Постановление № 2184

03.10.2012

2012

Постановление № 2184

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 03 » октября 2012 г. № 2184

Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы 
«Осуществление муниципальных функций, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом» 
на 2013-2014 годы

Во исполнение подпункта 1.4.8 пункта 1.4 постановления администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2012 № 1514 «О разработке проектов ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году», руководствуясь Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24.05.2012 № 1207,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу «Осуществление муниципальных функций, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом» на 2013-2014 годы (далее – Программа).
2. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск (Н.Комиссарова) при формировании бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и плановый период 2014-2015 года предусмотреть средства на реализацию Программы.
3. Исполнителям Программы обеспечить выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете ЗАТО Александровск на указанные цели.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (Юшина Л.А.)

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк  




Утверждена
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 03 » октября 2012 г. № 2184 


Муниципальная ведомственная целевая программа
«Осуществление муниципальных функций, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом» 
на 2013-2014 годы

Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы
«Осуществление муниципальных функций, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом»
на 2013-2014 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

Наименование Программы

Муниципальная ведомственная целевая программа «Осуществление муниципальных функций, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом» на 2013- 2014 годы (далее – Программа)

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом

Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа)

Осуществление муниципальных функций, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом

Задачи Программы

1. Увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

2. Вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;

3. Прием, учет и распределение муниципальных жилых помещений гражданам ЗАТО Александровск;

4. Обеспечение жильем граждан, переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства;

5. Прием и оформление документов граждан и представителей предприятий и организаций по вопросам получения разрешения на въезд на территорию ЗАТО Александровск.

Целевые показатели (индикаторы)

Показатели:

1. Увеличение объема поступлений денежных средств в местный бюджет за счет сдачи муниципального имущества во временное пользование;

2. Увеличение объема поступлений денежных средств в местный бюджет за счет реализации муниципального имущества;

3. Проведение мероприятий по подготовке аукционов, конкурсов, тендеров и т.д., в целях получения дополнительных доходов в местный бюджет;

4. Своевременное распределение муниципальных жилых помещений гражданам ЗАТО Александровск;

5. Граждане, переезжающие на новое место жительства по программе переселения из ЗАТО Александровск (количество);

6. Правильное и качественное оформление документов граждан и представителей предприятий и организаций по вопросам получения разрешения на въезд на территорию ЗАТО Александровск.

Краткая характеристика программных мероприятий

Комплекс программных мероприятий включает:

1. Анализ реестра муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск на наличие недвижимого имущества, требующего техническую инвентаризацию;

2. Обеспечение работы по составлению и своду отчетов об исполнении инвентаризации имущества в единой базе данных;

3. Осуществление контроля за своевременностью реализации мероприятий по результатам инвентаризации недвижимого имущества;

4. Оптимизация структуры муниципальной собственности;

5. Осуществление размещения муниципального заказа путем проведения предусмотренных действующим законодательством процедур;

6. Подготовка документов содержащих сведения по вопросам получения разрешения на въезд на территорию ЗАТО Александровск граждан и представителей предприятий и организаций.

Сроки реализации Программы

2013 – 2014 годы

Объемы и источники финансирования по годам реализации, тыс. рублей

Всего:

- 207 787,59 тыс.руб., в том числе:

- 35 653,59 тыс.руб. - местный бюджет;

- 172 134,00 тыс.руб. – федеральный бюджет.

По годам реализации Программы:

2013 год:

- 103 784,93 тыс.руб. – всего, в том числе:

- 17 717,93 тыс.руб. - местный бюджет;

- 86 067,00 тыс.руб. – федеральный бюджет.

2014 год:

- 104 002,66 тыс.руб. – всего, в том числе:

- 17 935,66 тыс.руб. – местный бюджет;

- 86 067,00 тыс.руб. – федеральный бюджет.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Программа позволит обеспечить:

- выявление точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества;

- приращение муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск путем оформления права собственности на недвижимое муниципальное имущество

- вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот

- повышение доступности и открытости информации о муниципальной собственности для населения


 
1. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Программы
Институт муниципальной собственности получил свое развитие в Законе Российской Федерации от 06.10.2003 №131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающем, что муниципальная собственность является достоянием населения соответствующей территории и соответственно владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью должны осуществляться в интересах населения.
Для осуществления возложенных на местное самоуправление функций муниципальным образованиям необходимо активно участвовать в гражданском обороте. Законодатель во исполнение данного положения признал муниципальные образования самостоятельными субъектами гражданского права, которые, несмотря на свой публичный статус, в гражданских правоотношениях должны выступать на равных началах с физическими и юридическими лицами. Однако самостоятельность местного самоуправления в гражданском обороте возможна лишь при наличии материально-финансовых ресурсов, составляющей которых является муниципальное имущество.
Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение: имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями, а также другим движимым и недвижимым имуществом.
Значительная доля имущества муниципального образования находится в оперативном управлении учреждений, осуществляющих функции некоммерческого характера и имеет социальную направленность.
Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой.
Реализация мероприятий программы обусловлена необходимостью эффективного управления муниципальным имуществом. Реализация правомочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Решение данных проблем во многом будет способствовать повышению качества управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании ЗАТО Александровск в среднесрочной перспективе, что и является целью настоящей программы.

