Постановление № 2911
07.12.2012
2012
Постановление № 2911
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2010-2015 годы (далее – Программа) изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск (Н.И.Василюк) при формировании бюджета ЗАТО Александровск на 2012-2015 годы предусмотреть средства на реализацию Программы.
3. Исполнителям Программы обеспечить выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете ЗАТО Александровск на указанные цели.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление муниципальной собственностью администрацию ЗАТО Александровск (Юшину Л.А.).
Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «07» декабря 2012 г. № 2911
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2010-2015 годы
муниципальной долгосрочной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2010-2015 годы.
Наименование программы
|
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2010-2015 годы. |
Основание для разработки Программы (дата и номер соответствующих нормативных правовых актов) |
Постановление администрации ЗАТО Александровск от 29.06.2012 № 1465 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году» |
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Александровск |
Заказчик – координатор Программы |
Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск |
Разработчик Программы |
МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Стимулирование ресурсоснабжения и повышение энергоэффективности. |
|
задачи Программы: - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв.метр общей площади); - удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека). |
Сроки реализации Программы |
2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 67 597,60 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета: 65 741,60 рублей, в том числе: в 2012 году – 4 497,90 тыс. рублей; в 2013 году – 30 039,40 тыс. рублей; в 2014 году – 18 490,10 тыс. рублей; в 2015 году – 12 714,20 тыс. рублей; внебюджетные источники: 1 856,0 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году – 400,00 тыс. рублей; в 2011 году – 182,30 тыс. рублей; в 2012 году – 163,50 тыс. рублей; в 2013 году –1 110,20 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности |
– наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях: энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований. – сокращение удельных показателей энергопотребления на 15 процентов; – полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; – создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности; - снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов |
Программа
В настоящее время экономика и бюджетная сфера ЗАТО Александровск характеризуется повышенной энергоемкостью.
Вопросы рационального использования ресурсов, экономии топлива и энергосбережения приобретают все большую актуальность в современном мире. Экономия топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергоэффективных технологий и материалов являются приоритетными направлениями в развитии как российской, так и мировой экономики.
Особое внимание следует обратить на проблему теплоснабжения, поскольку на него в настоящее время затрачивается до 45% всех расходуемых энергетических ресурсов. В общем расходе тепловой энергии на сегодняшний день до 40% приходится на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы, большую часть которой составляют образовательные учреждения и учреждения культуры здравоохранения. Поэтому от состояния и направления развития теплоснабжения этой сферы существенно зависит экономики муниципального образования в целом.
Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в жилом и социальном секторе – вопросы, представляющие собой сегодня глобальную проблему.
Внедрение современных энергосберегающих технологий равносильно производству энергоресурсов и зачастую именно оно представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию.
Именно для этих целей Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены меры по стимулированию повышения эффективности использования энергоресурсов во всех субъектах Российской Федерации, в т.ч. и бюджетных организациях через разработку отраслевых и региональных программ энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования ЗАТО Александровск предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории ЗАТО Александровск и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.
В предстоящий период на территории ЗАТО Александровск предприятиями, учреждениями должны выполняться требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
-проведение энергетических обследований;
-учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации
Целью Программы является:
Стимулирование ресурсоснабжения и повышение энергоэффективности. Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 – 2015 годы.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
№ п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Базовый год 2009 |
Значение показателя, индикатора |
Источник данных |
Степень влияния (индикатора) % | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | ||||||
Цель: Стимулирование ресурсоснабжения и повышение энергоэффективности. | |||||||||||
Задача 1. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса | |||||||||||
1.1 |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
тыс. Гкал |
0,000236 |
0,000234 |
0,000231 |
0,000229 |
0,000224 |
0,000214 |
0,000194 |
МКУ «СГХ ЗАТО Александровск» |
35 |
1.2 |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); |
тыс. кВт/ч |
3,17 |
3,15 |
3,13 |
3,09 |
3,02 |
2,89 |
2,63 |
МКУ «СГХ ЗАТО Александровск» |
35 |
Задача 2. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | |||||||||||
2. |
Обеспечение своевременного проведения энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
Ед. |
0 |
- |
- |
14 |
- |
- |
- |
Бюджетные учреждения |
10 |
Задача 3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов | |||||||||||
3. |
Своевременное обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Бюджетные учреждения |
20 |
Мероприятия Программы разработаны в целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования ЗАТО Александровск. Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам, исполнителям и участникам, которые направлены на комплексную реализацию ее целей и представлены в Приложении № 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы по предварительным оценкам составит 67 597,60 тыс. руб., в том числе:
средства местного бюджета – 65 741,60 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 1 856,00 тыс. руб.
Обеспечение Программы материально-техническими ресурсами осуществляется через закупки продукции исполнителями Программы.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета ЗАТО Александровск.
Суммы средств, выделяемые местным бюджетом на выполнение мероприятий Программы на текущий год, в зависимости от итогов конкурсов, аукционов, котировок цен и фактической стоимости мероприятия, могут корректироваться и перераспределяться в пределах лимитов средств, направляемых на реализацию Программы.
5. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является администрация ЗАТО Александровск.
Заказчиком – координатором является Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск.
Разработчик Программы Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск».
Реализация Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
В ходе реализации мероприятий Программы заказчик - координатор настоящей Программы обеспечивает координацию деятельности всех исполнителей Программы, вносит предложения по ее корректуре.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал. По итогам работы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчику - координатору Программы направляется Исполнителями Программы отчет установленной формы.
Заказчик координатор направляет сводный отчет Исполнителей программы о ходе реализации Программы в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск в установленном порядке.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Оценка экономической эффективности Программы
Социально – экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении поставленных целей и задач, соответствующих целям и задачам социально – экономического развития ЗАТО Александровск, путем выполнения запланированного объема программных мероприятий и выражается в определенных ожидаемых конечных результатах.
Оценка социально – экономической эффективности реализации Программы производится ежегодно по двум направлениям:
А) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий Программы (результативность Программы);
Б) оценка полноты финансирования Программы.
Эффективность реализации Программы, определяется степенью достижения целевых показателей и осуществляется в порядке, установленном разделом 10 «Порядок оценки эффективности реализации ДЦП», Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, и формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.