Постановление № 2583

09.11.2012

2012

Постановление № 2583

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от « 09 » ноября 2012 г. № 2583

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы
«SOS!» на 2013-2015 годы

Во исполнение подпункта 1.3. пункта 1 постановления администрации ЗАТО Александровск от 29.06.2012 № 1465 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году» (в редакции постановлений администрации ЗАТО Александровск от 27.08.2012 № 1961, от 24.09.2012 № 2132, от 10.10.2012 № 2274, от 11.10.2012 № 2278), руководствуясь Порядком принятий решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу «SOS» на 2013-2015 годы (далее – Программа).
2. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск (Н.И.Комиссарова) при формировании бюджета ЗАТО Александровск на 2013-2015 годы предусмотреть средства на реализацию Программы.
3. Исполнителям Программы обеспечить выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете ЗАТО Александровск на указанные цели.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по социальным вопросам Бузину А.Д.


Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк






УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «09» ноября 2012 г. № 2583




Муниципальная долгосрочная целевая программа
«SOS!» на 2011 – 2013 годы



Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «SOS!» на 2013-2015 годы (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление 29.06.2012 № 1465 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году»

Заказчик Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор

Администрация ЗАТО Александровск

Разработчик Программы

Администрация ЗАТО Александровск;

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск;

Управление образования администрации ЗАТО Александровск;

ОМВД России по ЗАТО Александровск;

ФГУЗ ЦМСЧ № 120, ФМБА России.

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

- совершенствование системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждений преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств.

Задачи Программы:

- пропаганда здорового образа жизни и формирование в молодежной среде отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества,

- вовлечение подростков и молодежи в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

1.Количество обученных специалистов и волонтеров.

2.Количество изданной печатной продукции.

3.Доля подростков и молодежи - участников мероприятий, организуемых органами местного самоуправления, от общей численности подростков и молодежи.

Сроки и этапы реализации Программы

2013 – 2015 годы

Объем и источники финансирования

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск.

Всего - 1600,0 тыс. руб.- местный бюджет/МБ,

в том числе по годам реализации:

2013 г. – 545,00 тыс. руб. МБ,

2014 г. – 510,00 тыс. руб. МБ;

2015 г. – 545,00 тыс. руб. МБ;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение доли подростков и молодежи – участников мероприятий, организуемых органами местного самоуправления, от общей численности молодежи с 30% в 2011 году до 45% в 2015 году.



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконным оборотом в Российской Федерации, остается напряженной. Объем и распространенность наркотизации, тяжесть и масштабы последствий и осложнений делают наркологическую ситуацию существенной угрозой общественному здоровью и национальной безопасности России. Социально-экономические последствия наркомании – это высокий уровень преступности, ухудшение генофонда нации, невозможность эффективно работать для большой доли активного населения, низкая рождаемость, высокая смертность, ВИЧ-инфекция, гепатиты и другие серьезные социальные и медико-биологические проблемы.
Обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков на территории Мурманской области не претерпела существенных изменений. По удельному весу наркозависимых, наш регион занимает 4-ое место в северо-Западном федеральном округе. Анализ фактов изъятий наркотиков свидетельствует о том, что наиболее распространенными наркотическими средствами остаются героин, гашиш, марихуана и амфетамины.
Наркомания наиболее распространена в среде граждан, не имеющих определенных занятий, и наоборот, лиц, со значительным финансовым уровнем обеспеченности. По данным Мурманского областного наркологического диспансера, 47% - неработающие граждане, 38% - учащиеся средне-технических и высших учебных заведений и только 20% - имеют постоянное место работы. Число официально зарегистрированных потребителей наркотиков хотя и незначительными темпами, но продолжает расти. Из состоящих на учете лиц с диагнозом наркомания почти 90% - потребители героина.
Немалую озабоченность вызывает потребление наркотических средств молодежью. Подавляющее большинство наркоманов составляют лица в возрасте от 18 до 30 лет.
Главная сегодняшняя проблема – устоявшийся в сознании молодежи миф о разделении наркотиков на «тяжелые» и «легкие». Это может привести к тому, что подростки, экспериментирующие с марихуаной, пополнят ряды внутривенных наркоманов. В свою очередь это приведет к росту заболеваемости ВИЧ-инфекцией.
Необходимо отметить, что профилактическая деятельность среди несовершеннолетних является приоритетной, потому что на этом этапе представляется возможным предотвратить увеличение общего количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ. В профилактической работе с учащимися продолжает преобладать информационно-просветительский подход, который является менее эффективным, не в полной мере используются методы активного социально-психологического обучения и возможности индивидуальной профилактики.
В связи с этим важно повысить уровень первичной профилактики, которую можно разделить на специальную и позитивную.
При проведении специальной первичной профилактики необходимо проведение мероприятий по информированию непосредственно о проблеме наркомании, о последствиях употребления наркотиков. В качестве форм работы использовать беседы, лекции, тренинги, круглые столы. При проведении данных мероприятий непосредственно живое общение специалистов с аудиторией необходимо подкреплять видеоматериалами.
Позитивная первичная профилактика направлена на формирование такой жизненной позиции у детей, подростков и молодежи, которая поможет избежать знакомства с наркотиками.
Одной из эффективных форм профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами является волонтерская деятельность субъектов профилактики. Для наиболее эффективного вовлечения несовершеннолетних и молодежи в решение социальных проблем необходимо развитие волонтерского движения на уровне города и административная поддержка данного направления профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.
Основная работа в ходе реализации антинаркотических программ направлена на предупреждение развития наркомании у поколения подростков и молодежи, создание условий минимальной доступности наркотиков, максимальный охват населения наркологическими освидетельствованиями, широкую доступность и преемственность наркологической помощи, в том числе альтернативной.
Данный факт обуславливает необходимость тесного взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных служб и ведомств ЗАТО Александровск. В рамках взаимодействия и сотрудничества необходимо организовывать мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и формированию среди подростков и молодежи активной антинаркотической позиции.
На территории ЗАТО Александровск проводятся рейды по проверке мест массового отдыха молодежи на предмет выявления фактов сбыта, приобретения и потребления наркотических средств и психотропных веществ, каналов поступления. Кроме этого, проводятся проверки торговых точек, находящихся в непосредственной близости от учебных заведений с целью выявления фактов реализации продукции с признаками рекламы и пропаганды наркотических средств и психотропных веществ.
Преодоление нынешних тенденций наркотизации населения возможно только на основе целенаправленной социальной политики в сфере психологического и физического здоровья и реализации комплексных программ, направленных не только на снижение уровня наркотизации, но и на другие факторы, представляющие угрозу национальной безопасности.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "SOS!" на 2013–2015годы является продолжением ранее действующей программы "SOS!" по основным направлениям работы.
В сфере профилактики наркомании только межведомственный подход способен обеспечить эффективное достижение поставленной цели. Необходимо сконцентрировать усилия субъектов профилактики наркомании в четырех сферах: место жительства, общественные места, места досуга, учреждения образования.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Цель Программы: совершенствование системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждений преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств.
Задачи Программы:
- пропаганда здорового образа жизни и формирование в молодежной среде отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества.
- вовлечение подростков и молодежи в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма.

Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя, индикатора

Источник данных

Степень влияния (индикатора)

%

Базовый год

Годы реализации

2013

2014

2015

Цель: совершенствование системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждений преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств

Задача 1. Пропаганда здорового образа жизни и формирование в подростковой и молодежной среде отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества

1.

Количество бученных специалистов и волонтеров

чел.

40

40

45

48

УКСиМП

30%

2.

Количество изданной печатной продукции

ед.

5000

5000

5000

5000

УКСиМП

30%

Задача 2. Вовлечение подростков и молодежи в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма

1.

Доля подростков и молодежи - участников мероприятий, организуемых органами местного самоуправления, от общей численности подростков и молодежи

%

30%

30%

40%

45%

УКСиМП

УО

40%


3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направлены на комплексную реализацию ее целей, представлены в приложении № 1.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источник

финансирования

2012-2014 годы

По годам реализации Программы

2012

2013

2014

Всего по Программе:

в том числе:

1 600,0

545,0

510,0

545,0

местный бюджет

1 600,0

545,0

510,0

545,0


Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год.



5. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация ЗАТО Александровск.
Основные исполнители реализуют в установленном порядке меры по полному, своевременному и качественному выполнению мероприятий Программы, а также несут ответственность за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Распорядители средств местного бюджета ЗАТО Александровск на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск ежеквартально, в срок до 8 числа месяца, следующим за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы.
На основании сведений распорядителей средств местного бюджета ЗАТО Александровск исполнитель-координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск информацию о ходе реализации Программы и ежегодный доклад о ходе работ по выполнению Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программа носит социальный характер. Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении поставленных целей и задач, соответствующих целям и задачам социально-экономического развития ЗАТО Александровск, путем выполнения запланированного объема программных мероприятий и выражается в определенных ожидаемых конечных результатах.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится ежегодно по двум направлениям:
а) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий Программы (результативность Программы);
б) оценка полноты финансирования Программы.
Эффективность реализации Программы, определяется степенью достижения целевых показателей и осуществляется в порядке, установленном разделом 10 «Порядок оценки эффективности реализации ДЦП», Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.





Приложение № 1 к Программе




Перечень мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «SOS» на 2013-2015 годы

Задача, наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Показатели результативности выполнения мероприятий

Всего

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Наименование показателя

Ед. изм.

Базовое значение

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Цель: совершенствование системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждений преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств

Задача 1. Пропаганда здорового образа жизни и формирование в подростковой и молодежной среде отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества

Проведение и участие в обучающих семинаров, семинаров-тренингов, семинаров-практикумов, "круглых столов" профилактической направленности для специалистов и волонтеров органов по делам молодежи, образования, культуры, физической культуры и спорта

УКСи МП

2013-2015

МБ

360,0

110,0

120,0

130,0

количество обученных специалистов и волонтеров

чел.

40

40

45

48

Издание профилактических памяток, буклетов, информационных плакатов по пропаганде здорового образа жизни, по предупреждению последствий употребления алкоголя, наркотиков, об уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений по данной теме для различных целевых групп

УКСи МП

2013-2015

МБ

140,0

40,0

50,0

50,0

количество изданной печатной продукции

ед.

5000

5000

5000

5000

Выступление врача-нарколога по телевидению ФГУЗ ЦМСЧ № 120, ФМБА России

ФГУЗ ЦМСЧ № 120, ФМБА России

2013-2015

финансирование не требуется

0

0

0

0

количество выступлений на телевидение

ед.

2

2

2

2

Проведение комплексных профилактических операций в местах досуга подростков и молодежи, объектах торговли и других объектах для выявления, перекрытия источников распространения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств

ОМВД России по ЗАТО Александровск

2013-2015

финансирование не требуется

0

0

0

0

количество мероприятий

ед.

8

8

8

8

Семинар - тренинг для родителей "Это должен знать каждый родитель!"

МБУО "ИМЦ"

2013-2015

МБ

0

0

0

0

количество проведенных мероприятий

ед.

1

1

1

1

Интерактивное профилактическое мероприятие "Выбираем жизнь!"

МБУО "ИМЦ"

2013-2015

МБ

30,0

10,0

10,0

10,0

количество проведенных мероприятий

ед.

3

3

3

3

Акция "Спорт как альтернатива вредным привычкам"

МБУО "ИМЦ"

2013-2015

МБ

30,0

10,0

10,0

10,0

количество проведенных мероприятий

ед.

3

3

3

3

Социальная акция "Здоровье дороже всего", приуроченная ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

МБУО "ИМЦ"

2013-2015

МБ

30,0

10,0

10,0

10,0

количество проведенных мероприятий,

ед.

2

2

2

2

Мониторинг по первичной пробе наркосодержащих средств и эффективности проводимой профилактической работы

УО,

УКСиМП

2013-2015

МБ

80,0

0

40,0

40,0

количество изготовление полиграфической продукции по результатам проведенного мониторинга

ед.

0

0

250

250

Обеспечение деятельности Антинаркотической комиссии ЗАТО Александровск

Администрация

2013-2015

МБ

15,0

5,0

5,0

5,0

количество заседаний Антинаркотической комиссии

ед.

3

3

3

3

ИТОГО по задаче 1:

685,0

185,0

245,0

255,0

Задача 2. Вовлечение подростков и молодежи в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма

Проведение профилактических мероприятий для рабочей молодежи, военнослужащих ЗАТО Александровск

УКСи МП

2013-2015

МБ

360,0

110,0

120,0

130,0

количество обученных специалистов и волонтеров

чел.

120

120

120

120

Спортивно- развлекательное шоу («Большие гонки ЗАТО Александровск»)

УКСиМП

2013-2015

МБ

230,0

140,0

40,0

50,0

количество участников

чел.

1500

1500

1500

2000

Психолого-социальный лагерь-интенсив "Принять себя, познать других"

МБУМП ЦГПВМ

2013-2015

МБ

120,0

40,0

40,0

40,0

количество участников

чел.

30

30

30

30

Конкурс агитбригад ЗАТО Александровск

МБУК ЦКС г.Полярный

2013, 2015

МБ

70,0

35,0

-

35,0

количество участников

чел.

120

120

-

120

Фестиваль творчества молодежи «36,6»

МБУК ЦКС г.Полярный

2014

МБ

30,0

-

30,0

-

количество участников

чел.

100

-

100

-

Проведение разъяснительной работы среди молодежи об ответственности за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков

ОМВД России по ЗАТО Александровск

2013-2015

финансирование не требуется

0

0

0

0

количество встреч

ед.

4

4

4

4

Муниципальный этап областной акции "Классы, свободные от курения!»

МБУО "ИМЦ"

2013-2015

МБ

75,0

25,0

25,0

25,0

количество проведенных конкурсов.

ед.

3

3

3

3

Антинаркотическая акция "Декада SOS"

МБУО "ИМЦ"

2013-2015

МБ

30,0

10,0

10,0

10,0

количество проведённых конкурсов

ед.

1

1

1

1

Интернет - урок "Имею право знать!"

МБУО "ИМЦ"

2013-2015

финансирование не требуется

0

0

0

0

количество проведенных мероприятий,

ед.

2

2

2

2

ИТОГО по задаче 2:

915,0

360,0

265,0

290,0

Всего на Программу:

1600,0

545,0

510,0

545,0

в том числе:

Местный бюджет ЗАТО Александровск

1600,0

545,0

510,0

545,0

в том числе:

Администрация ЗАТО Александровск

15,0

5,0

5,0

5,0

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

1170,0

400,0

370,0

400,0

МБУО "ИМЦ"

195,0

65,0

65,0

65,0

МБУМП «Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи»

120,0

40,0

40,0

40,0

МБУК «Централизованная клубная система г. Полярный»

100,0

35,0

30,0

35,0




Возврат к списку