2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели

№ п/п

Цель, задачи и показатели

(индикаторы)

Ед.

изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник

данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели, %

Отчетный год

Текущий год

Года реализации Программы

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель:

Осуществление муниципальных функций, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом

1.

Увеличение объема поступлений денежных средств в местный бюджет за счет сдачи муниципального имущества во временное пользование

%

60

65

95

95

МКУ «СМИ администрации ЗАТО Александровск»

100

Задача 1:

Увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью

1.

Увеличение объема поступлений денежных средств в местный бюджет за счет реализации муниципального имущества

%

70

73

95

95

МКУ «СМИ администрации ЗАТО Александровск»

20

Задача 2:

Вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления

1.

Проведение мероприятий по подготовке аукционов, конкурсов, тендеров и т.д., в целях получения дополнительных доходов в местный бюджет

%

70

75

95

95

МКУ «СМИ администрации ЗАТО Александровск»

20

Задача 3:

Прием, учет и распределение муниципальных жилых помещений гражданам ЗАТО Александровск

Своевременное распределение муниципальных жилых помещений гражданам ЗАТО Александровск

%

50

55

95

95

МКУ «СМИ администрации ЗАТО Александровск»

20

Задача 4:

Обеспечение жильем граждан, переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства

Количество обеспеченных жильем граждан, переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства

%

60

70

95

95

МКУ «СМИ администрации ЗАТО Александровск»

30

Задача 5:

Прием и оформление документов граждан и представителей предприятий и организаций по вопросам получения разрешения на въезд на территорию ЗАТО Александровск

Правильное и качественное оформление документов граждан и представителей предприятий и организаций по вопросам получения разрешения на въезд на территорию ЗАТО Александровск

%

65

80

95

95

МКУ «СМИ администрации ЗАТО Александровск»

10


3. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Цель, задачи,

программные мероприятия

Срок выполнения

(квартал, год)

Объемы и источники

финансирования

(тыс. руб.)

Показатели (индикаторы)

результативности выполнения

программных мероприятий

Перечень

организаций,

участвующих

в реализации программных мероприятий

Всего

2013

2014

наименование

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель - Осуществление муниципальных функций, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

1.

Задача 1 - Увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью

1.1.

Анализ реестра муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск на наличие недвижимого имущества, требующего техническую инвентаризацию

год

7 389,75

3 672,54

3 717,21

Увеличение объема поступлений денежных средств в местный бюджет за счет реализации муниципального имущества

95

95

МКУ «СМИ ЗАТО Александровск»

1.2.

Обеспечение работы по составлению и своду отчетов об исполнении инвентаризации имущества в единой базе данных

год

7 468,95

3 712,14

3 756,81

Увеличение объема поступлений денежных средств в местный бюджет за счет реализации муниципального имущества

95

95

МКУ «СМИ ЗАТО Александровск»

Итого по Задаче 1:

в том числе:

- местный бюджет

- федеральный бюджет

14 858,70

14 858,70

0,00

7 384,68

7 384,68

0,00

7 474,02

7 474,02

0,00

2.

Задача 2 - Вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления

2.1.

Осуществление контроля за своевременностью реализации мероприятий по результатам инвентаризации недвижимого имущества

год

7 428,96

3 693,15

3 735,81

Проведение мероприятий по подготовке аукционов, конкурсов, тендеров и т.д., в целях получения дополнительных доходов в местный бюджет

95

95

МКУ «СМИ ЗАТО Александровск»

Итого по Задаче 2:

в том числе:

- местный бюджет

- федеральный бюджет

7 428,96

7 428,96

0,00

3 693,15

3 693,15

0,00

3 735,81

3 735,81

0,00

3.

Задача 3 - Прием, учет и распределение муниципальных жилых помещений гражданам ЗАТО Александровск

3.1.

Оптимизация структуры муниципальной собственности

год

9 254,52

4 606,74

4 647,77

Своевременное распределение муниципальных жилых помещений гражданам ЗАТО Александровск

95

95

МКУ «СМИ ЗАТО Александровск»

Итого по Задаче 3:

в том числе:

- местный бюджет

- федеральный бюджет

9 254,52

9 254,52

0,00

4 606,74

4 606,74

0,00

4 647,77

4 647,77

0,00

4.

Задача 4 - Обеспечение жильем граждан, переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства

4.1.

Осуществление размещения муниципального заказа путем проведения предусмотренных действующим законодательством процедур

год

172 134,00

86 067,00

86 067,00

Количество обеспеченных жильем граждан, переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства

95

95

МКУ «СМИ ЗАТО Александровск»

Итого по Задаче 4:

в том числе:

- местный бюджет

- федеральный бюджет

172 134,00

0,00

172 134,00

86 067,00

0,00

86 067,00

86 067,00

0,00

86 067,00

5.

Задача 5 - Прием и оформление документов граждан и представителей предприятий и организаций по вопросам получения разрешения на въезд на территорию ЗАТО Александровск

5.1.

Подготовка документов содержащих сведения по вопросам получения разрешения на въезд на территорию ЗАТО Александровск граждан и представителей предприятий и организаций

год

4 111,41

2 033,36

2 078,05

Правильное и качественное оформление документов граждан и представителей предприятий и организаций по вопросам получения разрешения на въезд на территорию ЗАТО Александровск

95

95

МКУ «СМИ ЗАТО Александровск»

Итого по Задаче 5:

в том числе:

- местный бюджет

- федеральный бюджет

4 111,41

4 111,41

0,00

2 033,36

2 033,36

0,00

2 078,05

2 078,05

0,00

Всего по Программе:

в том числе:

- местный бюджет

- федеральный бюджет

207 787,59

35 653,59

172 134,00

103 784,93

17 717,93

86 067,00

104 002,66

17 935,66

86 067,00

- иные мероприятия

в том числе:

- местный бюджет

- федеральный бюджет

207 787,59

35 653,59

172 134,00

103 148,93

17 717,93

86 067,00

103 366,66

17 935,66

86 067,00


4. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально – экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск, оценка рисков ее реализации

Эффективность программы заключается во влиянии результатов осуществляемой программы на формирование и управление муниципальной собственности в муниципальном образовании ЗАТО Александровск.
Результатом реализации программы должна стать своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности; повышение доступности и открытости информации о муниципальной собственности для населения.
Реализация программы позволит обеспечить качественное, эффективное управление муниципальным имуществом, что сократит количество объектов, не отвечающих предусмотренными для муниципального образования полномочиями, путем разграничения имущества; вовлечет объекты муниципальной собственности в хозяйственный оборот.
В рамках реализации программных мероприятий предлагается достичь:
- выявление точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- выявление ранее не учтенного имущества;
- обеспечения защиты имущественных прав в имущественных спорах и судебных разбирательствах;
- совершенствование концепции управления муниципальным имуществом;
- повышение доступности и открытости информации об имуществе муниципального образования ЗАТО Александровск.
Осуществление мероприятий, намеченных программой, поможет достичь задачу – оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования ЗАТО Александровск путем решения следующих целей:
- выявление имущества муниципального образования ЗАТО Александровск, свободного от прав третьих лиц, возможного к предоставлению хозяйствующим субъектам;
- обеспечение государственной регистрации прав на это имущество муниципальным образованием ЗАТО Александровск.
- вовлечение имущества в хозяйственный оборот.

В период реализации Программы могут возникнуть риски:
1. К внешним рискам следует отнести увеличение цен, изменения федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, техногенные и экологические риски, сокращение бюджетного финансирования. Затраты, связанные с возникновением внешних рисков, спрогнозировать невозможно.

2. К внутренним рискам следует отнести:
- риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения программных мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью выполнения срочного и незапланированного ремонта объектов городского хозяйства, проведения внеплановых работ. Для минимизации потерь от наступления риска в бюджете муниципального образования необходимо предусмотреть средства на непредвиденные затраты в рамках реализации настоящей программы.

5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Коды классификации операций

сектора государственного

управления

Всего,

тыс. руб.

в том числе по годам:

2013

2014

1

2

3

4

Всего по Программе:

207 787,59

103 784,93

104 002,66

в том числе за счет:

- средств местного бюджета, всего:

35 653,59

17 717,93

17 935,66

в том числе:

код 211, «Заработная плата»

25 492,42

12 746,21

12 746,21

код 212, «Прочие выплаты»

324,37

51,35

273,02

код 213, «Начисления на выплаты по оплате труда»

7 698,92

3 849,46

3 849,46

код 221, «Услуги связи»

459,53

235,66

223,87

код 222, «Транспортные услуги»

306,75

157,31

149,44

код 223, «Коммунальные услуги»

876,40

424,00

452,40

код 225, «Работы, услуги по содержанию имущества»

206,19

105,74

100,45

код 226, «Другие расходы по содержанию имущества»

204,48

104,86

99,62

код 340, «Увеличение стоимости материальных запасов»

84,51

43,34

41,17

- средств федерального бюджета, всего:

172 134,00

86 067,00

86 067,00

в том числе:

код 262, "Пособия по социальной помощи населению"

32 491,14

16 245,57

16 245,57

код 310, "Увеличение стоимости основных средств"

139 642,86

69 821,43

69 821,43


Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета ЗАТО Александровск. Суммы средств, выделяемые местным бюджетом на выполнение мероприятий Программы на текущий год, в зависимости от итогов конкурсов, аукционов, котировок цен и фактической стоимости мероприятия, могут корректироваться и перераспределяться в пределах лимитов средств, направляемых на реализацию Программы. 


Возврат к списку