Корректировка за отопление

Корректировка за отопление

15.07.2020

ЖКХ

Как сообщили в АО "МЭС", корректировка отопления произведена ресурсоснабжающей организацие МЭС за 2019 год в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Корректировка – это обязательный перерасчет. В соответствии с федеральным законом корректировка платы проводится ежегодно для домов, где установлены приборы учета тепла. До этого жильцы оплачивают услугу равными частями – по усредненным нормативам. По итогам года ресурсник сравнивает оплаченное с показаниями теплосчетчика. Если образовалась экономия – ее возвращают собственникам, если перерасход – собственники доплачивают разницу. Меняются и последующие ежемесячные расчеты: «факт» прошлого года жильцы оплачивают равными частями, «по-среднему». И так - до проведения следующей корректировки. Увеличить же шансы на экономию в домах позволяет контроль жильцов – как за мероприятиями по энергосбережению, так и за состоянием самих теплосчетчиков.
По итогам 2019 года довольно большое количество домов получили доначисления. Рост сумм в квитанциях, с учетом единоразовых доначислений, не превысил 20% по сравнению с прошлыми счетами. Однако здесь можно предполагать только общую тенденцию – слишком длительный отопсезон. Поэтому и тепла жилфонду потребовалось больше. Что еще могло послужить причиной в конкретном доме? Это зона ответственности уже управляющей компании, которая получает средства жильцов за обслуживание общедомового имущества, которым является и сам прибор учета. Увеличить теплопотребление может и состояние сетей внутри дома, и порывы, и неутепленность, иными словами, все снова упирается в индивидуальные особенности здания и мероприятия по энергосбережению, за которые ответственна управляющая организация. Еще одной причиной может быть длительное отсутствие прибора учета, который находился в ремонте или на поверке. В этот период, согласно закону, учитываются среднемесячные показания. Для удобного контроля ситуации со стороны жильцов мы открыли на сайте АО «МЭС» соответствующую рубрику. В ней мы размещаем информацию о состоянии каждого прибора учета, даты поверок и так далее.
Главной особенностью корректировочной кампании в этом году является рассрочка. Теперь жильцам не придется сразу доплачивать, получив перерасчет «в плюс». Впервые энергетики компании выпускают массово квитанции, в которых уже предусмотрена рассрочка по корректировкам. Такое решение принято с учетом напряженной эпидемобстановки: любое доначисление – даже в несколько сотен рублей – автоматически будет реструктуризировано. Это позволит жильцам поэтапно рассчитаться по корректировкам и при этом - без бюрократических проволочек: прежде за рассрочкой необходимо было обращаться с личным заявлением и предоставлять пакет документов.
Получить консультацию по перерасчетам можно по телефонцу call-центра АО "МЭС" по работе с населением 8 800 250 88 51 (звонок бесплатный для всех жителей области). Операторы принимают звонки по будням с 9.00 до 12.30, 13.30 - 16.00
Также информация по домам, где прошла корректировка размещена на официальном сайте Акционерного общества Мурманэнергосбыт во вкладке «Телосчетчики: установка, оплата, корректировки» и далее необходимо перейти в раздел РАСЧЕТЫ ЗА ОТОПЛЕНИЕ ПО ОБЩЕДОМОВЫМ ПРИБОРАМ УЧЕТА И КОРРЕКТИРОВКА ПЛАТЫ http://www.mures.ru/index.php?option=com_content&..


Дата создания: 15.07.2020 17:36:17
Дата изменения: 15.07.2020 17:36:17

Возврат к списку