Постановление № 3307
31.12.2014
2014
Постановление № 3307
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Обеспечение комплексной безопасности населения ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2399 (в редакции постановлений от 17.06.2014 № 1499, от 28.07.2014 № 1873) (далее – Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела экономического развития администрации ЗАТО Александровск О.Е.Работину.
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
Цель программы |
Повышение уровня безопасности населения на территории ЗАТО Александровск |
Задачи программы |
1. Создание условий для повышения общественной безопасности на территории ЗАТО Александровск. 2. Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск. 3. Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий на территории ЗАТО Александровск. |
Целевые показатели программы |
1. Уровень оснащенности населенных пунктов ЗАТО Александровск аппаратно-программным комплексом «Безопасный город». 2. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. 3. Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. 4. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения). 5. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств). 6. Количество случаев оказания помощи по обращениям населения. 7. Количество проведенных мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций. |
Перечень подпрограмм |
1.«Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы. 2. «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы.
3. «Защита населения и территории ЗАТО Александровск от чрезвычайных ситуаций, в области гражданской обороны» на 2014-2020 годы. |
Заказчик(-и) программы |
- администрация ЗАТО Александровск - Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск - Управление образования администрации ЗАТО Александровск - Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск) |
Заказчик-координатор программы |
Администрация ЗАТО Александровск (отдел экономического развития) |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2020 годы без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Программы |
Всего по Программе – 300 934 765 руб. 41 коп. в том числе: МБ - 300 858 765 руб. 41 коп. из них: 2014 год - 51 514 237 руб. 41 коп. 2015 год - 48 418 398 руб. 00 коп. 2016 год - 39 518 010 руб. 00 коп. 2017 год - 40 352 030 руб. 00 коп. 2018 год - 40 352 030 руб. 00 коп. 2019 год - 40 352 030 руб. 00 коп. 2020 год - 40 352 030 руб. 00 коп.
ОБ - 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ФБ - 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп. ВБС - 76 000 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 10 000 руб. 00 коп. 2016 год - 12 000 руб. 00 коп. 2017 год - 12 000 руб. 00 коп. 2018 год - 13 000 руб. 00 коп. 2019 год - 14 500 руб. 00 коп. 2020 год - 14 500 руб. 00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение уровня оснащенности населенных пунктов ЗАТО Александровск аппаратно-программным комплексом «Безопасный город». 2. Сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий на территории ЗАТО Александровск, в том числе с участием детей, к 2020 году на 50,0 % по сравнению с 2012 годом. 3. Сокращение социального риска к 2020 году на 45,3 % по сравнению с 2012 годом. 4. Сокращение транспортного риска к 2020 году на 42,7 % по сравнению с 2012 годом. 5. Обеспечение своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций. 6. Обеспечение требуемого уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также в области гражданской обороны. 7. Повышение уровня охвата населения средствами информирования и оповещения об опасностях. |
Паспорт Подпрограммы 1
Наименование муниципальной программы, в которую входит Подпрограмма 1 |
«Обеспечение комплексной безопасности населения ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы
|
Цель Подпрограммы 1 |
Создание условий для повышения общественной безопасности на территории ЗАТО Александровск |
Задача Подпрограммы 1 |
Создание и обеспечение обслуживания АПК «Безопасный город» на территории ЗАТО Александровск |
Целевой показатель (индикатор) реализации Подпрограммы 1 |
Уровень оснащенности населенных пунктов ЗАТО Александровск АПК «Безопасный город» - 100 % в 2020 году |
Заказчик (-и) Подпрограммы1 |
- администрация ЗАТО Александровск
- Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск
- Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Подпрограммы 1 |
- администрация ЗАТО Александровск (отдел экономического развития) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 |
2014-2020 годы без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 |
Всего по Подпрограмме 1 - 4 296 119 руб. 41 коп. в том числе:
МБ - 4 296 119 руб. 41 коп. из них: 2014 год - 1 296 119 руб. 41 коп. 2015 год - 3 000 000 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ОБ - 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ФБ - 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ВБС - 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 |
Повышение уровня оснащенности населенных пунктов ЗАТО Александровск АПК «Безопасный город» |
Профилактика правонарушений осуществляется в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства, противодействия причинам и условиям совершения правонарушений, снижения уровня преступности.
В ЗАТО Александровск разработана Концепция развития аппаратно- программного комплекса «Безопасный город» (далее - АПК «Безопасный город») на период 2014 - 2020 годы ЗАТО Александровск (далее - Концепция).
Данная работа была начата в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений в ЗАТО Александровск» на 2010-2012 годы. В 2012 году было приобретено оборудование и выполнен монтаж отдельных элементов АПК «Безопасный город».
В 2014 году отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Александровск Мурманской области (далее - ОМВД России по ЗАТО Александровск) подготовлен перечень систем видеонаблюдения, необходимых для установки в ЗАТО Александровск, в зависимости от:
- анализа рисков для каждого населенного пункта ЗАТО Александровск,
- деления каждого населенного пункта на функциональные зоны безопасности.
По данной информации ООО «Мурманские мультисервисные сети» выполнен ориентировочный расчет стоимости работ по строительству системы видеонаблюдения в ЗАТО Александровск в рамках Концепции.
Ориентировочная стоимость работ составляет 39,97 млн.рублей и включает:
- 3,0 млн. рублей - разработка проектно-сметной документации на строительство системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на основе данных, подготовленных ОМВД России по ЗАТО Александровск.
- 24,63 млн. рублей - монтаж подсистем АПК «Безопасный город» в населенных пунктах ЗАТО Александровск.
- 12,34 млн. рублей - объединение подсистем в единую систему АПК «Безопасный город» ЗАТО Александровск с помощью волоконно-оптических линий связи.
Основной результат создания системы АПК «Безопасный город» - организация глобального видеонаблюдения: в жилых кварталах, местах скопления людей и проведения массовых мероприятий, на автомобильных дорогах (въезд на территорию ЗАТО), в учреждениях, на жизненно важных для ЗАТО Александровск объектах и предоставление информации о ситуации в реальном времени.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 1,
целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1
Основные цели и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1 представлены в таблице № 1 (1).
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице № 3 (1).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 представлено в таблице № 2 (1).
5. Механизм реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 и подготовка отчета по Подпрограмме 1 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 1 Управление образования администрации ЗАТО Александровск (далее – УО администрации) и Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС администрации) в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляют заказчику – координатору Программы - отделу экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее – отдел экономического развития) отчет о реализации Подпрограммы 1 для формирования сводного отчета по Программе.
В целях обеспечения программного мониторинга УО администрации и УМС администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют заказчику – координатору Программы - отделу экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 1 для формирования сводного отчета по Программе.
6. Оценка эффективности Подпрограммы 1, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 1 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 1 позволит создать единую систему безопасности, что, соответственно, должно привести к улучшению условий проживания населения, повышению стабильности работы объектов транспортного, энергетического и промышленного комплексов, социальной, образовательной и других сфер в результате защиты от природных и техногенных явлений, от противоправных действий отдельных граждан, различных формальных и неформальных организаций.
Однако при реализации Подпрограммы 1 существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Подпрограммы 1
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.
|
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |
«Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы
Паспорт Подпрограммы 2
Наименование муниципальной программы, в которую входит Подпрограмма 2 |
«Обеспечение комплексной безопасности населения ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы |
Цель Подпрограммы 2 |
Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск |
Задача Подпрограммы 2 |
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, предупреждение и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
Заказчик (-и) Подпрограммы 2 |
- администрация ЗАТО Александровск - Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск - Управление образования администрации ЗАТО Александровск - Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Подпрограммы 2 |
Администрация ЗАТО Александровск (отдел экономического развития) |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2 |
1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. 2. Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. 3. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения). 4. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств). |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 |
2014-2020 годы без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы 2 |
Всего по Подпрограмме 2 - 7 188 400 руб. 00 коп. в том числе: МБ - 7 112 400 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 395 432 руб. 00 коп. 2015 год – 6 716 968 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ОБ - 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год – 0 руб. 00 коп. 2015 год – 0 руб. 00 коп. 2016 год – 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год – 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ФБ - 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год – 0 руб. 00 коп. 2015 год – 0 руб. 00 коп. 2016 год – 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год – 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ВБС - 76 000 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 10 000 руб. 00 коп. 2016 год - 12 000 руб. 00 коп. 2017 год - 12 000 руб. 00 коп. 2018 год - 13 000 руб. 00 коп. 2019 год - 14 500 руб. 00 коп. 2020 год - 14 500 руб. 00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 |
1. Сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий на территории ЗАТО Александровск, в том числе с участием детей, к 2020 году на 50,0 % по сравнению с 2012 годом. 2. Сокращение социального риска к 2020 году на 45,3% по сравнению с 2012 годом. 3. Сокращение транспортного риска к 2020 году на 42,7 % по сравнению с 2012 годом. |
В последнее десятилетие в России проблема аварийности, связанная с эксплуатацией автомобильного транспорта, приобрела особую остроту.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, содействия региональному развитию, повышения качества жизни населения.
Сложная ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характерна и для ЗАТО Александровск.
Улучшение в последние годы экономической ситуации и, как следствие, улучшение благосостояния граждан ЗАТО Александровск, повлекли за собой быстрый рост количества легковых автомобилей и массовое включение в дорожное движение новых водителей, что привело к существенному изменению условий дорожного движения на территории ЗАТО Александровск.
Статистические данные, характеризующие показатели аварийности в ЗАТО Александровск
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество ДТП, ед. |
6 |
11 |
13 |
10 |
12 |
18 |
19 |
18 |
18 |
23 |
ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии, ед. |
2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
4 |
5 |
4 |
2 |
3 |
ДТП с участием пешеходов, ед. |
3 |
4 |
4 |
1 |
8 |
1 |
3 |
3 |
3 |
7 |
Количество погибших, человек |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
6 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Количество раненых, человек |
7 |
17 |
15 |
17 |
13 |
25 |
30 |
24 |
26 |
35 |
- 2012 год – 891,
- 2013 года – 1110.
Наибольшее количество ДТП допущено по причине нарушения правил дорожного движения (далее – ПДД) водителями транспортных средств.
Основными факторами, влияющими на совершение ДТП, являются:
- неверная оценка водителями дорожной обстановки,
- несоответствие скорости движения дорожным условиям,
- нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части,
- непринятие мер обеспечения безопасности движения при движении задним ходом,
- несоблюдение пешеходами требований ПДД.
Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма – это недостаточный уровень знаний дошкольниками и школьниками ПДД, отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах.
В настоящее время назрела необходимость целенаправленного воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за свое поведение на дороге, поэтому вопросу профилактики ДТП с участием несовершеннолетних должно уделяться повышенное внимание.
Определяющим фактором эффективности профилактики безопасности дорожного движения среди детского населения является оснащенность детских образовательных учреждений наглядными пособиями, обучающими играми и оборудованием, а также проведение массовых тематических мероприятий.
В целях совершенствования системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения в ЗАТО Александровск создана и действует Комиссия по обеспечению безопасности дородного движения на территории ЗАТО Александровск (далее - Комиссия по БДД).
Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения организационного, технического и воспитательного характера.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2,
целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2
Основные цели и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице № 1 (2).
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в таблице № 3 (2).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 представлено в таблице № 2 (2).
5. Механизм реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 1 и подготовка отчета по Подпрограмме 2 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 2 УО администрации, Управление культуры спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (далее – УКС и МП администрации), УМС администрации в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляют заказчику – координатору Программы - отделу экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 1 для формирования сводного отчета по Программе.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 1 УО администрации, УКС и МП администрации и УМС администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют заказчику – координатору Программы - отделу экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 1 для формирования сводного отчета по Программе.
6. Оценка эффективности Подпрограммы 2, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 2 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 2 при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения организационного и воспитательного характера позволит уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери.
Однако при реализации Подпрограммы 2 существуют определенные внешние и внутренние риски:
Описание рисков Подпрограммы 2
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.
|
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |
«Защита населения и территории ЗАТО Александровск от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона» на 2014-2020 годы
Паспорт Подпрограммы 3
Наименование муниципальной программы, в которую входит Подпрограмма 3 |
«Обеспечение комплексной безопасности населения ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы |
Цель Подпрограммы 3 |
Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий на территории ЗАТО Александровск |
Задача Подпрограммы 3 |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО Александровск |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3 |
1. Количество случаев оказания помощи по обращениям населения. 2. Количество проведенных мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций. |
Заказчик Подпрограммы 3 |
Администрация ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Подпрограммы 3 |
Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 |
2014 – 2020 годы без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы 3 |
Всего по Подпрограмме 3: 289 450 246 руб.00коп. в том числе:
из них:
2016 год - 39 518 010 руб. 00 коп. 2017 год - 40 352 030 руб. 00 коп. 2018 год - 40 352 030 руб. 00 коп. 2019 год - 40 352 030 руб. 00 коп. 2020 год - 40 352 030 руб. 00 коп.
ОБ - 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ФБ - 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ВБС - 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 |
Обеспечение своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций. Обеспечение требуемого уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также в области гражданской обороны. Повышение уровня охвата населения средствами информирования и оповещения об опасностях. |
В обеспечении устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Александровск в условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одним из важнейших направлений является повышение безопасности жизнедеятельности населения и защищенности производственных и социальных объектов ЗАТО Александровск от чрезвычайных ситуаций.
Для выполнения функций в целях обеспечения безопасности населения ЗАТО Александровск создано муниципальное казенное учреждение «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск (далее – МКУ «Центр по делам ГО и ЧС»).
На территории ЗАТО Александровск расположено 6 потенциально опасных объектов, предоставляющих наибольшую опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей среды. Проведенный анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структур угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций.
В среднесрочной перспективе риски возникновения чрезвычайных ситуаций по-прежнему остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому развитию ЗАТО Александровск.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий существенное значение имеет наличие высокоэффективной системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оперативному реагированию при их ликвидации.
В первую очередь к таким мерам относятся развитие системы информирования и оповещения населения. В настоящее время охват местным оповещением населения ЗАТО Александровск об опасностях мирного и военного времени составляет 69 %. Муниципальные фрагменты РАСЦО созданы в г. Гаджиево и г. Снежногорск, в. г. Полярный современная система оповещения отсутствует. Строительство муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее МАСЦО), которая войдет в региональную систему оповещения позволит своевременно оповестить до 100 % населения ЗАТО Александровск.
Данные работы предполагается выполнить в один этап:
- 2014 год – строительство фрагмента МАСЦО в г.Полярный и с.Белокаменка, в которых полностью отсутствуют стационарные средства оповещения; строительство МАСЦО в г. Снежногорск, г.Гаджиево с сопряжением технических устройств в единую систему.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 3,
целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3.
Основные цели и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3 приведены в таблице 1 (3). Таблица 1 (3)
№ п/п |
Подпрограмма, показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) | ||||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Подпрограммы 3 | |||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 | |||
|
Цель Подпрограммы 3: развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий | ||||||||||
|
Количество случаев оказания помощи по обращениям населения |
чел. |
922 |
969 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
|
Количество проведенных мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций |
усл. ед. |
163 |
209 |
167 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
1. |
Задача 1 «Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
1.2. |
Уровень охвата населения средствами оповещения (строительство МАСЦО) |
% |
69 |
69 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлен в таблице № 3 (3).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3 представлено в таблице № 2 (3).
5. Механизм реализации Подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 и подготовка отчета по Подпрограмме 3 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 3 отдел учета и отчетности администрации ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляют заказчику – координатору Программы - отделу экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 3 для формирования сводного отчета по Программе.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 3 отдел учета и отчетности администрации ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют заказчику – координатору Программы - отделу экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 3 для формирования сводного отчета по Программе.
6. Оценка эффективности Подпрограммы 3, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 3 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Подпрограммы 3 позволит осуществить внедрение новых технологий и современного оборудования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повысить эффективность работы МКУ «Центр по делам ГО и ЧС» - Александровского звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, сократить число погибших и пострадавших людей, обеспечить на требуемом уровне безопасность населения ЗАТО Александровск.
Однако при реализации Подпрограммы 3 существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Подпрограммы 3
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.
|
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере обеспечения гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |