Постановление № 3316
31.12.2014
2014
Постановление № 3316
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции от 26.11.2014 № 2951), протоколом заседания Программно-целевого Совета ЗАТО Александровск № 12 от 11.12.2014 и Решением Совета депутатов от 24.12.2014 № 98, в целях реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334, а также в целях осуществления перехода от среднесрочного к долгосрочному бюджетному планированию,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2402 (в редакции постановлений администрации ЗАТО Александровск от 19.05.2014 № 1196, от 02.07.2014 № 1640, от 10.10.2014 № 2509, от 29.12.2014 № 3246) (далее – Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (М.В.Дюпина).
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
Цели муниципальной Программы |
1.Формирование здорового образа жизни и развитие спорта путем создания условий для занятий физической культурой и спортом населения ЗАТО Александровск. 2. Создание условий для развития институтов гражданского общества, патриотического воспитания и социального становления личности. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение условий для максимальной вовлечённости населения ЗАТО Александровск в систематические занятия физической культурой и спортом. 2. Создание на территории муниципального образования ЗАТО Александровск условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах муниципального образования, области и страны. 3. Совершенствование системы патриотического воспитания граждан на территории муниципального образования ЗАТО Александровск. 4. Совершенствование системы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств. |
Целевые показатели Программы |
1. Численность лиц занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения ЗАТО Александровск, % 2. Доля молодежи - участников мероприятий, организуемых органами местного самоуправления, от общей численности молодежи, % |
Перечень Подпрограмм |
1.«Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы. 2. «Молодежь ЗАТО Александровск» на 2014-2120 годы. 3. «Патриотическое воспитание граждан» на 2014-2120 годы. 4. «SOS» на 2014-2120 годы. |
Заказчики Программы |
Администрация ЗАТО Александровск Управление муниципальной собственности администрации ЗАТО Александровск Управление образования администрации ЗАТО Александровск Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 – 2020 годы без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Программы |
Всего по Программе 138 409 107 руб. 50 коп. в том числе: МБ: 135 831 414 руб. 00 коп. из них: 2014 год – 20 378 494 руб. 00 коп. 2015 год – 21 752 150 руб. 00 коп. 2016 год – 18 728 850 руб. 00 коп. 2017 год – 18 742 980 руб. 00 коп. 2018 год – 18 742 980 руб. 00 коп. 2019 год – 18 742 980 руб. 00 коп. 2020 год – 18 742 980 руб. 00 коп. ОБ: 1 670 600 руб. 00 коп. из них: 2014 год – 1 322 000 руб. 00 коп. 2015 год – 58 100 руб. 00 коп. 2016 год – 58 100 руб. 00 коп. 2017 год – 58 100 руб. 00 коп. 2018 год – 58 100 руб. 00 коп. 2019 год – 58 100 руб. 00 коп. 2020 год – 58 100 руб. 00 коп.
ФБ: 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ВБС: 907 093 руб. 50 коп. из них: 2014 год – 152 892 руб. 50 коп. 2015 год – 116 978 руб. 00 коп. 2016 год – 122 543 руб. 00 коп. 2017 год – 128 670 руб. 00 коп. 2018 год – 128 670 руб. 00 коп. 2019 год – 128 670 руб. 00 коп. 2020 год – 128 670 руб. 00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение доли численности лиц занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения ЗАТО Александровск. 2. Создание условий направленных на вовлечение молодежи в социальную практику. |
Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма |
«Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение условий для максимальной вовлечённости населения ЗАТО Александровск в систематические занятия физической культурой и спортом. |
Задачи Подпрограммы |
1. Привлечение максимального количества населения ЗАТО Александровск для участия в муниципальных физкультурных и спортивных мероприятиях. 2. Повышение интереса различных категорий населения к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях. 3. Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта. |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы |
1.Исполнение календарного плана спортивно-массовых мероприятий ЗАТО Александровск, % 2.Увеличение количества проводимых официальных физкультурных и спортивных мероприятий, ед. 3.Увеличение количества участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий, чел. 4. Увеличение количества участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий, ед. 5. Количество приобретенных и установленных спортивных площадок, ед. 6. Уровень готовности объекта к эксплуатации. |
Заказчики Подпрограммы |
Администрация ЗАТО Александровск Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск Управление муниципальной собственности администрации ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Подпрограммы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 – 2020 годы без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы |
Всего по Подпрограмме 16 155 700 руб. 00 коп. в том числе: МБ: 14 485 100 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 3 144 800 руб. 00 коп. 2015 год - 4 500 050 руб. 00 коп. 2016 год - 1 425 050 руб. 00 коп. 2017 год - 1 353 800 руб. 00 коп. 2018 год - 1 353 800 руб. 00 коп. 2019 год - 1 353 800 руб. 00 коп. 2020 год - 1 353 800 руб. 00 коп. ОБ: 1 670 600 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 1 322 000 руб. 00 коп. 2015 год - 58 100 руб. 00 коп. 2016 год - 58 100 руб. 00 коп. 2017 год - 58 100 руб. 00 коп. 2018 год - 58 100 руб. 00 коп. 2019 год - 58 100 руб. 00 коп. 2020 год - 581 00 руб. 00 коп. ФБ: 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп. ВБС: 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
1. Формирование устойчивой мотивации населения ЗАТО Александровск к ведению здорового образа жизни, использованию возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, самосовершенствовании, самовоспитании и социальной адаптации. 2. Создание условий для развития массового спорта и повышения уровня спортивного мастерства участников соревнований. |
Приоритетными направлениями деятельности в области физической культуры и спорта является обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования ЗАТО Александровск, развитие массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со всеми возрастными и социальными группами и категориями населения ЗАТО Александровск, формирование и повышение интереса граждан к здоровому образу жизни.
Приобщение различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить неблагоприятную ситуацию, складывающуюся с состоянием здоровья, в том числе из-за малоподвижного образа жизни, в первую очередь детей и подростков, так как является важным средством профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека. В неблагоприятных для жизнедеятельности условиях районов Крайнего Севера физическое здоровье граждан является важным фактором социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск, поддержания его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
За последние годы общая ситуация с физической культурой и спортом в муниципальном образовании ЗАТО Александровск в целом характеризуется позитивным развитием.
За 2013 год количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в ЗАТО Александровск составило 5367 человек, что составляет 12,47%, из которых 3130 человек занимаются в учреждениях дополнительного образования детей (взрослое население систематически занимающееся физической культурой и спортом 2237 человек или 5,2 % от общего числа жителей ЗАТО Александровск).
Данные о численности населения, занимающегося физической культурой в ЗАТО Александровск, за период 2012-2013 годов
наименование |
2012 г. (статотчет) |
2012 г. в % от численности населения |
2013 г. (статотчет) |
2013 г. в % от численности населения |
динамика |
Количество занимающихся физической культурой, чел. из них: |
4638 |
10,78 |
5367 |
12,47 |
положительная |
взрослое население,чел. |
1931 |
4,5 |
2237 |
5,2 |
положительная |
Количество посещающих учебные занятия в школах, чел. |
4631 |
10,78 |
4725 |
10,98 |
положительная |
Количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования, чел. |
3069 |
7,16 |
3130 |
7,27 |
положительная |
В целом уровень обеспечения спортивными сооружениями на территории ЗАТО Александровск в процентном отношении к утвержденному всероссийскому показателю составляет:
- бассейнами – 39,8 %;
- спортивными залами – 40,5 %;
- плоскостными сооружениями – 45,9 %.
Единовременная пропускная способность всех спортивных сооружений – 22,7 % от всероссийского норматива.
Проведение официальных спортивных и физкультурных мероприятий в ЗАТО Александровск осуществляется в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее – Календарный план), согласованным с управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее – УО администрации), утверждаемым приказом управления культуры, спорта и молодёжной политики администрации ЗАТО Александровск (далее – УКС и МП администрации).
Важным фактором мотивации систематических занятий физической культурой и спортом, в первую очередь у молодежи, являются результаты выступлений спортсменов и сборных команд ЗАТО Александровск в муниципальных, областных, региональных и всероссийских соревнованиях.
Количественные показатели проведенных соревнований и их участников за период 2011 и 2013 годов
Наименование |
2012 г. |
2013 г. |
динамика |
Количество проводимых спортивно - массовых мероприятий, ед. |
94 |
97 |
положительная |
Количество участников спортивно-массовых мероприятий, чел. |
4200 |
4330 |
положительная |
Количество школьников, участвующих в спортивно- массовых мероприятиях, чел. |
2800 |
2880 |
положительная |
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1.
Основные цели и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1 представлены в таблице № 1 (1).
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице № 3 (1).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 представлено в таблице № 2 (1).
5. Механизм реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 и подготовка отчета по Подпрограмме 1 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы муниципальное казённое учреждение «Отдел капитального строительства» ЗАТО Александровск (далее – МКУ «ОКС»), УО администрации в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет заказчику – координатору Программы – УКС и МП администрации отчет о реализации Подпрограммы 1 для формирования сводного отчета по Программе.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы1 МКУ «ОКС», УО администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику – координатору Подпрограммы 1 - УКС и МП администрации отчет о реализации Подпрограммы 1 для формирования сводного отчета по Программе.
6. Оценка эффективности Подпрограммы 1, рисков ее реализации.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 1 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 1 позволит сформировать у населения ЗАТО Александровск устойчивую мотивацию к систематическим занятиям физической культурой и спортом, использованию возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, самосовершенствовании, самовоспитании и социальной адаптации, а также улучшить материально-технические условия для развития массового спорта и повышения уровня спортивного мастерства участников соревнований.
Однако при реализации Подпрограммы 1 существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Подпрограммы 1
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней. Ввозникновение бюджетного дефицита, секвестирование бюджетных расходов на установленные сферы деятельности |
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере физической культуры и спорта |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
4 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к исполнителям и соисполнителям программных мероприятий с целью повышения ответственности и результативности деятельности. |
«Молодежь ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы
Паспорт Подпрограммы 2
Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 2 |
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2014 – 2020 годы |
Цель Подпрограммы 2 |
Создание на территории муниципального образования ЗАТО Александровск условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах муниципального образования, области и страны |
Задачи Подпрограммы 2 |
1. Развитие основных и поиск новых форм организации содержательного досуга молодежи. 2. Поддержка одаренных подростков и учащейся молодежи. |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2 |
1. Исполнение годового плана работы Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск по молодежной политики, % 2. Количество посетителей молодежного сайта ЗАТО Александровск, чел. 3. Количество лауреатов стипендий и премий главы администрации ЗАТО Александровск, чел. |
Заказчики Подпрограммы 2
|
- Администрация ЗАТО Александровск - Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Подпрограммы 2 |
- Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 |
2014 – 2020 годы без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы 2 |
Всего по Подпрограмме 2 - 5 751 100 руб.00 коп. в том числе: МБ: 4 960 600 руб.00 коп. из них: 2014 год – 882 000 руб. 00 коп. 2015 год – 875 000 руб. 00 коп. 2016 год – 832 100 руб. 00 коп. 2017 год – 790 500 руб. 00 коп. 2018 год - 790 500 руб. 00 коп. 2019 год - 790 500 руб. 00 коп. 2020 год - 790 500 руб. 00 коп.
ОБ: 00 руб.00 коп. из них: 2014 год - 00 руб.00 коп. 2015 год - 00руб.00 коп. 2016 год - 00 руб.00 коп. 2017 год - 00 руб.00 коп. 2018 год – 00 руб.00 коп. 2019 год - 00 руб.00 коп. 2020 год – 00 руб.00 коп.
ФБ: 00 руб.00 коп. из них: 2014 год - 00 руб.00 коп. 2015 год - 00 руб.00 коп. 2016 год - 00 руб.00 коп. 2017 год - 00 руб.00 коп. 2018 год - 00 руб.00 коп. 2019 год - 00 руб.00 коп. 2020 год - 00 руб.00 коп.
ВБС: 00 руб.00коп. из них: 2014 год - 00 руб.00 коп. 2015 год - 00 руб.00 коп. 2016 год - 00 руб.00 коп. 2017 год - 00 руб.00 коп. 2018 год - 00 руб.00 коп. 2019 год - 00 руб.00 коп. 2020 год - 00 руб.00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
1.Рост социальной активности молодежи ЗАТО Александровск. 2. Улучшение информационного обеспечения молодежи за счет использования наиболее популярных каналов распространения информации. 3. Стабильная работа в области поддержки одаренных подростков и учащейся молодежи ЗАТО Александровск. |
На ЗАТО Александровск на начало 2012 года проживало молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в количестве 12 943 человек (30% от общего числа жителей). Являясь значительной частью населения ЗАТО Александровск, она требует пристального внимания к своим проблемам и нуждам.
Подпрограмма 2 «Молодежь ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы (далее по тексту – Подпрограмма 2) разработана с целью создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития их творческого и социального потенциала, а также интеграции молодежи в экономическую, культурную и общественно-политическую жизнь ЗАТО Александровск.
Подпрограмма 2 представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на решение основных проблем молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в соответствии с интересами и потребностями различных их групп (детские и молодёжные общественные объединения, молодые специалисты, молодые семьи).
В качестве проблемы Подпрограмма 2 рассматривает неполную включенность молодежи в жизнь общества, которая носит системный характер. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, снижения экономической активности, криминализации, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. Вместе с тем, молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильность, инициативность, восприимчивость к инновационным изменениям, новым технологиям, способность противодействовать современным вызовам, которые используются не в полной мере.
Подпрограмма 2 ориентирована на реализацию взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, и предполагает создание системы работы с молодежью на принципах преемственности, стабильности и дальнейшего совершенствования мер, способствующих признанию молодежи равноправным социальным субъектом, активным участником социальных преобразований.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2
Основные цели и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице № 1 (2).
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлены в таблице № 3 (2).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 представлено в таблице № 2 (2).
5. Механизм реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 и подготовка отчета по Подпрограмме 2 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 2 УКС и МП администрации направляет в Отдел экономического развития отчеты о реализации Программы 2 за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 2 УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 2 в составе Программы.
6. Оценка эффективности Подпрограммы 2, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 2 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 2 позволит систематизировать работу с молодежью на уровне муниципалитета на принципах преемственности, стабильности и дальнейшего совершенствования мер, способствующих признанию молодежи равноправным социальным субъектом, активным участником социальных преобразований.
Однако при реализации Подпрограммы 2 существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Подпрограммы 2
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней. Ввозникновение бюджетного дефицита, секвестирование бюджетных расходов на установленные сферы деятельности |
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере физической культуры и спорта |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
4 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к исполнителям и соисполнителям программных мероприятий с целью повышения ответственности и результативности деятельности. |
«Патриотическое воспитание граждан» на 2014 – 2020 годы
Паспорт Подпрограммы 3
Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 3 |
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2014 – 2020 годы |
Цель Подпрограммы 3 |
Совершенствование системы патриотического воспитания граждан на территории муниципального образования ЗАТО Александровск |
Задачи Подпрограммы 3 |
1. Совершенствование направлений и форм работы по патриотическому воспитанию молодежи 2. Организация и проведение оценки условий труда |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3 |
1. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи, чел. 2. Количество молодых людей - участников муниципальных, региональных мероприятиях гражданско-патриотической направленности, ед. 3. Количество мест оценки условий труда, ед. |
Заказчики Подпрограммы 3
|
- Администрация ЗАТО Александровск - Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Подпрограммы 3 |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 |
2014 – 2020 годы без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы 3 |
Всего по Подпрограмме 3 - 116 134 357 руб.50 коп. в том числе: МБ: 115 277 264 руб.00 коп. из них: 2014 год – 16 104 944 руб. 00 коп. 2015 год – 16 314 000 руб.00 коп. 2016 год – 16 413 600 руб.00 коп. 2017 год – 16 598 680 руб.00 коп. 2018 год – 16 598 680 руб.00 коп. 2019 год - 16 598 680 руб.00 коп. 2020 год – 16 598 680 руб.00 коп.
ОБ: 00 руб.00 коп. из них: 2014 год - 00 руб.00 коп. 2015 год - 00руб.00 коп. 2016 год - 00 руб.00 коп. 2017 год - 00 руб.00 коп. 2018 год – 00 руб.00 коп. 2019 год - 00 руб.00 коп. 2020 год – 00 руб.00 коп. ФБ: 00 руб.00 коп. из них: 2014 год - 00 руб.00 коп. 2015 год - 00 руб.00 коп. 2016 год - 00 руб.00 коп. 2017 год - 00 руб.00 коп. 2018 год - 00 руб.00 коп. 2019 год - 00 руб.00 коп. 2020 год - 00 руб.00 коп.
ВБС: 907 093 руб. 50 коп. из них: 2014 год – 152 892 руб. 50 коп. 2015 год – 116 978 руб. 00 коп. 2016 год – 122 543 руб. 00 коп. 2017 год – 128 670 руб. 00 коп. 2018 год – 128 670 руб. 00 коп. 2019 год – 128 670 руб. 00 коп. 2020 год – 128 670 руб. 00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 |
Формирование у молодого поколения ЗАТО Александровск патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, муниципального образования, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей, развитие гражданской позиции |
Подпрограмма 3 нацелена на совершенствование сложившейся системы патриотического воспитания ЗАТО Александровск, предполагает расширение совместной деятельности органов местного самоуправления, общественных организаций, организаций патриотической направленности, учреждений системы образования, средств массовой информации в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать этому процессу дальнейшую динамику.
