МКУ «Муниципальный Архив ЗАТО Александровск»

МКУ «Муниципальный Архив ЗАТО Александровск»

ЗАДАЧИ:
- обеспечение сохранности и учет документов Архивного фонда, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск и хранящихся в Казённом учреждении;
- прием документов Архивного фонда, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, в соответствии со своим профилем;
- информационное обеспечение органов местного самоуправления, организаций, удовлетворение прав граждан на архивную информацию; использование и публикация документов; создание информационно-поисковых систем, банков и баз данных по документам Казённого учреждения;
- организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов власти ЗАТО Александровск, учреждений – источников комплектования, содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
- организация и проведение научно-исследовательской и методической работы в области архивоведения, документоведения и археографии.

ФУНКЦИИ:
- осуществление хранения, ведение учета документов, хранящихся в учреждении;
- принятие мер по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечения их сохранности, проведение их реставрации, страхового копирования;
- выявления и учет особо ценных документов;
- разработка, в установленном порядке ведение и уточнение списка ведомств, объединений, предприятий, учреждений, организаций и иных собственников, документы которых подлежат передаче на хранение в Казённое учреждение, организация и осуществление приема документов на постоянное хранение;
- принятие мер к пополнению учреждения документами Архивного фонда;
- проведение экспертизы ценности документов, хранящихся в учреждении;
- оказание практической помощи организациям-источникам комплектования учреждения по вопросам архивного дела и делопроизводства, проведение учебы работников делопроизводственных служб этих организаций;
- оказание помощи ликвидированным предприятиям, организациям в выполнении работ по обеспечению сохранности, упорядочению и использованию в работе документов по личному составу;
- в соответствии с Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, осуществление государственного учета архивных документов в бумажном и автоматизированном режиме;
- участие в мероприятиях по совершенствованию работы и улучшению организации делопроизводства, упорядочению документов на основе внедрения стандартов и унифицированных систем делопроизводства;
- изучение общественных потребностей в ретроспективной документной информации, информирование заинтересованных органов и организаций о документах учреждения для использования в экономических, научных и социально-культурных целях;
- исполнение запросов органов местного самоуправления, государственных органов, муниципальных, государственных, иных организаций, граждан Российской Федерации, зарубежных организаций и граждан по документам учреждения, в том числе на договорных условиях, выдача им справок социально-правового характера; предоставление документов или их копий, информационных баз данных, архивных справочников для изучения в помещении учреждения;
- проведение работы по созданию и совершенствованию научно-справочного аппарата учреждения, создание банков и баз данных для обеспечения поиска информации с учетом потребностей использования документов;
- разработка и утверждение планов работы, составление отчетов о своей деятельности;
- принятие мер по комплексному решению вопросов улучшения условий труда работников Казённого учреждения.