Постановление № 3157
19.12.2014
2014
Постановление № 3157
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2409 (в редакции постановления от 16.07.2014 № 1792), изложив ее в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (О.Е.Работина).
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
Цели муниципальной Программы |
Развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск. |
Задачи Программы |
1.Создание условий для развития инвестиционной деятельности и повышения инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск. 2.Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на территории ЗАТО Александровск. 3.Обеспечение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП. |
Целевые показатели Программы |
1. Количество хозяйствующих субъектов МСП. 2. Количество рабочих мест, созданных субъектами МСП. 3.Объем налоговых отчислений от субъектов МСП. |
Заказчик(-и) Программы |
Управление муниципальной собственностью администрация ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Программы |
Администрация ЗАТО Александровск (отдел экономического развития) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 – 2020 годы, без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Программы |
Всего по Программе: 1 312 000 руб. 00 коп. в том числе:
МБ: 1 312 000 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 200 000 руб. 00 коп. 2015 год - 200 000 руб. 00 коп. 2016 год - 190 000 руб. 00 коп. 2017 год - 180 500 руб. 00 коп. 2018 год - 180 500 руб. 00 коп. 2019 год - 180 500 руб. 00 коп. 2020 год - 180 500 руб. 00 коп
ОБ: 0 руб. 0 коп. из них: 2014 год: 0 руб. 0 коп. 2015 год: 0 руб. 0 коп. 2016 год: 0 руб. 0 коп. 2017 год: 0 руб. 0 коп. 2018 год: 0 руб. 0 коп. 2019 год: 0 руб. 0 коп. 2020 год: 0 руб. 0 коп.
ФБ: 0 руб. 0 коп. из них: 2014 год: 0 руб. 0 коп. 2015 год 0 руб. 0 коп. 2016 год: 0 руб. 0 коп. 2017 год: 0 руб. 0 коп. 2018 год: 0 руб. 0 коп. 2019 год: 0 руб. 0 коп. 2020 год: 0 руб. 0 коп.
ВБС: 0 руб. 0 коп. из них: 2014 год: 0 руб. 0 коп. 2015 год: 0 руб. 0 коп. 2016 год: 0 руб. 0 коп. 2017 год: 0 руб. 0 коп. 2018 год: 0 руб. 0 коп. 2019 год: 0 руб. 0 коп. 2020 год: 0 руб. 0 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1.Увеличение количества субъектов МСП. 2.Увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами МСП. 3.Увеличение объема налоговых отчислений от субъектов МСП. |
Благоприятный инвестиционный климат является главным стимулом развития предпринимательства, что обеспечивает создание рабочих мест, рост объёмов производства и финансовых средств, поступающих в бюджет муниципального образования в виде налоговых и неналоговых платежей.
С целью повышения инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск разработан Инвестиционный паспорт ЗАТО Александровск, Комплексный инвестиционный план ЗАТО Александровск.
Наличие обновленной и полной информации относительно социально-экономического развития ЗАТО Александровск, формирование земельных участков позволят повысить уровень инвестиционной привлекательности ЗАТО Александровск и привлечь потенциальных инвесторов к развитию приоритетных для муниципального образования проектов.
Фактором, существенно ограничивающим возможности участия органов местного самоуправления в программах поддержки субъектов МСП, является недостаток собственных денежных средств и инвестиционных ресурсов бюджета муниципального образования. Выходом из этой ситуации может стать объединение финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципального образования и субъектов МСП в рамках муниципально - частного партнерства.
Развитие МСП в ЗАТО Александровск играет значительную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования, обеспечивая наполнение доходной части бюджета ЗАТО Александровск, занятость населения и удовлетворение потребительского спроса на товары и услуги.
По данным Мурманскстата на 01 января 2013 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 2 средних предприятия, 217 малых предприятий и 916 индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям оценочно за 2013 год составляет 2 520 человек. В среднем и малом бизнесе ЗАТО Александровск занято около 5,9 % среднегодовой численности населения.
Наиболее привлекательной для субъектов МСП по-прежнему является сфера розничной торговли и общественного питания, что связано со скоростью окупаемости вложенных средств. Малым бизнесом также осуществляются транспортные, медицинские, типографские услуги, услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, услуги по организации досуговых мероприятий, а также нотариальные, риэлтерские и аудиторские услуги.
Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, существует ряд проблем для его дальнейшего роста, а именно:
- несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками;
- нехватка квалифицированных кадров;
- отсутствие субъектов МСП, осуществляющих технологические инновации.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие МСП на территории ЗАТО Александровск возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной поддержки в различных направлениях.
Немаловажную роль в решении проблем социально-экономического развития ЗАТО Александровск играют инвестиции. Привлечение инвестиций в экономику муниципального образования является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией ЗАТО Александровск, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Основные цели и задачи Программы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, представлены в таблице № 1.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице №3.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Программы обеспечивается Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС) совместно с отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее – ОЭР).
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы УМС в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет заказчику – координатору программы – ОЭР отчет о реализации Программы.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы УМС в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику – координатору Программы - ОЭР для формирования сводного отчета по Программе.
Отчеты о реализации Программы формируются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- увеличение количества субъектов МСП;
- увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами МСП;
- увеличение объема налоговых отчислений от субъектов МСП.
На реализацию программных мероприятий оказывают влияние внешние и внутренние риски.
Описание рисков Программы и механизмов управления
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.
|
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |