Постановление № 2509
29.10.2013
2013
Постановление № 2509
В связи с уточнением объемов финансирования мероприятий и показателей (индикаторов) результативности выполнения программных мероприятий на 2013 год муниципальной ведомственной целевой программы «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 – 2014 годы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную ведомственную целевую программу «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 - 2014 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 02.10.2012 № 2174 (с изменениями, утвержденными постановлением администрации ЗАТО Александровск от 13.12.2012 № 2978, от 25.03.2013 № 746, от 13.06.2013 № 1485) (далее Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление образования администрации ЗАТО Александровск (Т.Н. Лебедева).
Временно исполняющий обязанности главы
администрации ЗАТО Александровск В.Ф. Ротарь
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 29 » октября 2013 № 2509
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Наименование Программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 -2014 годы (далее - Программа) |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Повышение уровня удовлетворения в современном образовании |
Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа) |
Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования
|
Задачи программы |
Предоставления качественного и доступного дошкольного образования |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу. 2. Доля детей, обеспеченных местами в детских образовательных учреждениях (далее - ДОУ) на время проведения ремонта. 3. Доля детей - инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме. 4. Выполнение муниципального задания. 5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки. 6. Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом. 7. Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования. |
Краткая характеристика программных мероприятий |
1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Обеспечение деятельности МБДОУ и МАДОУ на время проведения ремонта. 3. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам. 4. Содержание имущества МБДОУ и МАДОУ. 5. Предоставление мер социальной поддержки работникам ДОУ. 6. Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. 7. Предоставление дополнительных платных услуг. |
Сроки реализации Программы |
2013 -2014 годы |
Объемы и источники финансирования по годам реализации |
Всего по Программе: 944 597 102,39 руб. в том числе: - 828 202 161,27 руб. бюджет ЗАТО Александровск (далее – местный бюджет/ МБ); - 27 572 750,00 руб. областной бюджет (далее – ОБ); - 88 822 191,12 руб. собственные доходы учреждения ( далее - ВБ) По годам реализации Программы: -2013 год – 491 701 222,39 руб. в том числе: - 426 052 121,27 руб. МБ; - 21 016 270,00 руб. ОБ; - 43 685 809,12 руб. ВБ. -2014 год- 452 895 880,00 руб. в том числе: - 402 150 040,00 руб. МБ; - 6 556 480,00 руб. ОБ; - 44 189 360,00 руб. ВБ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу - 74,8%. 2. Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время проведения ремонта-100 %. 3. Доля детей - инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме - 100%. 4. Выполнение муниципального задания - 100% 5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки -100%. 6.Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом-100%. 7.Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования- не менее 1%. |
реализации Программы
В Федеральном законе РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование выделено как самостоятельный и отдельный уровень общего образования.
Изменение статуса дошкольного образования обязывает органы местного самоуправления решить задачу по обеспечению прав детей на получение общедоступного и бесплатного образования в ДОУ, а также повышает уровень требований к качеству предоставляемых ДОУ услуг дошкольного образования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599 органы исполнительной власти должны к сентябрю 2012 года принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в ДОУ разных форм собственности (в том числе, частные детские сады).
Проблема предоставления мест в ДОУ и обеспечения населения услугами дошкольного образования в ЗАТО Александровск является одной из самых острых.
Исходя из анализа сложившейся ситуации и поставленных задач, в качестве целевых параметров ввода мест в муниципальных ДОУ принимается увеличение охвата детей в возрасте от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, не менее 74,8%.
Рационализация и дифференциация сети ДОУ позволяет обеспечить право выбора форм и направленности дошкольного образования в соответствии с личностными особенностями ребенка.
Учитывая число детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в оказании квалифицированной коррекционной помощи, в 2011-2012 учебном году функционировали 16 групп компенсирующей направленности (для 182 детей с ОВЗ) и 3 группы комбинированной направленности (10 детей с ОВЗ).
В 2011- 2012 учебном году остро стояла проблема доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в г.Снежногорске. Учитывая то, что задача по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ВОЗ), определена в Законе об образовании в качестве одной из главных задач, целевые параметры по охвату образовательными услугами детей с ОВЗ принимаются на уровне 100%.
В соответствии с действующим законодательством федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в ДОУ.
Мероприятия Программы предусматривают создание в ДОУ образовательного пространства, позволяющего реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению воспитанниками с разными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования.
N
|
Цель, задачи и
|
Ед.
|
Значение показателя (индикатора) |
Степень влияния, % |
Источник данных | ||||
Отчетный
|
Текущий
|
Годы реализации
| |||||||
2011 |
2012
|
2013
|
2014
| ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования | |||||||||
Задача: Предоставление качественного и доступного дошкольного образования | |||||||||
1 |
Количество детей в возрасте от 1-7лет |
детей |
4107
|
4120
|
4134
|
4147
|
75 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ | |
Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
% |
70,3 |
70,9 |
70,8 |
74,8 | ||||
2 |
Количество ДОУ, обеспечивающих предоставление дошкольного образования на время проведения ремонтов |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
10 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ | |
Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время проведения ремонта |
%
|
100 |
100 |
100 |
100 | ||||
3 |
Количество детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу в МБДОУ, МАДОУ |
детей |
18 |
21 |
22 |
22
|
5 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ | |
Доля детей – инвалидов от трёх до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
% |
95 |
95 |
100 |
100 | ||||
4 |
Количество ДОУ
|
ед. |
17 |
17 |
16 |
17 |
4 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ | |
Выполнение муниципального задания МБДОУ, МАДОУ |
%
|
100 |
100 |
100 |
100 | ||||
5 |
Количество работников ДОУ, имеющих право на получение меры социальной поддержки |
ед. |
1145 |
1145 |
1146 |
1000 |
4 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ | |
Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | ||||
6 |
Численность граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы |
чел |
2219 |
2315 |
2374 |
2419 |
1 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ | |
Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | ||||
7
|
Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования |
% |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
1 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ |
№ п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования (руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий | |||||
Всего |
2013 |
2014 |
Наименование |
2013 |
2014 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
|
Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования | |||||||||
1 |
Задача: Предоставление качественного и доступного дошкольного образования | |||||||||
1.1. |
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях |
2013-2014 |
866 284 338,23 |
452 915 798,23 |
413 368 540,00 |
Количество детей в возрасте от 1-7лет |
4134 |
4147 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13,№56 –
| |
Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, % |
70,8 |
74,8 | ||||||||
МБ |
766 875 515,11 |
396 018 895,11 |
370 856 620,00 | |||||||
ОБ |
16 496 720,00 |
15 661 600,00 |
835 120,00 | |||||||
ВБ |
82 912 103,12 |
41 235 303,12 |
41 676 800,00 | |||||||
1.2. |
Обеспечение деятельности МДОУ на время проведения ремонта |
2013-2014 |
8 398 180,00 |
3 999 130,00 |
4 399 050,00 |
количество учреждений, единиц |
3 |
3 |
согласно плана - графика | |
МБ |
8 398 180,00 |
3 999 130,00 |
4 399 050,00 |
доля охвата детей местами в ДОУ на время проведения ремонта % |
100 |
100 | ||||
1.3 |
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам |
2013-2014 |
8 452 230,00 |
4 105 030,00 |
4 347 200,00 |
количество детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу в МДОУ, человек |
22 |
22 |
МДОУ №3, №4, №5, №13, –
| |
|
доля детей, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме, % |
100 |
100 | |||||||
ОБ |
8 452 230,00 |
4 105 030,00 |
