Постановление № 2674
29.10.2014
2014
Постановление № 2674
В целях уточнения реализации мероприятий муниципальной программы ЗАТО Александровск «Эффективное муниципальное управление» на 2014 -2016 годы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Эффективное муниципальное управление» на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2400 (с изменениями от 07.05.2014 № 1111, от 28.07.2014 № 1872, от 02.10.2014 № 2450) следующие изменения:
1.1. Дополнить муниципальную программу ЗАТО Александровск «Эффективное муниципальное управление» на 2014 – 2016 годы подпрограммой 8 «Развитие муниципальной службы ЗАТО Александровск» (приложение № 1 к настоящему постановлению).
1.2. Строку «Финансовое обеспечение программы» в паспорте Программы изложить в новой редакции:
Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: 614 492 495 рублей 88 копеек, в том числе:
ОБ: 8 375 800 рублей 00 копеек, из них:
ФБ: 254 941 800 рублей 00 копеек, из них:
|
«Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 614 492 495 рублей 88 копеек, в том числе:
- за счет средств местного бюджета – 351 174 895 рублей 88 копеек;
- за счет средств областного бюджета – 8 375 800 рублей 00 копеек;
- за счет средств федерального бюджета - 254 941 800 рублей 00 копеек.».
1.4. Приложение № 8 к муниципальной программе «Сведения об объемах финансирования муниципальной программы ЗАТО Александровск "Эффективное муниципальное управление" на 2014 - 2016 годы» изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (Т.В. Ковалева).
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
Цель подпрограммы |
Совершенствование нормативно-правовой базы и кадровой работы, создание условий для профессионального развития муниципальных служащих и подготовки кадров, реализация антикоррупционных планов в системе муниципальной службы |
Задача подпрограммы |
Формирование эффективной системы управления персоналом и кадровым потенциалом, возвращение престижа муниципальной службы и обеспечение условий для развития профессионализма муниципальных служащих. |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, а также участвовавших в обучающих семинарах, от числа запланированных на 3 года. 2. Доля аттестованных муниципальных служащих от подлежащих аттестации. 3. Доля нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза НПА администрации ЗАТО Александровск. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 – 2016 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 3 503 724 рубля 00 копеек, в том числе:
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Отсутствие муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы, не соответствующих действующему законодательству. 2. Повышение профессионализма муниципальных служащих. 3. Реализация планов основных мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании в полном объеме. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск) |
Соисполнители подпрограммы |
Совет депутатов ЗАТО Александровск Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск Управление образования ЗАТО Александровск Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск Управление финансов администрации ЗАТО Александровск |
На территории муниципального образования ЗАТО Александровск сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Законом Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области» урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. В соответствии с законом принят ряд муниципальных нормативных актов в целях урегулирования вопросов организации и прохождения муниципальной службы в рамках полномочий, представленных муниципальным образованиям.
В связи с постоянным совершенствованием законодательства о муниципальной службе требуется постоянный мониторинг нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы. Данная работа должна носить планомерный и системный характер. Задачи по совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной службы должны решаться и на местном уровне.
В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», который вступил в силу с 01 июля 2007 года.
Данным Федеральным законом установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований. Аналогичные положения закреплены в статье 35 Закона Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области».
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы профессионального развития муниципальных служащих.
Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
В целом кадровый состав муниципальных служащих муниципального образования ЗАТО Александровск имеет достаточно стабильную структуру: 70% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет.
Курсы повышения квалификации в 2012 году прошли 14 муниципальных служащих, что составляет 18% от общего числа, в 2013 году – 28 муниципальных служащих, что составляет 35% от общего числа муниципальных служащих, за I полугодие 2014 года – 4 муниципальных служащих.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, повышение квалификации муниципальных служащих также должно осуществляться не реже одного раза в три года.
В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств местного бюджета.
Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления, в первую очередь, входит в компетенцию муниципальных образований, на территории которых они находятся. В настоящее время органы местного самоуправления указанные положения законодательства практически не реализуют, так как не имеют финансовых средств на данные цели.
Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих должно стать основным направлением развития муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Александровск. Помимо вышеизложенных мер этому будут способствовать активное внедрение современных методов кадровой работы на муниципальной службе. Особое внимание должно придаваться также решению задачи омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечить преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
2. Цели, задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации.
