«БМ». Версия 2.0

«БМ». Версия 2.0

26.06.2020

ЖКХ

Директор МУП ЖКХ «База механизации» города Гаджиево Елена ШАШЕРИНА - о коллективе, реорганизации и взаимоотношениях с коллегами и конкурентами.

- Мы сейчас подхватили работы по транспортировке твёрдых коммунальных отходов на территории Снежногорска (с 16 июня. - Авт.), но я не буду лукавить: нашей организации был интересен этот фронт работ, мы приглядывались к нему, - рассказывает директор МУП ЖКХ «База механизации» города Гаджиево Елена Шашерина. - Но рассчитывали, что будем конкурировать за этот рынок с будущего года, когда у нынешнего подрядчика истечёт срок договора.

- Тем не менее нового года ждать не пришлось, вы приступили к работе уже 16 июня, что случилось?
- Не считаю корректным раскрывать все детали расторжения договора между подрядной организацией ООО «СорэксМед» и снежногорским ООО «Гранит-Авто». Могу лишь сказать, что обе стороны были не против прекратить сотрудничество.

- Елена Николаевна, рискну предположить: мотивом прекращения«СорэксМедом» договорных отношений с «Гранит-Авто» были многочисленные жалобы на работу этой компании по вывозу ТКО. Также нам известно, что и «Гранит-Авто» имел обоснованные претензии в части задержки выплат по произведённым в Снежногорске работам. А вас не пугают задержки по выплатам?
- Действительно, сейчас «Управление отходами», как владелец контракта на вывоз ТКО, задерживает выплаты по произведённым работам. И нам это известно. Тут вопрос в другом: есть ли у нас ресурсы, если хотите - подушка безопасности на этот случай, чтобы безболезненно пережить эту, надеюсь, временную данность? Разумеется, мы надеемся на корректность выплат, но держим в уме разные варианты развития событий и готовы к ним.

- У «Гранит-Авто» и ваших коллег из Североморска, которые также из-за просрочек с выплатами отказались от вывоза ТКО, таких возможностей не было, получается?
- Повторюсь: считаю некорректным комментировать условия работы коллег. Разумеется, мы просчитывали этот момент, анализировали ситуацию. «База механизации» занимается отгрузкой песка и песчано-гравийной смеси из нашего карьера. Благодаря этому доходу мы относительно комфортно переживём возможные задержки с оплатой за произведённые работы. Не следует ждать идеальных условий, их не будет: в каждой работе, контракте есть свои плюсы и минусы. Нашей задачей было проанализировать ситуацию, оценить свои возможности и принять взвешенное решение в интересах предприятия.

- Прошла неделя с того дня, как вы начали вывозить ТКО из Снежногорска. Подведите первые итоги.
- Было непросто. Нам предстояло более чем оперативно приобрести и установить баки по городу, а это более двухсот единиц, наладить взаимодействие с 60 юрлицами, наладить логистику для водителей. Отдельно хочу поблагодарить и «СорэксМед», и директора «Транс-Авто» Василия Тимохина за помощь в этот очень непростой момент - мы с этим этапом справились, в том числе и благодаря их поддержке.

- Елена Николаевна, а ведь «Транс-Авто» в какой-то мере конкурент, в том числе и по вывозу ТКО, я не ошибаюсь? Зачастую у конкурентов отношения не очень простые...
- (Улыбается.) Но мы и коллеги. Я здесь могу сказать, что у нас хорошие отношения с Василием Викторовичем (Тимохиным. - Авт.), и так сложилось, что мы уважаем интересы друг друга. Пример. Когда «Гранит-Авто» прекратил вывоз ТКО, мы достаточно легко определились с зонами ответственности: «Базе механизации» отошёл Снежногорск, а «Транс-Авто» подхватил Оленью Губу и войсковые части.
Никаких проблем.

- Есть мнение, что «СорэксМед» отдал вам контракт, потому что выбора не было: вы местные, дедлайн по времени и так далее. Согласны с такой точкой зрения?
- Во-первых, мы хотели этот участок работ. Мы держали его в поле зрения. И в любом случае конкурировали бы за эту территорию с «Гранит-Авто» в будущем году. Однозначно. И к этому готовились - в марте мы приобрели ещё одну спецмашину, с прицелом на Снежногорск. Но при этом нам было очень важно, чтобы контракт не просто упал к нам в руки, а «База механизации» заслужила его добросовестной и профессиональной работой у себя в Гаджиево. Считаю, что нам удалось себя очень хорошо зарекомендовать.

- Елена Николаевна, не припомню скандальных историй в Гаджиево и Полярном. В отличие от Снежногорска.
- Потому что их практически не было. Зима была очень непростой, дорожники не всегда справлялись, и нам иногда приходилось самим чистить, чтобы не допустить мусорных завалов. Для нас было важно не искать крайних, а выполнить свою работу качественно, заслужить репутацию надёжного и профессионального партнёра. Смею надеяться, что у «СорэксМеда» сложилось чёткое представление о том, как мы работаем, и именно поэтому мы сравнительно легко получили этот контракт. А не потому, что местные и были рядом.

- Какая главная проблема прямо сейчас?
- В некоторых районах Снежногорска очень узкие проезды. Зимой могут возникнуть проблемы. Поэтому сейчас будем решать вопрос с приобретением маневренного мусоровоза. И эта проблема будет снята. Стараемся работать на опережение.

- Елена Николаевна, если одним словом, какой период сейчас переживает «База механизации»?
- Период реорганизации. Но ещё недавно можно было говорить о кризисе. Дело в том, что с прошлого года уборкой дорог занялась другая организация, загруженность была далека от требуемой, отсюда сокращения... Перспективы были достаточно неопределёнными, мягко скажем так.

- Что даст реорганизация?
- Манёвренность. Шустрость, если хотите. Конечно, для кого-то свободная экономическая деятельность без опеки и попечительства - пугающая перспектива. Но не для нас. Если вы помните, в Совете депутатов кипели нешуточные страсти вокруг реорганизации муниципальных предприятий: растащат, «прихватизируют» и прочее.

- И сейчас есть такое мнение...
- Это ошибочное мнение. Вот пример из жизни нашего предприятия. Мы сейчас зарабатываем на отгрузке песка и песчано-гравийной смеси из нашего карьера. Его нужно расширять, его ресурс заканчивается. Для того, чтобы мы продолжали извлекать прибыль, там нужно проводить работы по расширению горного отвода. Причём, это нужно делать прямо сейчас. Не завтра, а прямо сейчас. У бюджета денег нет. А у меня, как у руководителя МУПа, нет полномочий, чтобы решать проблему. Без решения этой фундаментальной задачи предприятие начнёт потряхивать через год. А через два оно гарантированно встанет.

- Вы хотите сказать, что реорганизация развяжет вам руки?
- Именно. У меня появятся возможности. Мне не нужны деньги, мне нужно право на возможность действовать. Смотрите, как сейчас выстроена система: «База механизации- хозрасчётная организация. То есть мы не бюджетники, мы сами зарабатываем себе на жизнь. Но административно - мы муниципальная организация и связаны по рукам и ногам ровно так же, как и финансируемая из бюджета организация. Эта двуликость очень сильно влияет на манёвренность нашей работы. Опять же, пример. Сломалась машина. Стоимость вышедшего из строя агрегата - 110 тысяч рублей. Мы не сможем оперативно починить неисправность. Как муниципальная организация мы должны проводить закупку по ФЗ-44 - а это время, нет гарантий качества и прочее. А у нас каждая машина на счету, простой каждой - неполученная прибыль. Ещё раз: мы не просим помогать нам материально, мы просим дать нам возможность действовать более свободно.

- Я правильно понимаю, что собственником «Базы механизации» попрежнему будет администрация ЗАТО Александровск?
- Конечно. Вы всё правильно поняли.

- Реорганизация намечена на 2020 год?
- Да, и я хочу поблагодарить Совет депутатов ЗАТО: изначально «База механизации» была занесена в план 2021 года, но наши аргументы были услышаны, и реформирование «Базы механизации» перенесено на этот
год. Это важно для нас, я выше объясняла почему.

- Елена Николаевна, о людях хочу спросить, о коллективе...
- Нас 17 человек. Когда конкурс на уборку территории выиграла другая компания, были сокращения. Сейчас мы, напротив, наращиваем фронт работ, изменится и штатная численность. Мы меняемся, развиваемся.

- Вы - привлекательный работодатель?
- Я думаю - да (улыбается). У нас нет задержек по выплате заработной платы, есть аванс, отпуск 52 дня, а средняя зарплата - чуть больше 42 тысяч рублей, водители зарабатывают по 50. У нас есть хорошие перспективы. Мурманские знакомые уже наводили справки: требуются ли водители? Я сказала: «Нет. Работать будут местные».

Дмитрий ШЛЁНТОВ
Фото предоставлено Еленой ШАШЕРИНОЙ


Дата создания: 26.06.2020 15:54:55
Дата изменения: 26.06.2020 15:54:55

Возврат к списку