Ведущим звеном инфраструктуры патриотического воспитания в муниципальном образовании является муниципальное бюджетное учреждение молодёжной политики «Центр гражданского и патриотического воспитания молодёжи» (далее - Центр). Центром решаются задачи по организации мероприятий патриотической направленности, увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества, спортивных соревнований и сборов, развитию волонтерского движения, поискового движения, подготовке молодежи к службе в армии, разработке программ, курсов и сборов для специалистов разных категорий в сфере патриотического воспитания.
Сегодня указанный Центр, имея Отдел молодёжного досуга и творчества в г. Снежногорске, филиалы в городах Гаджиево и Полярный согласует деятельность структур патриотической направленности, осуществляя межведомственное взаимодействие. По итогам в 2012 году Центром было проведено более 100 мероприятий гражданско-патриотической направленности с общим охватом около 4850 человек, а за 9 месяцев 2013 года – 123 мероприятия с общим охватом около 7000 человек. Мероприятия проведены в целях формирования качеств гражданина-патриота, ориентирования на выбор профессии для работы в правоохранительных структурах и службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, интеллектуальное и спортивное развитие молодых людей. Среди них крупные мероприятия: Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», цикл исторических гостиных «Колокола памяти», интеллектуально-деловая игра «Выборы», встречи с ветеранами и тружениками тыла, воинами-интернационалистами, участниками боевых действий, легкоатлетический пробег и торжественный митинг «День Победы», митинг памяти АПЛ «Курск» и многие другие. Ежегодно увеличивается охват детей и молодежи, участвующих в мероприятиях патриотической направленности.
В системе воспитания духовно развитого молодого поколения ЗАТО Александровск большое значение имеет использование государственных символов. Проведение спортивных соревнований, военно-патриотических мероприятий начинается с поднятия государственных флагов и исполнения гимнов Российской Федерации. Элементы государственной символики также используются при оформлении мест проведения мероприятий, информационных и презентационных материалов.
Организация патриотического воспитания дает свои результаты и охватывает большую часть молодежи благодаря совместной деятельности с общественными организациями. Совместно с ветеранскими организациями проводится работа по расширению поискового движения, увековечению памяти защитников Отечества. Ежегодно более 30 молодых человека из городов ЗАТО Александровск в составе молодёжных патриотических команд выезжают на работы по благоустройству памятных мест и воинских захоронений.
В патриотическом воспитании задействованы и такие социальные институты, как выставочные залы. В Центре успешно ведут работу, направленную на патриотическое воспитание выставочные залы «Боевая Слава Заполярья» (г.Снежногорск) и «Эхо войны» (г.Полярный), выставочный блок в филиале г. Гаджиево.
Важным элементом системы формирования патриотизма является разнообразие направлений, форм и методов работы с молодежью: проведение интеллектуальных и спортивных игр, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, смотров-конкурсов, уроков мужества, муниципальных и Всероссийских акций.
На базе МБУМП «Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи» действует 2 молодежные студии; 5 клубов по интересам, из них два клуба для молодых семей: в г. Гаджиево молодежный семейный клуб «Кристалл» и в г. Снежногорске «Жемчужина», а также базируются 3 молодежные общественные организации: велоклуб «Zeveno», команда КВН «Стиляги» и пейтбольная команда «Shara».
Тем не менее, в обществе сохраняется социальный запрос на развитие и совершенствование системы патриотического воспитания, что требует пролонгации Программы в этой области.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3
Основные цели и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3 представлены в таблице № 1 (3).
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлены в таблице № 3 (3).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3 представлены в таблице № 2 (3).
5. Механизм реализации Подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 и подготовка отчета по Подпрограмме 3 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 3 УКС и МП администрации направляет в Отдел экономического развития отчеты о реализации Программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 3 УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 3 в составе Программы.
6. Оценка эффективности Подпрограммы 3 , рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 4 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 3 позволит продолжить работу среди подростков и молодежи муниципального образования ЗАТО Александровск, направленную на формирование патриотического сознания и поведение граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Однако при реализации Подпрограммы 3 существуют определенные внешние и внутренние риски.
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней. Ввозникновение бюджетного дефицита, секвестирование бюджетных расходов на установленные сферы деятельности |
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере физической культуры и спорта |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
4 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к исполнителям и соисполнителям программных мероприятий с целью повышения ответственности и результативности деятельности. |
«SOS!» на 2014 – 2020 годы
Паспорт Подпрограммы 4
Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 4 |
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2014 – 2020 годы |
Цель Подпрограммы 4 |
Совершенствование системы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств |
Задачи Подпрограммы 4 |
1. Пропаганда здорового образа жизни и формирование в молодежной среде отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголя и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим психоактивные вещества. 2. Вовлечение подростков в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма. |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4 |
1.Количество проведенных мероприятий в рамках подпрограммы, ед. 2. Количество человек, принявших участие в мероприятиях, реализованных в рамках подпрограммы, чел. |
Заказчики Подпрограммы 4
|
- Администрация ЗАТО Александровск - Управление образования администрации ЗАТО Александровск - Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Подпрограммы 4 |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 |
2014 – 2020 годы без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы 4 |
Всего по Подпрограмме 4 - 251 750 руб.00 коп. в том числе: МБ: 251 750 руб.00 коп. из них: 2014 год – 246 750 руб. 00 коп. 2015 год – 5 000руб.00 коп. 2016 год - 00 руб.00 коп. 2017 год - 00 руб.00 коп. 2018 год – 00 руб.00 коп. 2019 год - 00 руб.00 коп. 2020 год – 00 руб.00 коп.
ОБ: 00 руб.00 коп. из них: 2014 год - 00 руб.00 коп. 2015 год - 00руб.00 коп. 2016 год - 00 руб.00 коп. 2017 год - 00 руб.00 коп. 2018 год – 00 руб.00 коп. 2019 год - 00 руб.00 коп. 2020 год – 00 руб.00 коп.
ФБ: 00 руб.00 коп. из них: 2014 год - 00 руб.00 коп. 2015 год - 00 руб.00 коп. 2016 год - 00 руб.00 коп. 2017 год - 00 руб.00 коп. 2018 год - 00 руб.00 коп. 2019 год - 00 руб.00 коп. 2020 год - 00 руб.00 коп.
ВБС: 00 руб.00коп. из них: 2014 год - 00 руб.00 коп. 2015 год - 00 руб.00 коп. 2016 год - 00 руб.00 коп. 2017 год - 00 руб.00 коп. 2018 год - 00 руб.00 коп. 2019 год - 00 руб.00 коп. 2020 год - 00 руб.00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
1. Повышении уровня информированности подростков и молодежи о возможных последствиях употребления алкоголя и психоактивных веществ. 2. Сдерживание темпов роста распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма на территории ЗАТО Александровск и асоциального поведения подростков и молодежи. 3. Повышение заинтересованности несовершеннолетних граждан и молодежи в участии в проводимых профилактических мероприятиях |
Подпрограмма 4 «SOS!» (далее – Подпрограмма 4) направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотических средств и других психоактивных веществ среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних граждан, а также профилактику асоциального поведения подростков и молодежи.
За 2012-2013 годы на территории ЗАТО Александровск были организованы и проведены более 32 мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам распространения употребления психоактивных веществ, в том числе:
1. Информирование населения о широкомасштабной акции «Сообщи, где торгуют смертью», в ходе которой были размещены информационные плакаты во всех учреждениях и предприятиях, находящихся на территории ЗАТО Александровск, а также в средствах массовой информации, в том числе и молодежных (сайт и газета «ZatoRozetka», группах социальной сети «Вконтакт»);
2. Проводилось совместное мероприятие специалистов УКС и МП администрации и сотрудников ОМВД по ЗАТО Александровск в виде размещения информацию об акции в наиболее криминогенных районах ЗАТО Александровск;
3. Организовывались совместные встречи рабочей молодежи со специалистами Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Управления по Мурманской области, ОМВД ЗАТО Александровск, сотрудников учреждений культуры, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и военнослужащими;
4. Организовались обучающие семинары для специалистов и волонтеров, занимающихся профилактикой негативных явлений в молодежной среде;
5. Проводилось анкетирование среди рабочей молодежи в возрасте от 18 до 35 лет (рабочие СРЗ «Нерпа», служащие пожарных частей ЗАТО Александровск, струденты и другие) по теме «Проблемы алкоголизма в молодежной среде», результаты которого позволили сделать выводы о причинах употребления алкоголя среди рабочей молодежи, а также о необходимости дальнейшей профилактической работе в молодежной среде;
6. Активное участие ЗАТО Александровск в региональной широкомасштабной акции «Декада «SOS».
7. Распространение профилактической продукции (буклеты, линейки, магниты и т.д.) и информации через средства массовой информации (молодежный сайт и молодежная газета «Zatorozetka.ru»).
№п/п |
Название мероприятия |
Целевая аудитория |
Время проведения мероприятия и (или) количество мероприятий (человек, принявших участие) |
1. |
Обучающий семинар «Профилактика социально значимых мероприятий через равноправное обучение среди молодежи» |
молодежный актив |
апрель 2012 г. |
2. |
Областной слет лидеров и руководителей молодежных общественных организаций Мурманской области, занятых в профилактике наркопотребления |
лидеры и руководители молодежных общественных организаций |
декабрь 2012 г. |
3. |
Обучающий семинар «Активные формы работы с молодежью по основным направлениям» |
специалисты, работающие с подростками и молодёжью |
октябрь 2013 г. |
4. |
Областной слет лидеров и руководителей молодежных общественных организаций Мурманской области, занятых в профилактике наркопотребления |
лидеры и руководители молодежных общественных организаций |
ноябрь 2013 г. |
5. |
Декада «SOS» (наиболее значимые мероприятия) |
|
|
Муниципальная акция «Свеча» |
жители ЗАТО Александровск |
более 600 человек | |
Фестиваль молодежной моды «Стиль» |
молодежь ЗАТО Александровск |
12 участников (200 зрителей) | |
Фестиваль молодежного творчества «36,6» |
молодежь ЗАТО Александровск |
26 участников (260 зрителей) | |
6. |
Анкетирование среди рабочей молодежи в рамках |
молодежный актив в возрасте от 18 до 35 лет |
февраль 2013 года, принято участие 300 человек |
Данные о проведенных мероприятиях за период 2012-2013 годы
№п/п |
Наименование мероприятия |
Время проведения |
1. |
Молодежная спортивная игра «Снежный бой» |
Март 2012 г.-2013 г. 7 март 2013 г. |
2. |
Открытое первенство ЗАТО Александровск по Регболу (г. Снежногорск) |
апрель 2012 г., май 2013 г. |
3. |
Городской турнир по пейнтболу, посвященный 55-летию (г. Гаджиево) |
сентябрь 2012 г. |
4. |
Спортивное шоу для рабочей молодежи (аналог телевизионного шоу «Большие гонки») |
ноябрь 2013 г. |
Подпрограмма 4 ориентирована на реализацию взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с противодействием наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждение преступлений и правонарушений в сфере первичной профилактики, профилактику асоциального поведения подростков и молодежи, пропаганду здорового образа жизни, а также на создание условий для вовлечения несовершеннолетних граждан и молодежи в общественно-полезную деятельность
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 4,
целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4
Основные цели и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4 представлены в таблице № 1 (4).
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 представлены в таблице № 3 (4).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4 представлено в таблице № 2 (4).
5. Механизм реализации Подпрограммы 4
Реализация Подпрограммы 4 и подготовка отчета по Подпрограмме 4 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 4 отдел по учету и отчетности администрации, УО администрации в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет заказчику – координатору Программы – УКС и МП администрации отчет о реализации мероприятий Подпрограммы 4 для формирования сводного отчета по Подпрограмме 4.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 4 отдел по учету и отчетности администрации, УО администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику – координатору Программы - УКС и МП администрации отчет о реализации мероприятий Подпрограммы 4 для формирования сводного отчета по Программе.
УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 4 в составе Программы.
6. Оценка эффективности Подпрограммы 4 , рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 4 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 4 позволит повысить уровень информированности населения о проблемах связанных с наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, ВИЧ-инфекций. А так же мероприятия, проводимые в рамках Подпрограммы 4, направлены на сдерживание темпов роста распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма на территории ЗАТО Александровск и асоциального поведения подростков и молодежи.
Однако при реализации Подпрограммы 4 существуют определенные внешние и внутренние риски.
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней. Ввозникновение бюджетного дефицита, секвестирование бюджетных расходов на установленные сферы деятельности |
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере физической культуры и спорта |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
4 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к исполнителям и соисполнителям программных мероприятий с целью повышения ответственности и результативности деятельности. |