4 347 200,00 | |||||||
1.4 |
Содержание имущества |
2013-2014 |
37 162 983,19 |
17 264 333,19 |
19 898 650,00 |
Количество учреждений, единиц |
16 |
17 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56
| |
Выполнение муниципального задания, % |
100 |
100 | ||||||||
МБ |
|
37 162 983,19 |
17 264 333,19 |
19 898 650,00 | ||||||
1.5 |
Предоставление социальных гарантий работникам МБДОУ |
2013-2014 |
17 957 562,97 |
9 803 762,97 |
8 153 800,00 |
Количество работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки, чел. |
1146 |
1000 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56 ,МДОУ №1, №3, №6, №46,МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 ,
| |
Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки, % |
100 |
100 | ||||||||
МБ |
|
15 765 482,97 |
8 769 762,97 |
6 995 720,00 | ||||||
ОБ |
|
2 192 080,00 |
1 034 000,00 |
1 158 080,00 | ||||||
1.6 |
Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ |
2013-2014 |
431 720,00 |
215 640,00 |
216 080,00 |
Численность граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части род. платы, чел. |
2374 |
2419 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56
| |
ОБ |
|
431 720,00 |
215 640,00 |
216 080,00 |
Доля граждан, получивших компенсацию части род. платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом, % |
100 |
100 | |||
1.7 |
Предоставление дополнительных платных услуг |
2013-2014 |
5 910 088,00 |
3 397 528,00 |
2 512 560,00 |
Количество учреждений, единиц |
16 |
17 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56
| |
Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования, % |
не менее 1 |
не менее 1 | ||||||||
ВБ |
|
5 910 088,00 |
3 397 528,00 |
2 512 560,00 | ||||||
|
Всего по задаче 1, в том числе: |
|
944 597 102,39 |
491 701 222,39 |
452 895 880,00 |
|
|
|
| |
|
МБ |
|
828 202 161,27 |
426 052 121,27 |
402 150 040,00 |
|
|
|
| |
|
ОБ |
|
27 572 750,00 |
21 016 270,00 |
6 556 480,00 |
|
|
|
| |
|
ВБ |
|
88 822 191,12 |
44 632 831,12 |
44 189 360,00 |
|
|
|
| |
|
Всего по программе, в том числе: |
|
944 597 102,39 |
491 701 222,39 |
452 895 880,00 |
|
|
|
| |
|
МБ |
|
828 202 161,27 |
426 052 121,27 |
402 150 040,00 |
|
|
|
| |
|
ОБ |
|
27 572 750,00 |
21 016 270,00 |
6 556 480,00 |
|
|
|
| |
|
ВБ |
|
88 822 191,12 |
44 632 831,12 |
44 189 360,00 |
|
|
|
| |
|
муниципальные услуги |
|
883 134 748,23 |
461 019 958,23 |
422 114 790,00 |
|
|
|
| |
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
37 162 983,19 |
17 264 333,19 |
19 898 650,00 |
|
|
|
| |
|
иные мероприятия |
|
24 299 370,97 |
13 416 930,97 |
10 882 440,00 |
|
|
|
|
Результатом реализации Программы станут:
- обеспечение равных стартовых возможностей в подготовке к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на уровне, необходимом и достаточном для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- использование потенциала системы дошкольного образования для квалифицированной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому за счёт расширения спектра вариативных форм дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования за счёт обдуманного, обоснованного выбора ДОУ образовательных программ и современных развивающих педагогических технологий для детей дошкольного возраста, выполнения государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- обеспечение в полном объёме прав детей с ограниченными возможностями на дошкольное образование в соответствии с их потребностями и особенностями развития.
Описание внешних рисков реализации Программы: внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании», миграция населения (резкое изменение контингента образовательных учреждений), изменение демографической ситуации.
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
- оперативное реагирование на изменения действующего законодательства;
- анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременное внесение изменений в бюджет в части перераспределения средств.
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы:
-искажение прогнозных показателей воспитанников образовательных учреждений,
-несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными учреждениями.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков: своевременное внесение изменений в муниципальные задания подведомственным учреждениям, своевременное внесение изменений в бюджет ЗАТО Александровск в части перераспределения средств.
Коды классификации операций
|
Всего, руб. |
В том числе по годам (очередной год и плановый период), руб. | |
2013 год |
2014 год | ||
Всего по Программе: |
944 597 102,39 |
491 701 222,39 |
452 895 880,00 |
211 Заработная плата |
528 888 675,97 |
282 515 805,97 |
246 372 870,00 |
212 Прочие выплаты |
18 326 265,04 |
10 172 465,04 |
8 153 800,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
158 196 611,74 |
83 792 001,74 |
74 404 610,00 |
221 Услуги связи |
1 249 881,00 |
650 861,00 |
599 020,00 |
222 Транспортные услуги |
1 336 959,31 |
698 479,31 |
638 480,00 |
223 Коммунальные услуги |
84 098 669,25 |
36 810 979,25 |
47 287 690,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
14 151 823,07 |
9 342 813,07 |
4 809 010,00 |
226 Прочие работы, услуги |
18 068 048,62 |
10 883 908,62 |
7 184 140,00 |
290 Прочие расходы |
3 989 025,46 |
2 036 405,46 |
1 952 620,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
2 188 680,34 |
2 188 680,34 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
114 102 462,59 |
52 608 822,59 |
61 493 640,00 |
В том числе за счет: |
|
|
|
1. средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск: |
828 202 161,27 |
426 052 121,27 |
402 150 040,00 |
211 Заработная плата |
509 437 681,37 |
267 204 881,37 |
242 232 800,00 |
212 Прочие выплаты |
16 134 185,04 |
9 138 465,04 |
6 995 720,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
152 429 568,18 |
79 275 258,18 |
73 154 310,00 |
221 Услуги связи |
1 242 881,00 |
645 361,00 |
597 520,00 |
222 Транспортные услуги |
1 330 959,31 |
695 479,31 |
635 480,00 |
223 Коммунальные услуги |
83 389 585,44 |
36 365 055,44 |
47 024 530,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
13 152 410,07 |
8 448 220,07 |
4 704 190,00 |
226 Прочие работы, услуги |
14 233 607,91 |
8 639 947,91 |
5 593 660,00 |
290 Прочие расходы |
3 714 730,26 |
1 792 350,26 |
1 922 380,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
33 136 552,69 |
13 847 102,69 |
19 289 450,00 |
2. средств областного бюджета |
27 572 750,00 |
21 016 270,00 |
6 556 480,00 |
211 Заработная плата |
19 422 756,60 |
15 282 686,60 |
4 140 070,00 |
212 Прочие выплаты |
2 192 080,00 |
1 034 000,00 |
1 158 080,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
5 759 038,40 |
4 508 738,40 |
1 250 300,00 |
221 Услуги связи |
4 000,00 |
4 000,00 |
0,00 |
222 Транспортные услуги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
223 Коммунальные услуги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
226 Прочие работы, услуги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
290 Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
19 763,00 |
19 763,00 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
175 112,00 |
167 082,00 |
8 030,00 |
3. собственных доходов учреждения |
88 822 191,12 |
44 632 831,12 |
44 189 360,00 |
211 Заработная плата |
28 238,00 |
28 238,00 |
0,00 |
212 Прочие выплаты |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
8 005,16 |
8 005,16 |
0,00 |
221 Услуги связи |
3 000,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
222 Транспортные услуги |
6 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
223 Коммунальные услуги |
709 083,81 |
445 923,81 |
263 160,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
999 413,00 |
894 593,00 |
104 820,00 |
226 Прочие работы, услуги |
3 834 440,71 |
2 243 960,71 |
1 590 480,00 |
290 Прочие расходы |
274 295,20 |
244 055,20 |
30 240,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
2 168 917,34 |
2 168 917,34 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
80 790 797,90 |
38 594 637,90 |
42 196 160,00 |