Постановление № 3312

31.12.2014

2014

Постановление № 3312

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 31 » декабря 2014 г. № 3312


О внесении изменений в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Эффективное управление муниципальными финансами и оптимизация муниципального долга ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции от 26.11.2014 № 2951), в соответствии с протоколами заседания Программно-целевого совета ЗАТО Александровск № 13 от 17.12.2014 и № 14 от 18.12.2014, в целях реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334, а также в целях осуществления перехода от среднесрочного к долгосрочному бюджетному планированию,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Эффективное управление муниципальными финансами и оптимизация муниципального долга ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 08.10.2013 № 2360 (с изменениями на 20.10.2014) (далее – Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управление финансов администрации ЗАТО Александровск (Н.И. Василюк).



Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров






Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «31» декабря 2014 г. № 3312

Муниципальная программа ЗАТО Александровск «Эффективное управление муниципальными финансами и оптимизация муниципального долга ЗАТО Александровск» на 2014 - 2020 годы

Паспорт муниципальной программы


Цели муниципальной Программы

Повышение качества управления муниципальными финансами.

Задачи Программы

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск.

2. Повышение качества бюджетного процесса в ЗАТО Александровск.

3. Оптимизация управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск.

Целевые показатели Программы

1. Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета ЗАТО Александровск, тыс.рублей.

2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная ЗАТО Александровск Министерством финансов Мурманской области, степень качества

3. Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, %.

Перечень Подпрограмм

1. Совершенствование финансовой и бюджетной политики.

2. Эффективное управление муниципальным долгом.

Заказчик Программы

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Программы

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Сроки и этапы реализации Программы

Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации 01.01.2014 – 31.12.2020.

Финансовое обеспечение Программы

Всего по Программе 326 814 618 руб. 39 коп., в том числе:

МБ: 326 814 618 руб. 39 коп., из них:

2014 год – 12 333 282 руб. 07 коп.,

2015 год – 32 062 512 руб. 72 коп.,

2016 год – 48 123 012 руб. 72 коп.,

2017 год – 58 573 952 руб. 72 коп.,

2018 год - 58 573 952 руб. 72 коп.,

2019 год - 58 573 952 руб. 72 коп.,

2020 год - 58 573 952 руб. 72 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения ЗАТО Александровск.

2. Перевод большей части расходов местного бюджета ЗАТО Александровск на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

3. Рост качества управления муниципальными финансами.




Подпрограмма 1
«Совершенствование финансовой и бюджетной политики» на 2014 – 2020 годы

Паспорт Подпрограммы 1


Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма

«Эффективное управление муниципальными финансами и оптимизация муниципального долга ЗАТО Александровск» на 2014 - 2020 годы

Цели Подпрограммы

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск.

2. Повышение качества бюджетного процесса в ЗАТО Александровск.

Задачи Подпрограммы

1. Совершенствование бюджетного процесса в ЗАТО Александровск и нормативного правового регулирования в бюджетно-финансовой сфере.

2. Развитие системы муниципального и финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере.

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы

1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений к объему расходов местного бюджета, %.

2. Доля главных администраторов средств местного бюджета, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 60 баллов, %.

3. Регулярное размещение в сети «Интернет» информации о муниципальных финансах, да / нет

Заказчик Подпрограммы

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Подпрограммы

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации 01.01.2014 – 31.12.2020.

Финансовое обеспечение Подпрограммы

Всего по Подпрограмме 79 769 335 руб. 32 коп., в том числе:

МБ: 79 769 335 руб. 32 коп., из них:

2014 год – 10 151 679 руб. 00 коп.,

2015 год – 11 602 942 руб. 72 коп.,

2016 год - 11 602 942 руб. 72 коп.,

2017 год - 11 602 942 руб. 72 коп.,

2018 год - 11 602 942 руб. 72 коп.,

2019 год - 11 602 942 руб. 72 коп.,

2020 год - 11 602 942 руб. 72 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета ЗАТО Александровск за счет интеграции стратегического и бюджетного планирования, создания инструментов долгосрочного финансового планирования.

2. Повышение уровня бюджетной дисциплины и качества управления средствами местного бюджета главными администраторами средств местного бюджета.

3. Качественная организация планирования и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений.

4. Обеспечение открытости и доступности информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности по подготовке и исполнению местного бюджета.




1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития ЗАТО Александровск является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики ЗАТО Александровск.
Основные параметры местного бюджета за период 2010 – 2013 годов представлены в таблице № 1 (1):

таблица № 1(1)

тыс.руб.

№ п/п

Параметр

2010 (отчет)

2011 (отчет)

2012 (отчет)

2013 (отчет)

1

Доходы

2 248 984

1 924 420

2 178 638

2 051 393

2

Расходы

2 452 004

1 902 436

2 072 551

2 090 875

3

Дефицит (-) / профицит (+)

- 203 020

+ 21 984

+ 106 087

- 39 482



Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования и реализации задач, постановленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Основными показателями Подпрограммы 1 являются:
1. Доля главных администраторов средств местного бюджета, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 60 баллов, %.
2. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений к объему расходов местного бюджета, %.
3. Регулярное размещение в сети «Интернет» информации о муниципальных финансах, да / нет.

Динамика показателей Подпрограммы 1 за 2010 – 2013 годы представлена в таблице № 2 (1):

таблица № 2 (1)

Показатель, ед.изм.

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

факт

факт

факт

факт

Доля главных администраторов средств местного бюджета, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 60 баллов, %

мониторинг не проводился

мониторинг не проводился

0,0

25,0

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений к объему расходов местного бюджета, %.

0,12

1,18

0,07

0,01

Регулярное размещение в сети «Интернет» информации о муниципальных финансах, да / нет

нет

нет

да

да




Решение основных проблем в сфере реализации подпрограммы 1 связано с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных бюджетных ограничений;
- использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств ведомствами и учреждениями в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 1,
целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1

Основные цели и задачи, а также целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 представлены в таблице № 3 (1).

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице № 4 (1).
В рамках реализации основного мероприятия «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в ЗАТО Александровск» планируется:
а). Разработка долгосрочной бюджетной стратегии ЗАТО Александровск (далее – долгосрочной бюджетной стратегии).
Предпосылки разработки долгосрочной бюджетной стратегии обусловлены необходимостью перехода ЗАТО Александровск к долгосрочному бюджетному планированию, в том числе с применением программно-целевых механизмов в целях устранения угрозы бюджетной устойчивости при исполнении расходных обязательств.
Долгосрочная бюджетная стратегия планируется к разработке в 2015 году в качестве аналитического документа на срок реализации до 12 лет и будет содержать:
- основные параметры бюджета ЗАТО Александровск;
- основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск в долгосрочном периоде;
- предельные объемы («потоки») расходов на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск;
- условия и параметры, характеризующие риски для местного бюджета, формирование и обоснование мер по их предотвращению (минимизации).
Параметры долгосрочной бюджетной стратегии в части расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск подлежат ежегодной корректировке при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Необходимым условием для достижения цели долгосрочной бюджетной стратегии является соблюдение при ее разработке и ведении следующих принципов (требований):
- определение администрацией ЗАТО Александровск базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск, принятого для целей бюджетного планирования и прогнозирования, с учетом необходимости минимизации рисков для долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
- направленность на снижение дефицита местного бюджета;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации;
- принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов;
- прогнозирование, анализ и оценка рисков для местного бюджета, подготовка и реализация мер по их минимизации.
Качественный критерий оценки выполнения данного мероприятия заключается в утверждении долгосрочной бюджетной стратегии в установленные сроки.
б). Разработка программы повышения эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск (далее – Программа повышения эффективности расходов).
Программа повышения эффективности расходов будет иметь комплексный характер, реализация целей и решение поставленных задач будут обеспечиваться за счет мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ ЗАТО Александровск. К вышеуказанным мероприятиям относятся:
- автоматизация информационных и управленческих процессов;
- лицензионное обеспечение программных продуктов;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений ЗАТО Александровск в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Качественный критерий оценки выполнения данного мероприятия заключается в утверждении Программы повышения эффективности расходов в установленные сроки.
в). Организация бюджетного процесса в ЗАТО Александровск, координация субъектов бюджетного планирования.
Качественное методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная подготовка проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, неукоснительное исполнение местного бюджета, качественное формирование бюджетной отчетности является основополагающими принципами организации эффективного бюджетного процесса.
В предстоящей перспективе бюджетный процесс ЗАТО Александровск предполагает наличие следующих характеристик:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а так же механизмов и сроков их реализации;
- своевременное и качественное составление и утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и сводных лимитов бюджетных обязательств;
- повышение роли кассового плана местного бюджета при определении кассовых разрывов, что позволяет своевременно предусмотреть возможности привлечения внутренних источников финансирования дефицита местного бюджета;
- своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, соответствующего приоритетам и направлениям бюджетной политики ЗАТО Александровск, с соблюдением установленных бюджетным законодательством требований к срокам его подготовки, содержанию и обосновывающим материалам;
- качественное и своевременное предоставление участниками бюджетного процесса материалов и отчетных документов в управление финансов администрации ЗАТО Александровск;
- организация исполнения участниками бюджетного процесса местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства при минимальном по значению и максимально обоснованном отклонении от утвержденных решением о местного бюджете параметров;
- осуществление текущего финансового контроля за исполнением местного бюджета, оперативное принятие мер его реагирования.
Административная функция данного мероприятия заключается в своевременной и качественной подготовке проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а так же в организации исполнения местного бюджета и формировании бюджетной отчетности.
г). Обоснованное распределение средств резервного фонда администрации ЗАТО Александровск, в том числе финансовое обеспечение ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Резервный фонд администрации ЗАТО Александровск создан для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе для проведения мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения, не предусмотренных в бюджете ЗАТО Александровск на соответствующий финансовый год, а так же для проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Наличие резервного фонда администрации ЗАТО Александровск является одним из ключевых показателей, характеризующих финансовую устойчивость ЗАТО Александровск.
В рамках реализации основного мероприятия «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» планируется:
 проведение проверок деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, подведомственных им организаций по исполнению федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законов Мурманской области, правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области, прямых поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Мурманской области, нормативных правовых актов ЗАТО Александровск;
 проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Александровск;
 осуществление последующего внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств местного бюджета; за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
 проведение проверок использования средств местного бюджета главными распорядителями и получателями средств местного бюджета.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1

Мероприятия в рамках Подпрограммы 1 будут реализовываться и обеспечиваться финансированием в рамках текущей деятельности управления финансов администрации ЗАТО Александровск.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 представлено в таблице № 5 (1)

5. Механизм реализации Подпрограммы 1

Реализация и подготовка отчета по Подпрограмме 1 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 1 Заказчик – координатор - управление финансов администрации ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Подпрограммы 1.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 1 Заказчик – координатор - управление финансов администрации ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Подпрограммы 1.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 1, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 1 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 1 позволит:
1. Обеспечить долгосрочную сбалансированности и устойчивости бюджета ЗАТО Александровск за счет интеграции стратегического и бюджетного планирования, создания инструментов долгосрочного финансового планирования.
2. Повысить уровень бюджетной дисциплины и качества управления средствами местного бюджета главными администраторами средств местного бюджета.
3. Обеспечить качественное планирование и исполнение местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений.
4. Обеспечить открытости и доступности информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности по подготовке и исполнению местного бюджета.
Однако, при реализации Подпрограммы 1 существуют следующие внешние и внутренние риски:

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы

Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти



Подпрограмма 2
«Эффективное управление муниципальным долгом» на 2014 – 2020 годы

Паспорт Подпрограммы 2


Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма

«Эффективное управление муниципальными финансами и оптимизация муниципального долга ЗАТО Александровск» на 2014 - 2020 годы

Цели Подпрограммы

1. Оптимизация управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск

Задачи Подпрограммы

1. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.

2. Своевременное и полное погашение долговых обязательств и их обслуживание.

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы

1. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений, %.

2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов местного бюджета за исключением субвенций, %.

3. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу, да / нет.

Заказчик Подпрограммы

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Подпрограммы

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации 01.01.2014 – 31.12.2020.

Финансовое обеспечение Подпрограммы

Всего по Подпрограмме 247 045 283 руб. 07 коп.,

в том числе:

МБ: 247 045 283 руб. 07 коп., из них:

2014 год – 2 181 603 руб. 07 коп.,

2015 год – 20 459 570 руб. 00 коп.,

2016 год – 36 520 070 руб. 00 коп.,

2017 год – 46 971 010 руб. 00 коп.,

2018 год - 46 971 010 руб. 00 коп.,

2019 год - 46 971 010 руб. 00 коп.,

2020 год - 46 971 010 руб. 00 коп.,

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Сохранение экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга

ЗАТО Александровск.




1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 2

Управление муниципальным долгом является одним из важнейших компонентов управления муниципальными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования.
Под долговой политикой муниципального образования понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Динамика показателей подпрограммы 2 за 2010 – 2013 годы представлена в таблице № 1 (2):
таблица № 1(2)

Показатель, ед.изм.

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

факт

факт

факт

факт

Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений, %

16,7

19,0

6,8

3,9

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов местного бюджета за исключением субвенций, %

0,09

0,12

0,16

0,09

Отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу, да / нет.

да

да

да

да



Решение основных проблем в сфере реализации Подпрограммы 2 предполагает соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного объема муниципального долга ЗАТО Александровск и расходов на его обслуживание.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2,
целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2

Основные цели и задачи, а также целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2 представлены в таблице № 2 (2).

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в таблице № 3 (2).
В рамках реализации основного мероприятия «Управление муниципальным долгом» планируется:
- привлечение кредитов из кредитных организаций по результатам аукционов в электронной форме, в целях обеспечения наименьших затрат бюджета на обслуживание муниципального долга;
- управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств (привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных автономных и бюджетных учреждений).
В рамках реализации основного мероприятия «Исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств ЗАТО Александровск» будет обеспечен расчет объема бюджетных ассигнований на уплату процентов за пользование кредитами, своевременное перечисление процентов и возврат кредитов в соответствии с графиками, установленными кредитными договорами и соглашениями.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2

Мероприятия в рамках Подпрограммы 2 будут реализовываться и обеспечиваться финансированием в рамках текущей деятельности управления финансов администрации ЗАТО Александровск.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 представлено в таблице № 4 (2).

5. Механизм реализации Подпрограммы 2

Реализация и подготовка отчета по Подпрограмме 2 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 2 Заказчик – координатор - управление финансов администрации ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Подпрограммы 2.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 2 Заказчик – координатор - управление финансов администрации ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Подпрограммы 2.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 2, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 2 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 2 позволит сохранить экономически обоснованные объем и структуру муниципального долга ЗАТО Александровск.
Однако, при реализации Подпрограммы 2 существуют следующие внешние и внутренние риски:


№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Рост процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам;

Возникновение данного риска может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий подпрограммы

Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти






Возврат к списку