Основной целью подпрограммы является совершенствование нормативно-правовой базы и кадровой работы, создание условий для профессионального развития муниципальных служащих и подготовки кадров, реализация антикоррупционных планов в системе муниципальной службы.
Задача подпрограммы заключается в формировании эффективной системы управления персоналом и кадровым потенциалом, возвращение престижа муниципальной службы и обеспечение условий для развития профессионализма муниципальных служащих.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- отсутствие муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы, не соответствующих действующему законодательству;
- повышение профессионализма муниципальных служащих;
- реализация планов основных мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании в полном объеме.
Срок реализации подпрограммы – 2014 – 2016 годы.
№ п/п |
Подпрограмма, показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя* |
Источник данных |
Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя | ||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |||||||||
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт | |||||
|
Подпрограмма 1 «Развитие муниципальной службы ЗАТО Александровск» | ||||||||||||
I. |
Показатели целей подпрограммы: | ||||||||||||
1.1. |
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, а также участвовавших в обучающих семинарах, от числа запланированных на 3 года |
% |
18 |
35 |
35 |
40 |
|
50 |
|
60 |
|
Информация соисполнителей |
Совет депутатов ЗАТО Александровск КСП ЗАТО Александровск УМС администрации ЗАТО Александровск УО ЗАТО Александровск УКСиМП администрации ЗАТО Александровск УФ администрации ЗАТО Александровск |
1.2. |
Доля аттестованных муниципальных служащих от подлежащих аттестации |
% |
100 |
|
|
|
|
100 |
|
|
|
Информация соисполнителей |
Совет депутатов ЗАТО Александровск КСП ЗАТО Александровск УМС администрации ЗАТО Александровск УО ЗАТО Александровск УКСиМП администрации ЗАТО Александровск УФ администрации ЗАТО Александровск |
1.3. |
Доля нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза НПА администрации ЗАТО Александровск |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
Администрация ЗАТО Александровск |
Администрация ЗАТО Александровск |
II. |
Показатели задач подпрограммы | ||||||||||||
|
Задача 1 «Формирование эффективной системы управления персоналом и кадровым потенциалом, возвращение престижа муниципальной службы и обеспечение условий для развития профессионализма муниципальных служащих» | ||||||||||||
2.1.1 |
Доля нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам муниципальной службы, приведенных в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации |
% |
100 |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
Общий отдел администрации ЗАТО Александровск |
Совет депутатов ЗАТО Александровск КСП ЗАТО Александровск УМС администрации ЗАТО Александровск УО ЗАТО Александровск УКСиМП администрации ЗАТО Александровск УФ администрации ЗАТО Александровск |
2.1.2 |
Доля аттестованных рабочих мест (специальная оценка условий труда) от общего количества, подлежащих аттестации |
% |
|
|
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
Администрации ЗАТО Александровск, информация соисполнителей |
Совет депутатов ЗАТО Александровск КСП ЗАТО Александровск УМС администрации ЗАТО Александровск УО ЗАТО Александровск УКСиМП администрации ЗАТО Александровск УФ администрации ЗАТО Александровск |
2.1.3 |
Доля муниципальных служащих и работников, прошедших диспансеризацию и медосмотр, от числа запланированных |
% |
100 |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
Общий отдел администрации ЗАТО Александровск, информация соисполнителей |
Совет депутатов ЗАТО Александровск КСП ЗАТО Александровск УМС администрации ЗАТО Александровск УО ЗАТО Александровск УКСиМП администрации ЗАТО Александровск УФ администрации ЗАТО Александровск |
2.1.4 |
Доля проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от запланированных годовым планом |
% |
100 |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
Общий отдел администрации ЗАТО Александровск |
Администрация ЗАТО Александровск |
Мероприятия в рамках подпрограммы 8 будут реализовываться и обеспечиваться финансированием в рамках текущей деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 8 составляет 3 503 724 ,00 руб. всего, в т. ч.:
- за счет средств местного бюджета - 3 503 724,00 рубля.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 8 по годам ее реализации представлено в приложении 1к подпрограмме 8.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 8
В рамках Подпрограммы 8 реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением 2 к подпрограмме 8.