено на максимальное комфортное и быстрое получение заявителем услуги, которое обеспечит:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения услуги;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления услуги;
- упрощение процесса получения услуги;
- соблюдение требований единого стандарта комфортности;
- устранение лишних административных процедур и бюрократических барьеров;
- исключение посредников при получении услуги.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4

Основные цели и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4 представлены в таблице № 1(4).

Таблица 1(4)
Основные цели, задачи, целевые показатели (индикаторов) реализации Подпрограммы 4

№ п/п

Подпрограмма, показатель

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный год

Текущий год

Годы реализации Подпрограммы 4

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Цель Подпрограммы 4: Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗАТО Александровск на основе создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

1

Количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

услуга

0

0

18

34

34

34

34

34

34

1.

Задача 1 Создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации «одного окна»

1.1

Отсутствие жалоб со стороны заявителей на количество предоставления услуг

Да -1, нет - 0

0

0

1

1

1

1

1

1

1



3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 представлен в таблице № 2(4).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4 представлено в таблице № 3(4).

5. Механизм реализации Подпрограммы 4

Реализация Подпрограммы 4 и подготовка отчета по Подпрограмме 4 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 4 муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет заказчику – координатору Подпрограммы 4 - отделу по учету и отчетности отчет о реализации Подпрограммы 4 для формирования сводного отчета по Программе и представления его в отдел экономического развития.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 4 муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику – координатору Подпрограммы 4 - отделу по учету и отчетности отчет о реализации Подпрограммы 4 для формирования сводного отчета по Программе и представления его в отдел экономического развития.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 4 рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 4 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 4 позволит обеспечить своевременное и достоверное информирование населения ЗАТО Александровск о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
Однако при реализации Подпрограммы 4 существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Подпрограммы 4

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в сфере архивного дела

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы

Применение санкций к руководителям муниципальных учреждений и исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти





Возврат к списку