Постановление № 2802
28.11.2012
2012
Постановление № 2802
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы (далее – Программа).
2. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск (Н.И.Василюк) при формировании бюджета ЗАТО Александровск на 2013-2015 годы предусмот-реть средства на реализацию Программы.
3. Исполнителям Программы обеспечить выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете ЗАТО Алексан-дровск на указанные цели.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию установленным поряд-ком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управле-ние культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (Е.М.Кудаярова).
Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К.Цимбалюк
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «28 » ноября 2012г. № 2802
Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Модернизация учреждений культуры, молодежной политики,
образования в сфере культуры ЗАТО Александровск»
на 2013 - 2015годы
«Модернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы
Паспорт программы
Полное наименование программы
|
«Модернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы (далее – Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Постановление администрации ЗАТО Александровск от 23.11.2012 года № 2740«О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году» |
Муниципальный заказчик программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации (далее - УКС и МП администрации)
|
Исполнитель программы |
-Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации (далее - УКС и МП администрации); - Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск |
Разработчик программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации (далее - УКС и МП администрации)
|
Цель программы |
Модернизация объектов культуры, молодежной политики, образования в области культуры и обеспечение условий для увеличения доступности предоставляемых услуг |
Задачи программы |
1. Комплексная безопасность учреждений культуры, дополнительного образования детей и молодежной политики. 2. Электрическая безопасность. 3. Техническая безопасность, обеспечение выполнений требований СанПиН. 4. Антитеррористическая безопасность. 5. Капитальный ремонт зданий учреждений культуры. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
|
- усиление комплексной безопасности учреждений культуры и молодежной политики; - повышение безопасности трудового и учебного процессов; - снижение уровня травматизма населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2015 годы
|
Объемы и источники финансирования программы |
Всего: 94 261,7 тыс. руб. - местный бюджет По годам реализации Подпрограммы: 2013 год – 1 987,9 тыс.руб. - местный бюджет 2014 год – 46 136,9 тыс.руб. - местный бюджет 2015 год - 46 136,9 тыс.руб. - местный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации программы к 2015 году ожидается: - повышение уровня модернизации учреждений культуры; - обеспечение благоустройства территории учреждений культуры; - обеспечение выполнения работ по строительству, капитальным ремонтам зданий муниципальных организаций, модернизация материально-технической базы – 100,0% от запланированных мероприятий. |
Модернизация учреждений культуры и молодежной политики - это необхо-димое условие для обеспечения творческого и культурного развития личности, уча-стия населения ЗАТО Александровск в культурной жизни всего региона, сохране-ния жизни и здоровья пользователей, обучающихся и работников, а так-же материальных ценностей учреждений культуры и молодежной политики (далее – учреждения культуры).
Причинами трудностей в обеспечении творческого и культурного развития личности и участия населения в культурной жизни являются устаревшая матери-ально-техническая база учреждений, их недостаточное обеспечение специализиро-ванным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельно-сти учреждений, недостаточная приспособленность учреждений для их посещения и предоставления услуг различным категориям лиц с ограниченными возможностя-ми здоровья, а также эксплуатации зданий, требующих капитального ремонта, обес-печения безопасности учреждений культуры. Все это должно подкрепляться на-дежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необ-ходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организаци-онных, научных и методических основ с привлечением интеллектуальных и матери-альных ресурсов муниципального образования.
Учреждения культуры ЗАТО Александровск (кроме ГДК «Современник г.Снежногорск), располагаются в не типовых зданиях и помещениях, а в приспособ-ленных зданиях и помещениях жилищного фонда, построенного в 60-х - 80-х годах прошлого века, которые не отвечают сантехническим нормам и современным требо-ваниям охранно-пожарной безопасности предъявляемым культурно-досуговым уч-реждениям с массовым пребыванием людей.
Учреждения культуры ЗАТО Александровск размещаются в 29 зданиях (объ-ектах), из них:
- 10 муниципальных бюджетных учреждений культуры с филиалами разме-щаются в 25 объектах, расположенных в г. Полярный, г. Снежногорск, г. Гаджиево, н.п. Оленья губа, с.Белокаменка.
В настоящее время положение с материально-техническим оснащением уч-реждений культуры ЗАТО Александровск характеризуется высокой степенью изно-шенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение устойчивости инженерной безопасности учреждений культуры и спор-та.
В отношении антитеррористических мер в учреждениях культуры ЗАТО Алек-сандровск остро стоит вопрос оборудования помещений кнопками тревожной сиг-нализации с выводом на пульты подразделения ведомственной охраны органов внутренних дел. Приоритетом при отборе учреждений для оснащения их КТС явля-ются крупные здания и помещения учреждений культуры с пребыванием большого количества сотрудников, воспитанников и посетителей.
Характерными недостатками в области обеспечения пожарной безопасности на объектах культуры являются:
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализа-ции, оповещения людей о пожаре;
- эксплуатация с нарушениями требований ПТЭ электроустановок и ветхих электросетей, которые требуют замены;
- невыполнение работ по огнеупорной обработке деревянных конструкций и чердачных помещений, замена горючей отделки путей эвакуации;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
Таким образом, одним из важнейших мероприятий, направленных на преду-преждение пожаров, аварийных ситуаций и прочих опасностей в учреждениях куль-туры ЗАТО Александровск, является подготовка и утверждение программы «Мо-дернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере куль-туры ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы.
2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Реализация программы планируется без разделения на этапы в течение 2013 - 2015годов.
Цель программы – Модернизация учреждений культуры, молодежной поли-тики, образования в сфере культуры ЗАТО Александровск, создание условий для обеспечения комплексной безопасности учреждений
Задачи программы:
1. Комплексная безопасность учреждений культуры, дополнительного образо-вания детей и молодежной политики.
2. Электрическая безопасность.
3. Техническая безопасность, обеспечение выполнений требований СанПиН.
4. Антитеррористическая безопасность.
5. Капитальный ремонт зданий учреждений культуры.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Под-программы
№ п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя, индикатора |
Источник данных |
Степень влияния индикатора (%) | |||
Годы реализации программы | ||||||||
2013 |
2014 |
2015 | ||||||
Цель: Модернизация объектов культуры, молодежной политики, образования в области культуры и обеспечение условий для увеличения доступности предоставляемых услуг | ||||||||
Задача 1: Комплексная безопасность учреждений культуры, дополнительного образования детей и молодежной политики | ||||||||
1.1 |
Уровень устранения неисправностей в зданиях учреждений культуры от запланированных мероприятий. |
% |
100 |
100 |
100 |
учреждения культуры |
25 | |
Задача 2. Электрическая безопасность | ||||||||
2.1 |
Количество учреждений культуры, в которых устранены неисправности электрических сетей и электрооборудования |
ед. |
1 |
7 |
3 |
учреждения культуры |
25 | |
Задача 3. Техническая безопасность, обеспечение выполнений требований СанПиН. | ||||||||
3.1 |
Обеспечение благоустройства территории учреждений культуры по запланированным мероприятиям |
% |
100 |
100 |
100 |
учреждения культуры |
25 | |
Задача 4. Антитеррористическая безопасность | ||||||||
4.1 |
Количество учреждений культуры, обеспеченных кнопками тревожной сигнализации |
ед. |
5 |
3 |
3 |
учреждения культуры |
25 |
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финан-сирования представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования программы по годам составляет:
Источник финансирования |
2013-2015 годы |
По годам реализации Программы | ||
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||
Всего по Программе, в том числе: |
94 261,7 |
1 987,9 |
46 136,9 |
46 136,9 |
местный бюджет |
94261,7 |
1 987,9 |
46 136,9 |
46 136,9 |
5. Механизм реализации Программы
К участию в программе привлекаются муниципальные бюджетные учрежде-ния культуры и молодежной политики подведомственные УКС и МП администра-ции.
Механизм реализации программы основан на скоординированных по срокам, ресурсам и направлениям программных мероприятий по достижению намеченных целей, а так же четкого распределения полномочий и ответственности всех испол-нителей программы.
Настоящая программа реализуется в соответствии с Порядком принятия ре-шений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных це-левых программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администра-ции ЗАТО Александровск от 23.11.2012 № 2740.
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с поло-жениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни-ципальных нужд», другими нормативными правовыми актами Российской Федера-ции, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
Исполнители программы ежеквартально направляют в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчетность о ходе реализации про-граммы, финансировании программных мероприятий в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Управление культу-ры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск.
6. Социально-экономическая эффективность реализации программы
Программа носит социальный характер. Социально-экономическая эффектив-ность реализации программы заключается в достижении поставленных целей и за-дач, соответствующих целям и задачам социально-экономического развития ЗАТО Александровск, путем выполнения запланированного объема программных меро-приятий и выражается в определенных ожидаемых конечных результатах.
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы производится ежегодно по двум направлениям:
а) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих дости-жение целей, решение задач и выполнение мероприятий программы (результатив-ность программы);
б) оценка полноты финансирования программы.
Эффективность реализации программы, определяется степенью достижения целевых показателей и осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффек-тивности реализации ДЦП, с Порядком принятия решений о разработке долгосроч-ных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, ут-вержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 23.11.2012 № 2740.