Словесные сказания

Словесные сказания

08.04.2021

Культура

7 апреля Городская библиотека г. Гаджиево вновь пригласила к себе гостей из 279 школы, учеников пятого класса, для участия во второй игре нового формата «ВикториУм». На этот раз темой для заданий стали русские народные сказки.

Гейм-тур «Не жизнь, а сказка» содержал несколько этапов. Школьники были очень заинтересованы участием в мероприятии. Разделившись на две команды – «Валенки» и «Gym» - в предвкушении игры, ребята обсуждали простоту темы, однако, все оказалось не так легко. Сотрудники Городской библиотеки подготовили разные по сложности задания. Это были как самые простые головоломки, так и задачи, над которыми пришлось потрудиться. Для того, чтобы включиться в игру, ребята подбирали синонимы к слову «сказка», а также попробовали сопоставить продукты современной науки с предметами, живущими на страницах старых книг. Например, компасом в русском фольклоре служил клубок ниток, а телевизором – волшебное зеркало. После этапа «Разминка», пятиклассники приступили к разгадке тайн раунда «Картографика». Предложенные ребятам персонажи должны были показать свою «прописку» на территории России. Сопоставив части карты и номера персонажей, ребята справились с этим заданием. «ФОТОпримечательностями» этой игры стали волшебные предметы из русских сказок. Скатерть-самобранка, меч-кладенец, молодильные яблоки – неотъемлемые части словесного творчества наших предков. Школьники были с ними достаточно близко знакомы, поэтому на многие вопросы ответили верно. «Этимологический штурм» стал настоящим «камнем преткновения» второго «ВикториУма». Слова-архаизмы, давно не используемые в повседневном обиходе, поставили участников в тупик. Соморота, кушак, коска и другие слова заставили пятиклассников подумать об их значении. Безусловно, в конце игры ведущая познакомила ребят с неизвестными для них терминами. Небольшим отступлением от основной игры являлся раунд «Междудействия». Необходимо было расставить в хронологическом порядке персонажей, которые встречались Ивану на пути в сказке «Царевна-лягушка». На удивление библиотекаря ребята не смогли с ним справиться, поэтому в конце игры рассмотрели репринтное издание этой сказки из личной коллекции организаторов. Оригинал этой книги был издан в начале 20 века и отражал наиболее точное содержание произведения.

Еще один раунд «Черный квадрат» предлагал угадать, что спрятано за скрытой частью картинки. Наполнением послужили иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина, известного художника конца 19 – начала 20 века.

Заставил ребят активно «пошевелить мозгами» раунд «Энциклопедия ВикториУма». Логические задачи от Емели, Лисы и Колобка ребята решали общими усилиями своих команд. Последний раунд «МедиаПентагон» содержал в себе трейлеры к экранизациям русских народных сказок. Пятиклассники должны были угадать о каком произведении идет речь.

Итогом игры стала победа команды «Gym» - они опередили соперников всего на три балла.

Юлия Иванова, методист ГБ МБУК «ЦБС ЗАТО Александровск»

#ЦБСmix


Дата создания: 08.04.2021 14:21:08
Дата изменения: 08.04.2021 14:21:08

Возврат к списку