Постановление № 3313
31.12.2014
2014
Постановление № 3313
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции от 26.11.2014 № 2951), протоколом заседания Программно-целевого Совета ЗАТО Александровск от 17.12.2014 № 13, от 18.12.2014 № 14, в целях реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334, а также в целях осуществления перехода от среднесрочного к долгосрочному бюджетному планированию
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2405 (в редакции постановлений от 18.03.2014 № 638, от 09.04.2014 № 885, от 11.07.2014 № 1722, от 26.09.2014 № 2400) (далее – Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (В.П. Гречкосей).
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
Цель Программы |
Стимулирование ресурсосбережения и повышение энергетической эффективности |
Задачи Программы |
Сокращение потребления энергоресурсов |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Уровень потребления энергоресурсов к базовому объему 2009 года |
Перечень Подпрограмм |
Программа не имеет Подпрограмм |
Заказчик (-и) Программы |
Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск Управление образования администрации ЗАТО Александровск Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Программы |
Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2020 годы, без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Программы |
Всего по Программе: 94 007 305 рубля 56 копеек, в том числе:
МБ: 88 344 805 руб. 88 коп. из них: 2014 год: 17 562 475 руб. 88 коп.; 2015 год: 1 393 520 руб. 00 коп.; 2016 год: 1 214 540 руб. 00 коп.; 2017 год: 1 153 810 руб. 00 коп.; 2018 год: 51 991 700 руб. 00 коп.; 2019 год: 7 152 470 руб. 00 коп.; 2020 год: 7 876 290 руб. 00 коп.;
|
|
ОБ: 5 662 499 руб. 68 коп., из них: 2014 год: 5 662 499 руб. 68 коп.; 2015 год: 0 руб. 00 коп.; 2016 год: 0 руб. 00 коп.; 2017 год: 0 руб. 00 коп.; 2018 год: 0 руб. 00 коп.; 2019 год: 0 руб. 00 коп.; 2020 год: 0 руб. 00 коп.; ФБ: 0 руб. 00 коп., из них: 2014 год: 0 руб. 00 коп.; 2015 год: 0 руб. 00 коп.; 2016 год: 0 руб. 00 коп.; 2017 год: 0 руб. 00 коп.; 2018 год: 0 руб. 00 коп.; 2019 год: 0 руб. 00 коп.; 2020 год: 0 руб. 00 коп.; ВБС: 0 руб. 00 коп., из них: 2014 год: 0 руб. 00 коп.; 2015 год: 0 руб. 00 коп.; 2016 год: 0 руб. 00 коп.; 2017 год: 0 руб. 00 коп.; 2018 год: 0 руб. 00 коп.; 2019 год: 0 руб. 00 коп.; 2020 год: 0 руб. 00 коп.;
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
Снижение уровня потребления энергоресурсов на 15 % к базовому объему 2009 года |
В настоящее время экономика и бюджетная сфера ЗАТО Александровск характеризуется повышенной энергоемкостью.
Вопросы рационального использования ресурсов, экономии топлива и энергосбережения приобретают все большую актуальность в современном мире. Экономия топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергоэффективных технологий и материалов являются приоритетными направлениями в развитии как российской, так и мировой экономики.
Особое внимание следует обратить на проблему теплоснабжения, поскольку на нее в настоящее время затрачивается до 45% всех расходуемых энергетических ресурсов. В общем расходе тепловой энергии на сегодняшний день до 40% приходится на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы, большую часть которой составляют образовательные учреждения и учреждения культуры. Поэтому от состояния и направления развития теплоснабжения этой сферы существенно зависит экономика муниципального образования в целом.
Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в социальном секторе – вопросы, представляющие собой сегодня глобальную проблему.
Для успешного функционирования систем теплоснабжения необходимо решить задачи по снижению уровня износа сетей теплоснабжения, снижению удельного теплопотребления и минимизации потерь тепла на основе внедрения энергосберегающих технологий.
Внедрение современных энергосберегающих технологий равносильно производству энергоресурсов и зачастую именно оно представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию.
Именно для этих целей Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены меры по стимулированию повышения эффективности использования энергоресурсов во всех субъектах Российской Федерации, в том числе и бюджетных организациях через разработку отраслевых и региональных программ энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования ЗАТО Александровск предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования и культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг (выполнение работ).
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов муниципальными учреждениями.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в таблице № 1.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 3.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице № 2.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчеты о реализации Программы в срок до 20 июля и 20 октября текущего года.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Программы в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетном секторе и жилищном фонде позволит сократить расходы на энергоресурсы для населения и поставщиков энергоресурсов, сократить расходы муниципального бюджета на оплату энергоресурсов.
Однако при реализации Программы существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Программы
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
- Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней. Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета. Влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование, направленное на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных программой |
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Участие в государственных программах, направленных на развитие сферы энергосбережения и энергетики |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям структурных подразделений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |