I. Общие положения
В докладе о результатах и основных направлениях деятельности управления финансов администрации ЗАТО Александровск (далее – управление финансов, управление) отражены результаты деятельности за 2013 год и определены основные направления деятельности на 2014 – 2016 годы.
В соответствии с Положением об управлении финансов администрации ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 10.12.2009 № 84 (с изменениями на 28.03.2013), управление финансов является органом администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим функции по выработке и проведению на территории ЗАТО Александровск единой муниципальной политики, правовому регулированию, контролю (надзору) в бюджетно-финансовой сфере, а так же функции финансового органа администрации ЗАТО Александровск.
Сфера деятельности управления финансов, как финансового органа администрации ЗАТО Александровск, определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 22.09.2009 № 46.
Управление обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, обеспечивает формирование и эффективное исполнение бюджета муниципального образования, осуществляет в пределах своей компетенции муниципальный финансовый контроль, обеспечивает соблюдение законности и совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, организует исполнение бюджета муниципального образования на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Управление финансов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
Управление финансов подотчетно главе администрации ЗАТО Александровск.
Финансовое обеспечение деятельности управления финансов осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск.
Деятельность управления ориентирована на внедрение принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом эффективного исполнения расходных обязательств.
Внешними условиями, необходимыми для достижения вышеуказанных целей, являются своевременное и качественное предоставление субъектами бюджетного планирования документов и материалов по вопросам составления и исполнения бюджета, а так же активные действия главных администраторов доходов по администрированию закрепленных за ними доходов, по совершенствованию системы финансового менеджмента в сфере установленных им функций.
Основная функция управления финансов состоит в обеспечении полного и своевременного выполнения расходных обязательств бюджета городского округа, установленных муниципальными правовыми актами, а также вытекающими из заключенных от имени муниципального образования договоров и соглашений.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансового обеспечения этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированного на достижение конечных общественно значимых результатов.
II. Результаты деятельности за 2013 год
Направление 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск
Основными задачами утвержденного бюджета на 2013 год были определены:
- выполнение в полном объеме действующих бюджетных обязательств, что особенно важно в условиях реализации Федерального закона Российской Федерации № 83-ФЗ,
- недопущение роста просроченной кредиторской задолженности,
- проведение мероприятий по увеличению доходной части местного бюджета,
- недопущение необоснованного роста долговой нагрузки на бюджет.
По итогам уточнения показателей местного бюджета ЗАТО Александровск утвержденный дефицит местного бюджета ЗАТО Александровск составляет 236 624,30 тыс.рублей, что не противоречит действующему бюджетному законодательству Российской Федерации.
Фактически местный бюджет ЗАТО Александровск в 2013 году исполнен с дефицитом в размере 39 482,46 тыс.рублей.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета в 2013 году являлись остатки средств на едином счете местного бюджета ЗАТО Александровск, в том числе остатки целевых средств из федерального и областного бюджетов, потребность в которых была документально подтверждена, образовавшиеся по состоянию на 01.01.2013 года.
Просроченная кредиторская задолженность местного бюджета на 01.01.2014 года снижена по сравнению с 01.01.2013 года на 1 295,42 тыс.рублей и составила 214,41 тыс.рублей.
Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2014 года составил 34 054 тыс.рублей, что меньше размера муниципального долга по состоянию на 01.01.2013 г. на 19 927,0 тыс.рублей.
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета ЗАТО Александровск в 2013 году получены в сумме 879 163,31 тыс. рублей, что на 90 455,66 тыс. рублей (11,5 %) больше, чем в 2012 году.
Недоимка по неналоговым доходам в 2013 году снижена на 488,9 тыс. рублей и составила по состоянию на 01.01.2014 года – 7 796,9 тыс. рублей.
В целях повышения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, сокращения недоимки по налогам и сборам и мобилизации дополнительных доходов, в ЗАТО Александровск действует межведомственная комиссия при администрации ЗАТО Александровск.
В 2013 году состоялось 11 заседаний комиссии с участием представителей администрации ЗАТО Александровск, налоговых органов, внебюджетных фондов, должников по налогам и сборам. По итогам заседаний общая сумма погашенной задолженности по налогам и сборам составила 12 779,0 тыс. рублей (в том числе налог на доходы физических лиц – 1 772,0 тыс. рублей).
Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов в 2013 году принят программно-целевой метод бюджетного планирования.
Программно-целевые методы бюджетного планирования на территории муниципального образования реализуются путем принятия муниципальных целевых программ.
В течение 2013 года за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск осуществлялось финансирование 43 муниципальных целевых программ.
Общая сумма расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2013 году составила 2 064 773 332,02 рублей или 98,75 % от общей суммы расходов местного бюджета ЗАТО Александровск, произведенных в 2013 году.
Уровень освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных целевых программ по состоянию на 01.01.2014 составляет 93,86 %.
Сведения об исполнении муниципальных целевых программ за 2013 год представлены в таблице 1.
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Утверждено бюджетной росписью,с учетом изменений, руб. |
Исполнено,
|
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности администрации ЗАТО Александровск" на 2013 год |
34 336 556,30 |
33 567 729,16 |
97,76% |
2 |
Аналитическая ведомтсвенная целевая программа "Обеспечение деятельности управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск" на 2013 год |
13 594 366,99 |
13 558 521,19 |
99,74% |
3 |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности управления культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск" на 2013 год |
7 361 522,00 |
7 352 668,14 |
99,88% |
4 |
Муниципальная аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие системы образования ЗАТО Александровск через эффективное выполнение муниципальных функций» на 2013 год |
56 826 975,28 |
52 253 242,06 |
91,95% |
5 |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами ЗАТО Александровск на 2013 год |
11 629 561,39 |
11 462 799,19 |
98,57% |
Итого по аналитическим ведомственным целевым программам |
123 748 981,96 |
118 194 959,74 |
95,51% | |
1 |
Муниципальная ведомственная целевая программа администрации ЗАТО Александровск "Обслуживание деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск" на 2013-2014 годы |
31 142 609,73 |
30 481 613,69 |
97,88% |
2 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Осуществление муниципальных функций, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом" на 2013 - 2014 годы |
104 583 094,00 |
104 583 094,00 |
100,00% |
3 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Архивное дело ЗАТО Александровск" на 2013-2014 годы |
6 678 280,00 |
6 538 178,99 |
97,90% |
4 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Защита населения и территории ЗАТО Александровск от чрезвычайных ситуаций, в области гражданской обороны" на 2013 - 2014 годы |
31 922 718,91 |
31 902 786,06 |
99,94% |
5 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Развитие творческого потенциала и организация досуга населения ЗАТО Александровск" на 2013-2014 год |
139 788 449,47 |
139 560 224,90 |
99,84% |
6 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Библиотечное дело ЗАТО Александровск" на 2013-2014 годы |
48 979 588,74 |
48 978 586,74 |
100,00% |
7 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Музейное дело ЗАТО Александровск" на 2013 - 2014 годы |
11 382 225,00 |
11 382 225,00 |
100,00% |
8 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан ЗАТО Александровск" на 2013 - 2014 годы |
14 947 514,00 |
14 946 723,02 |
99,99% |
9 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2013-2014 годы |
922 000,00 |
914 644,60 |
99,20% |
10 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в ЗАТО Александровск" на 2013 - 2015 г.г. |
1 579 000,00 |
1 478 978,91 |
93,67% |
11 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Качественное и доступное дошкольное образование" на 2013 - 2014 годы |
447 962 335,54 |
446 619 779,21 |
99,70% |
12 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Обеспечение предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования" на 2013 - 2014 годы |
576 419 034,87 |
572 983 004,72 |
99,40% |
13 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Обеспечение предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере образования ЗАТО Александровск» на 2013-2014 годы |
23 130 985,09 |
23 130 985,09 |
100,00% |
14 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Обеспечение хозяйственного обслуживания учреждений образования ЗАТО Александровск» на 2013-2014 годы |
27 127 907,00 |
27 127 907,00 |
100,00% |
15 |
Муниципальная ведомственная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи ЗАТО Александровск» на 2013 – 2015 годы |
7 714 550,00 |
7 714 550,00 |
100,00% |
16 |
Муниципальная ведомственная целевая программа «Школьное здоровое питание» на 2013-2014 годы |
28 039 022,00 |
28 039 022,00 |
100,00% |
17 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Транспортное обслуживание населения ЗАТО Александровск" на 2013-2014 годы |
34 427 800,00 |
34 341 088,80 |
99,75% |
18 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в ЗАТО Александровск" на 2013 - 2015 годы |
39 305 423,63 |
38 707 542,95 |
98,48% |
19 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Подготовка объектов и систем жизнеобеспечения ЗАТО Александровск к работе в осенне-зимний период" на 2013 - 2014 годы |
16 987 780,00 |
16 858 251,54 |
99,24% |
20 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Обеспечение собираемости платежей населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги в ЗАТО Александровск" на 2013 - 2014 годы |
53 259 211,42 |
53 144 685,39 |
99,78% |
21 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Управление развитием системы жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Александровск" на 2013 - 2014 годы |
28 490 253,63 |
28 478 258,89 |
99,96% |
22 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Благоустройство территории муниципального образования ЗАТО Александровск" на 2013 - 2014 годы |
34 691 095,39 |
34 284 197,46 |
98,83% |
23 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Повышение эффективности управления капитальным строительством и капитальным ремонтом объектов инфраструктуры ЗАТО Александровск" на 2013 - 2015 годы |
7 716 818,70 |
7 680 726,12 |
99,53% |
24 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства" на 2013 - 2014 годы |
8 526 500,00 |
8 319 272,08 |
97,57% |
25 |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Поддержка средств массовой информации ЗАТО Александровск" на 2013 - 2014 годы |
6 066 606,61 |
6 066 606,60 |
100,00% |
Итого по муниципальным ведомственным целевым программам |
1 731 790 803,73 |
1 724 262 933,76 |
99,57% | |
1 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства ЗАТО Александровск" на 2013 – 2015 годы |
14 773 894,10 |
14 438 417,26 |
97,73% |
2 |
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие образования ЗАТО Александровск» на 2013 – 2015 годы |
174 163 559,47 |
66 447 585,16 |
38,15% |
3 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011- 2013 годы" |
6 326 499,00 |
6 211 601,30 |
98,18% |
4 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов ЗАТО Александровск" в 2011 – 2015 годах |
1 231 143,22 |
1 198 141,56 |
97,32% |
5 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие транспортной инфраструктуры ЗАТО Александровск" на 2013 - 2015 годы |
70 203 838,34 |
68 969 527,01 |
98,24% |
6 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования ЗАТО Александровск" на 2010 – 2015 годы |
36 227 147,63 |
27 847 260,84 |
76,87% |
7 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений и обеспечение безопасности населения ЗАТО Александровск" на 2012 – 2014 годы |
12 311 908,29 |
9 794 054,35 |
79,55% |
8 |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Охрана окружающей среды ЗАТО Александровск" на 2013 - 2015 годы |
3 614 559,62 |
2 109 749,99 |
58,37% |
9 |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Модернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере культуры ЗАТО Александровск" на 2013-2015 годы |
11 577 349,48 |
11 566 392,86 |
99,91% |
10 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск" на 2013 - 2015 годы |
6 242 341,50 |
6 201 173,09 |
99,34% |
11 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск" на 2013 – 2015 годы |
7 035 646,30 |
6 948 188,30 |
98,76% |
12 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "SOS!" на 2013 – 2015 годы |
545 000,00 |
542 846,80 |
99,60% |
13 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск!" на 2013 – 2015 годы |
86 779,17 |
40 500,00 |
46,67% |
Итого по долгосрочным муниципальным целевым программам |
344 339 666,12 |
222 315 438,52 |
64,56% | |
ВСЕГО по муниципальным программам |
2 199 879 451,81 |
2 064 773 332,02 |
93,86% |
В результате проведенных в 2011 году мероприятий по реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ изменен механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав): с 01.01.2012 года муниципальные бюджетные учреждения переведены со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания.
В 2013 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям предоставлялись субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В 2013 году удельный вес муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым утверждены муниципальные задания, составил 100 %.
В 2013 году в ЗАТО Александровск функционировали 55 муниципальных учреждений:
7 – муниципальных казенных учреждений,
42 – муниципальных бюджетных учреждения,
6 – муниципальных автономных учреждений.
Направление 4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
В соответствии с постановлением администрации ЗАТО Александровск от 27.02.2012 № 441 (в редакции постановления администрации ЗАТО Александровск от 29.06.2012 № 1464) по итогам 9 месяцев 2013 года проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета ЗАТО Александровск.
Рейтинг главных администраторов средств местного бюджета ЗАТО Александровск размещен в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск.
Рейтинг главных администраторов средств местного бюджета ЗАТО Александровск по итогам 9 месяцев 2013 года сложился следующим образом:
1. Управление образования администрации ЗАТО Александровск – 74,25 %.
2. Администрация ЗАТО Александровск – 62,98 %.
3. Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск – 41,60 %.
4. Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск – 34,98 %.
В мае 2014 года в сети Интернет будет размещен рейтинг главных администраторов средств местного бюджета ЗАТО Александровск за 2013 год.
В результате проведенных мероприятий по оптимизации, утвержденные расходы на содержание органов местного самоуправления на 2013 год не превышают норматива, установленного постановлением Правительства Мурманской области от 11.01.2013 № 2-ПП «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области».
В целях повышения уровня технической оснащенности и программной обеспеченности на территории ЗАТО Александровск реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011- 2013 годы" (заказчик – координатор – управление финансов).
В 2013 году в рамках реализации Программы органами местного самоуправления ЗАТО Александровск приобретено оборудование на общую сумму 5 307,57 тыс.рублей.
В целях повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в 2013 году прошли обучение на курсах и приняли участие в семинарах 40 сотрудников. Общая стоимость обучения составила 909,65 тыс.рублей.
Реализация Программы на территории ЗАТО Александровск стала одним из условий получения местным бюджетом ЗАТО Александровск дополнительных финансовых средств из областного бюджета в общей сумме 4 607,5 тыс.рублей в виде субсидии муниципальным образованиям на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Указанные дополнительные финансовые средства использованы на реализацию полномочий органов местного самоуправления, определенных статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ.
Направление 5. Развитие системы муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
Внутренний муниципальный финансовый контроль в 2013 году осуществлялся отделом контрольно-ревизионной работы управления финансов в соответствии с Административным регламентом исполнения управлением финансов администрации ЗАТО Александровск муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
В 2013 году отделом контрольно-ревизионной работы управления финансов проведено 8 проверок. В том числе:
6 плановых проверок:
1. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета и приносящей доход деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальная информационно-библиотечная система г.Гаджиево» за период с 01.01.2011 по 31.12.2012.
Результат:
- разработан план устранения нарушений, наложены дисциплинарные взыскания на начальника и главного бухгалтера, излишне начисленные выплаты в сумме 51 100,00 руб. возмещены в бюджет ЗАТО Александровск, не начисленные суммы по заработной плате 3 965,51 руб. перечислены работникам учреждении;
2. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета и приносящей доход деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система».
Результат:
- разработан план устранения нарушений, наложены дисциплинарные взыскания на начальника и главного бухгалтера, излишне начисленные выплаты в сумме 81 040,00 руб. возмещены на расчетный счет учреждения, не начисленные суммы по заработной плате 41 432,43 руб. перечислены работникам учреждения.
3. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета и приносящей доход деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» г.Полярного.
Результат:
- разработан план устранения нарушений, наложены дисциплинарные взыскания на начальника и главного бухгалтера, излишне начисленные выплаты в сумме 82 727,03 руб. возмещены на расчетный счет учреждения.
4. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета муниципального казенного учреждения «Центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения».
Результат:
- разработан план устранения нарушений, излишне начисленные выплаты в сумме 26 734,35 руб. возмещены на расчетный счет учреждения, не начисленные суммы по заработной плате 1 476,01 руб. перечислены работникам учреждения.
5. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета и средств от приносящей доход деятельности МБОУ «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советсткого Союза контр-адмирала Лунина Н.А.» г.Гаджиево.
Результат:
- разработан план устранения нарушений, наложены дисциплинарные взыскания на начальника, главного бухгалтера, специалистов, излишне начисленные выплаты в сумме 11 222,40 руб. возмещены на расчетный счет учреждения, не начисленные суммы по заработной плате 2 496,74 руб. перечислены работникам учреждения.
6. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета и средств от приносящей доход деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Березка».
Результат:
разработан план устранения нарушений, наложены дисциплинарные взыскания на начальника, главного бухгалтера, специалистов, излишне начисленные выплаты в сумме 9 414,40 руб. возмещены на расчетный счет учреждения.
Одна внеплановая проверка отдельных вопросов по исполнению муниципальных контрактов (договоров), заключенных от имени муниципального образования ЗАТО Александровск, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации по обеспечению жильем граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительства.
Результат:
- восстановлена база информации по учету служебного жилья ЗАТО Александровск, материалы проверки по установлению повторного получения жилья за пределами ЗАТО Александровск по программе переселения направлены в правоохранительные органы.
Одна встречная проверка правильности и обоснованности формирования муниципальных заданий и предоставления субсидий на выполнение муниципальных заданий управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск в отношении подведомственных бюджетных учреждений.
Результат:
- формирование муниципальных заданий приведено в соответствие с требованиями, установленными законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Всего по результатам выше перечисленных проверок были приняты соответствующие нормативные акты администрации ЗАТО Александровск, возмещено средств в бюджет в сумме 77 834,35 руб., на расчетные счета проверяемых организаций – 204 369,83 руб., по результатам 1 проверки материалы для принятия мер были направлены в ОМВД России по ЗАТО Александровск.
В 2013 году также проведены 6 плановых и 1 внеплановая проверки в сфере муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов МБУК «Централизованная библиотечная система»;
2. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск»;
3. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов МКУ «Центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения»;
4. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск»;
5. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советсткого Союза контр-адмирала Лунина Н.А.» г.Гаджиево;
6. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Гаджиево;
7. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд в рамках ДМЦП «Профилактика правонарушений в ЗАТО Александровск в 2010-2012 годах» для нужд ОМВД России по ЗАТО Александровск.
Для проведения данных проверок, согласно нормативным актам, была создана Инспекция в составе восьми человек из специалистов Управления финансов администрации.
Результаты проверок, по которым установлены нарушения, предусматривающие административную ответственность, направлены в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности. На основании полученных материалов Комитетом привлечено к административной ответственности 5 должностных лиц на общую сумму 92,58 тыс.руб.
Направление 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
В настоящее время для проектирования, исполнения и анализа местного бюджета ЗАТО Александровск используются несколько программных комплексов.
Исполнение местного бюджета ЗАТО Александровск реализовано на базе программного комплекса "Бюджет-КС".
Формирование бюджетной отчетности осуществляется в программном продукте «Свод-WEB» (начиная с отчетности по состоянию на 31 декабря 2013 года на платформе Свод-СМАРТ) в режиме удаленного формирования, расчета и проверки форм бухгалтерской, кадровой и статистической отчетности.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами планируется дальнейшее развитие автоматизированной системы, которая объединит процессы проектирования, исполнения и анализа местного бюджета ЗАТО Александровск в единое целое и повысит доступность информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и бюджетополучателей путем публикации информации в сети Интернет.
В настоящее время информация о показателях местного бюджета ежеквартально размещается на официальном сайте ЗАТО Александровск и в средствах массовой информации.
III. Основные направления деятельности на 2014 – 2016 годы
Приоритетными направлениями бюджетной политики управления финансов администрации ЗАТО Александровск на среднесрочную перспективу являются:
1. Создание, внедрение и дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования бюджета.
2. Создание стимулов для увеличения поступления доходов в местный бюджет.
3. Обеспечение финансовой гибкости и устойчивости бюджета, снижение объема дефицита местного бюджета и долговой нагрузки на местный бюджет.
4. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами ЗАТО Александровск.
5. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности исполнительных органов местного самоуправления.
1. Создание, внедрение и дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования бюджета
Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2013 № 87 утвержден местный бюджет ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированный с учетом программно-целевых принципов планирования бюджета.
Местный бюджет ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработан на основании 13 муниципальных программ:
1. Муниципальная программа ЗАТО Александровск "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы;
2. Муниципальная программа "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск" на 2014 - 2016 годы;
3. Муниципальная программа ЗАТО Александровск "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2014 - 2016 годы;
4. Муниципальная программа ЗАТО Александровск "Развитие культуры и сохранение культурного наследия" на 2014 - 2016 годы;
5. Муниципальная программа ЗАТО Александровск "Развитие культуры и сохранение культурного наследия" на 2014 - 2016 годы;
6. Муниципальная программа "Обеспечение комплексной безопасности населения ЗАТО Александровск" на 2014 - 2016 годы;
7. Муниципальная программа ЗАТО Александровск "Охрана окружающей среды" на 2014 - 2016 годы;
8. Муниципальная программа "Развитие транспортной системы ЗАТО Александровск" на 2014 - 2016 годы;
9. Муниципальная программа ЗАТО Александровск "Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2014 - 2016 годы;
10. Муниципальная программа "Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования ЗАТО Александровск" на 2014 - 2016 годы;
11. Муниципальная программа ЗАТО Александровск "Информационное общество" на 2014 - 2016 годы;
12. Муниципальная программа ЗАТО Александровск "Эффективное управление муниципальными финансами и оптимизация муниципального долга ЗАТО Александровск" на 2014 - 2016 годы;
13. Муниципальная программа ЗАТО Александровск "Эффективное муниципальное управление" на 2014 - 2016 годы.
99,4 % расходов, осуществляемых за счет средств бюджета ЗАТО Александровск (с учетом целевых средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации) будут осуществляться в 2014 году в рамках реализации муниципальных программ.
В целях обеспечения взаимосвязи между распределением ресурсов и достижением целей социально-экономического развития ЗАТО Александровск, программно-целевые принципы планирования бюджета посредством принятия муниципальных программ будут применяться при формировании проектов бюджетов на последующие годы.
2. Создание стимулов для увеличения поступления доходов в местный бюджет
Для решения данной задачи необходимо проведение следующих мероприятий:
- повышение реалистичности финансового планирования, улучшение качества прогнозирования доходов местного бюджета;
- взаимодействие с налогоплательщиками, зарегистрированными на территории ЗАТО Александровск по вопросам недопущения снижения поступлений перечисляемых ими в местный бюджет налогов, сборов и иных платежей;
- эффективное использование муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- проведение мероприятий по инвентаризации ранее предоставленных налоговых льгот и оценка их эффективности;
- анализ налоговых льгот, предоставленных федеральным и региональным законодательством, и внесение необходимых законодательных инициатив в региональные органы власти.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить стабильность поступления доходов в местный бюджет ЗАТО Александровск и обеспечит сбалансированность бюджетной системы в среднесрочной перспективе.
3. Обеспечение финансовой гибкости и устойчивости бюджета, снижение объема дефицита местного бюджета и долговой нагрузки на местный бюджет
Политика в области управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск на 2014 – 2016 годы будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета при сохранении достигнутой долговой устойчивости;
- планирование объема заимствований в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом обслуживать муниципальный долг ЗАТО Александровск;
- своевременное и полное погашение долговых обязательств, а также их обслуживание, отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу;
- соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета и предельному объему муниципального долга.
4. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами ЗАТО Александровск
Для достижения указанных целей необходимо активное участие в мероприятиях по формированию единого информационного пространства, проводимых на региональном уровне.
Участие в реализации мероприятий, направленных на формирование и функционирование единого информационного пространства позволит:
- обеспечить полноценную автоматизированную поддержку единых процессов управления общественными финансами;
- оптимизировать процессы управления общественными финансами за счет упрощения отдельных процедур в рамках единых автоматизированных информационных систем;
- поддерживать стабильно высокое качество управления общественными финансами;
- повысить возможности по анализу финансово-экономической информации, прогнозированию и моделированию вариантов развития за счет снижения затрат времени на сбор, консолидацию и техническую обработку разрозненных данных.
5. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления
Размещение информации в сети Интернет способствует созданию механизма реализации принципа открытости бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей. Централизованный подход к аккумулированию и отражению информации ведет к оптимизации бюджетных расходов на внедрение и поддержку ИТ - решений, при этом обеспечивается бесперебойность и надежность функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации.