Постановление № 2174

02.10.2012

2012

Постановление № 2174

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 02 » октября 2012 г. № 2174
Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы 
«Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 - 2014 годы

Во исполнение подпункта 1.5.1 пункта 1 постановления администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2012 № 1514 «О разработке проектов ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году», руководствуясь Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Алек-сандровск от 24.05.2012 № 1207,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую програм-му «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 – 2014 годы (да-лее - Программа).

2. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск (Н.И. Комисса-рова) при формировании бюджета ЗАТО Александровск на 2013год и плановый пе-риод 2014-2015 годов предусмотреть средства на реализацию Программы.

3. Исполнителям программы обеспечить выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете ЗАТО Алексан-дровск на указанные цели.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию уста-новленным порядком и размещению на официальном сайте администрации ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управ-ление образования администрации ЗАТО Александровск (Т.Н. Горюшина).

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк





                                                                                УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 02 » октября 2012г. № 2174



Муниципальная ведомственная целевая программа
«Качественное и доступное дошкольное образование»
на 2013 -2014 годы


Паспорт программы

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Наименование Программы

Муниципальная ведомственная целевая программа «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 -2014 годы (далее - Программа)

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Повышение уровня удовлетворения в современном образовании

Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа)

Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования

Задачи программы

Предоставления качественного и доступного дошкольного образования

Целевые показатели (индикаторы)

1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу.

2. Доля детей, обеспеченных местами в детских образовательных учреждениях (далее-ДОУ) на время проведения ремонта.

3. Доля детей - инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме.

4. Выполнение муниципального задания.

5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки.

6. Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом.

7. Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования.

Краткая характеристика программных мероприятий

1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Обеспечение деятельности МДОУ на время проведения ремонта.

3. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам.

4. Содержание имущества МБДОУ.

5. Предоставление мер социальной поддержки работникам ДОУ.

6. Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

7. Предоставление дополнительных платных услуг.

Сроки реализации Программы

2013 -2014 годы

Объемы и источники финансирования по годам реализации

Всего по Программе: 905 142,24 тыс.руб.,

в том числе:

- 659 457,54 тыс.руб. бюджет ЗАТО Александровск (далее –местный бюджет/ МБ);

- 158 927,53 тыс.руб. областной бюджет (далее – ОБ);

- 86 757,178тыс.руб. собственные доходы учреждения ( далее -ВБ)

По годам реализации Программы:

-2013 год – 444 725,89тыс.руб.

в том числе:

- 322 761,29 тыс.руб. МБ;

- 79 396,79 тыс.руб. ОБ ;

- 42 567,81 тыс.руб. ВБ.

-2014 год- 460 416,35 тыс.руб.

в том числе:

- 336 696,25 тыс.руб. МБ;

- 79 530,74 тыс.руб. ОБ ;

- 44 189,36 тыс.руб. ВБ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу - 74,8%.

2. Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время проведения ремонта-100 %.

3. Доля детей - инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме - 100%.

4. Выполнение муниципального задания - 100%

5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки -100%.

6.Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом-100%.

7.Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования- не менее 1%.



1. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы

В Федеральном законе РФ от 10.07.1992г №3266-1 «Об образовании» (в ре-дакции ФЗ от 28.02.2012 №10-ФЗ) дошкольное образование выделено как само-стоятельный и отдельный уровень общего образования.
Изменение статуса дошкольного образования обязывает органы местного са-моуправления решить задачу по обеспечению прав детей на получение общедос-тупного и бесплатного образования в ДОУ, а также повышает уровень требований к качеству предоставляемых ДОУ услуг дошкольного образования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реа-лизации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599 органы исполнительной власти должны к сентябрю 2012 года принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в ДОУ разных форм собственности (в том числе, частные детские сады).
Проблема предоставления мест в ДОУ и обеспечения населения услугами дошкольного образования в ЗАТО Александровск является одной из самых острых.
Исходя из анализа сложившейся ситуации и поставленных задач, в качестве целевых параметров ввода мест в муниципальных ДОУ принимается увеличение охвата детей в возрасте от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, не менее 74,8%.
Рационализация и дифференциация сети ДОУ позволяет обеспечить право выбора форм и направленности дошкольного образования в соответствии с лично-стными особенностями ребенка.
Учитывая число детей с особыми образовательными потребностями, нуждаю-щимися в оказании квалифицированной коррекционной помощи, в 2011-2012 учеб-ном году функционировали 16 групп компенсирующей направленности (для 182 де-тей с ОВЗ) и 3 группы комбинированной направленности (10 детей с ОВЗ).
В 2011- 2012 учебном году остро стояла проблема доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в г.Снежногорске. Учитывая то, что задача по организации предоставления общедоступного и бес-платного дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможно-стями здоровья (далее – ВОЗ), определена в Законе об образовании в качестве од-ной из главных задач, целевые параметры по охвату образовательными услугами де-тей с ОВЗ принимаются на уровне 100%.
В соответствии с действующим законодательством федеральные государст-венные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основ-ных образовательных программ в ДОУ.
Мероприятия Программы предусматривают создание в ДОУ образовательного пространства, позволяющего реализовать принцип личностной ориентации образова-тельного процесса через определение условий, способствующих достижению воспитанниками с разными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования.

2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели  

N
п/п

Цель, задачи и
показатели
(индикаторы)

Ед.
изм.

Значение показателя (индикатора)

Степень

влияния,

%

Источник

данных

Отчетный
год 2011г.

Текущий
год 2012

Годы реализации
Программы

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования

Задача: Предоставление качественного и доступного дошкольного образования

1

Количество детей в возрасте от 1-7лет

детей

4107

4120

4134

4147

75

МБОУ ДОУ

Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу

%

70,3

70,9

70,8

74,8

2

Количество ДОУ,

обеспечивающих предоставление дошкольного образования на время проведения ремонтов

ед.

3

3

3

3

10

МБОУ ДОУ

Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время проведения ремонта

%

100

100

100

100

3

Количество детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу в МДОУ

детей

18

17

22

22

5

МБОУ ДОУ

Доля детей – инвалидов от трёх до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу

%

95

95

100

100

4

Количество ДОУ

ед.

17

17

17

17

4

МБОУ ДОУ

Выполнение муниципального задания МБДОУ

%

100

100

100

100

5

Количество работников ДОУ, имеющих право на получение меры социальной поддержки

ед.

1145

1145

1146

1000

4

МБОУ ДОУ

Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки

%

100

100

100

100

6

Численность граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы

чел

2219

2315

2374

2419

1

МБОУ ДОУ

Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом

%

100

100

100

100

7

Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования

%

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

1

МБОУ ДОУ


3. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Перечень организаций, учавствующих в реализации программных мероприятий

Всего

2013

2014

Наименование

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования

1

Задача: Предоставление качественного и доступного дошкольного образования

1.1.

Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях

2013-2014

834 829,51

410 498,47

424 331,04

Количество детей в возрасте от 1-7лет

4134

4147

МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №15, №56 –
МДОУ №1, №3, №6, №46, -
МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
МДОУ №4 – н.п. Оленья Губа;

Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу,%

70,8

74,8

МБ

603 499,66

295 630,18

307 869,48

ОБ

149 576,79

74 793,33

74 783,46

ВБ

81 753,06

40 074,96

41 678,10

1.2.

Обеспечение деятельности МДОУ на время проведения ремонта

2013-2014

8 398,18

3 999,13

4 399,05

количество учреждений, единиц

3

3

согласно плана - графика

МБ

8 398,18

3 999,13

4 399,05

доля охвата детей местами в ДОУ на время проведения ремонта %

100

100

1.3

Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам

2013-2014

6 346,80

3 173,40

3 173,40

количество детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу в МДОУ, человек

22

22

МДОУ №3, №4, №5, №13, №15 –
МДОУ №1 №46, -
МДОУ , №8, №9 ,

доля детей, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме, %

100

100

ОБ

6 346,80

3 173,40

3 173,40

1.4

Содержание имущества

2013-2014

33 960,05

16 465,48

17 494,57

Количество учреждений, единиц

17

17

МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №15, №56
МДОУ №1, №3, №6, №46, -
МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
МДОУ №4 – н.п. Оленья Губа;

Выполнение муниципального задания, %

100

100

МБ

33 960,05

16 465,48

17 494,57

1.5

Предоставление социальных гарантий работникам МБДОУ

2013-2014

16 200,06

7 899,73

8 300,33

Количество работников,имеющих право на получение мер социальной поддержки, чел.

1146

1000

МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №15, №56 ,МДОУ №1, №3, №6, №46,МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
МДОУ №4 – н.п. Оленья Губа;

Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки,%

100

100

МБ

13 599,65

6 666,50

6 933,15

ОБ

2 600,41

1 233,23

1 367,18

1.6

Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ

2013-2014

403,53

196,83

206,70

Численность граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части родплаты ,чел.

2374

2419

МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №15, №56
МДОУ №1, №3, №6, №46, -
МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
МДОУ №4 – н.п. Оленья Губа;

ОБ

403,53

196,83

206,70

Доля граждан, получивших компенсацию части родплаты от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом,%

100

100

1.7

Предоставление дополнительных платных услуг

2013-2014

5 004,11

2 492,85

2 511,26

Количество учреждений, единиц

17

17

МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №15, №56
МДОУ №1, №3, №6, №46, -
МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
МДОУ №4 – н.п. Оленья Губа;

Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования., %

не менее 1

не менее 1

ВБ

5 004,11

2 492,85

2 511,26

Всего по задаче 1, в том числе:

905 142,24

444 725,89

460 416,35

МБ

659 457,54

322 761,29

336 696,25

ОБ

158 927,53

79 396,79

79 530,74

ВБ

86 757,17

42 567,81

44 189,36

Всего по программе, в том числе:

905 142,24

444 725,89

460 416,35

МБ

659 457,54

322 761,29

336 696,25

ОБ

158 927,53

79 396,79

79 530,74

ВБ

86 757,17

42 567,81

44 189,36

муниципальные услуги

849 574,49

417 671,00

431 903,49

мероприятия по содержанию имущества

33 960,05

16 465,48

17 494,57

иные мероприятия

21 607,70

10 589,41

11 018,29

 

4. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития, оценка рисков ее реализации
Результатом реализации Программы станут:
- обеспечение равных стартовых возможностей в подготовке к школьному обуче-нию детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивиду-альных особенностей на уровне, необходимом и достаточном для успешного ос-воения ими образовательных программ начального общего образования;
- использование потенциала системы дошкольного образования для квалифици-рованной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому за счёт расширения спектра вариативных форм дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования за счёт обдуманного, обоснован-ного выбора ДОУ образовательных программ и современных развивающих педа-гогических технологий для детей дошкольного возраста, выполнения государст-венных требований к условиям реализации основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования;
- обеспечение в полном объёме прав детей с ограниченными возможностями на дошкольное образование в соответствии с их потребностями и особенностями развития.
Описание внешних рисков реализации Программы: внесение изменений в Фе-деральный закон «Об образовании», миграция населения (резкое изменение кон-тингента образовательных учреждений), изменение демографической ситуации.
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
- оперативное реагирование на изменения действующего законодательства;
- анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременное внесение измене-ний в бюджет в части перераспределения средств.
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы:
-искажение прогнозных показателей воспитанников образовательных учрежде-ний, -несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными учреждениями.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков: своевременное вне-сение изменений в муниципальные задания подведомственным учреждениям, своевременное внесение изменений в бюджет ЗАТО Александровск в части пе-рераспределения средств.

5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Коды классификации операций
сектора государственного
управления

Всего, тыс.руб.

В том числе по годам (очередной год и плановый период), тыс.руб.

2013 год

2014 год

Всего по Программе:

905 142,24

444 725,89

460 416,35

211 Заработная плата

493 511,82

243 093,86

250 417,96

212 Прочие выплаты

15 914,45

7 760,65

8 153,80

213 Начисления на выплаты по оплате труда

149 040,48

73 414,30

75 626,18

221 Услуги связи

1 198,04

599,02

599,02

222 Транспортные услуги

1 276,96

638,48

638,48

223 Коммунальные услуги

94 012,72

44 927,27

49 085,45

225 Работы, услуги по содержанию имущества

10 074,78

5 037,39

5 037,39

226 Прочие работы, услуги

14 654,42

7 327,21

7 327,21

290 Прочие расходы

3 903,93

1 951,31

1 952,62

310 Увеличение стоимости основных средств

0,00

0,00

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

121 554,64

59 976,40

61 578,24

В том числе за счет:

1. средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск:

659 457,54

322 761,29

336 696,25

211 Заработная плата

373 142,52

182 913,00

190 229,52

212 Прочие выплаты

13 722,37

6 726,65

6 995,72

213 Начисления на выплаты по оплате труда

112 689,05

55 239,73

57 449,32

221 Услуги связи

1 195,04

597,52

597,52

222 Транспортные услуги

1 270,96

635,48

635,48

223 Коммунальные услуги

93 626,40

44 743,31

48 883,09

225 Работы, услуги по содержанию имущества

9 865,14

4 932,57

4 932,57

226 Прочие работы, услуги

11 351,86

5 675,93

5 675,93

290 Прочие расходы

3 844,76

1 922,38

1 922,38

310 Увеличение стоимости основных средств

0,00

0,00

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

38 749,44

19 374,72

19 374,72

2. средств областного бюджета

158 927,53

79 396,79

79 530,74

211 Заработная плата

120 369,30

60 180,86

60 188,44

212 Прочие выплаты

2 192,08

1 034,00

1 158,08

213 Начисления на выплаты по оплате труда

36 351,43

18 174,57

18 176,86

340 Увеличение стоимости материальных запасов

14,72

7,36

7,36

3. собственных доходов учреждения

86 757,17

42 567,81

44 189,36

221 Услуги связи

3,00

1,50

1,50

222 Транспортные услуги

3,00

3,00

223 Коммунальные услуги

386,32

183,96

202,36

225 Работы, услуги по содержанию имущества

209,64

104,82

104,82

226 Прочие работы, услуги

3 302,56

1 651,28

1 651,28

290 Прочие расходы

59,17

28,93

30,24

310 Увеличение стоимости основных средств

0,00

0,00

0,00

340 Увеличение стоимости материальных запасов

82 790,48

40 594,32

42 196,16


Возврат к списку